Яхтсмены со школьной скамьи
В Японии парус становится одним из наиболее популярных видов спорта. Любопытным свидетельством тому может быть недавнее включение в школьную программу уроков, на которых детей обучают управлять яхтой.
Байдарки и океан
Три варшавянина — Бронислав Сядек, Тадеуш Андрусевич и Януш Волковский успешно проплыли на трех разборных резиновых байдарках типа «Нептун» (поступают в продажу в СССР; цена 220 руб.) из Тихого океана в Атлантический через Магелланов пролив.
Длина маршрута около 850 км: они спустились в пролив по р. Рио Саррано из о. Торо и финишировали в марте 1969 г.
Гонки на столе
Прививать вкус к парусному спорту лучше всего в раннем возрасте, тогда больше шансов, что из рулевого выйдет олимпийский чемпион. Новый шаг в этом направлении сделали французы. Новая настольная игра — «Парусные гонки», доступная детям самого младшего возраста (обычные две кости и фишки, передвигаемые в зависимости от количества выброшенных очков и в соответствии с «морской обстановкой»), позволяет обучить их основной терминологии и правилам парусных гонок задолго до выхода на «настоящую воду». Игра может оказаться нескучной и полезной взрослым, особенно накануне квалификационных экзаменов на звание рулевого.
Соперники встречаются вновь
Потерпев неудачу в трансатлантической гонке одиночек 1968 года, Эрик Табарли готовится взять реванш на дистанции Сан-Франциско — Япония. На этот раз он отдал предпочтение яхте классического типа и сравнительно небольших размеров — новый «Пан Дюик-V» имеет длину менее 11 м. Одним из конкурентов Табарли будет Эдит Бауман — та самая, что на старте трансатлантической гонки одиночек ухитрилась дважды врезаться в мол, ограждавший гавань Плимута, а затем после аварии своего катамарана была подобрана пароходом примерно посредине пути.
Бахвальство пиратов
Немногим более четверти века назад гитлеровская почта гасила марки штемпелем, текст которого извещал о важнейшей победе — уничтожении более 32 млн. бр. рег. т союзного тоннажа, причем большая часть этого успеха приписывалась немецким подводникам. После войны выяснилось, что эта цифра почти вдвое превышала действительные потери транспортного флота союзных держав.