Показанный на снимке опытный 200-сильный роторный двигатель (Ванкеля) типа «РС2-60» недавно испытан американцами на восьмиметровом прогулочном катере «Конкорд». В США это третий опыт установки роторного двигателя подобной мощности на судне, хотя о применении его на автомобилях известно еще с 1954 г.
«РС2-60» состоит из двух роторов, работающих на общий вал. Суммарный рабочий объем 1966 см3, число оборотов 5000 об/мин. Габариты двигателя с реверс-редуктором 0,95X0,40X0,40 м; удельный вес — всего лишь 1,3 кг/л. с., т. е. не выше, чем мощного подвесного мотора. Охлаждение двигателя производится забортной (морской) водой.
На «Конкорде» установлены два таких двигателя. Поскольку оба двигателя имели одинаковое направление вращения, применили редукторы с разным передаточным числом и гребные винты разного шага. На правом валу установлен винт диаметром 382 мм и с шагом 432 мм при редукции 2,1:1; на левом — винт 382x382 мм при редукции 1,9:1. Благодаря этому на правом валу создается больший упор, противодействующий реактивному моменту от вращения винтов в одну сторону.
«Конкорд», имеющий водоизмещение 3,25 т, развил на испытаниях максимальную скорость 59 км/час; при этом средний расход топлива составил около 2 кг на каждый километр. Предстоят еще длительные испытания на моторесурс, но, как заявил представитель компании «Кертис-Райт», моторесурс роторного двигателя будет не меньше, чем у обычных быстроходных поршневых двигателей. Ведь здесь только одна вращающаяся н подверженная усиленному износу деталь — ротор. По-видимому, критическим будет зазор между ротором и стенками камеры. У нового двигателя он составляет 0,75 мм, а при увеличении до 2,5 мм требуется замена ротора. При работе в паре с генератором такая замена потребовалась через 1500 часов работы. Однако на катере двигатель работает почти постоянно с полной нагрузкой, в отличие от генератора.
В настоящее время в разработке находятся другие модели роторных судовых двигателей мощностью 10, 20 и 30 л. с.