Концерт по телефону
В 1968 г. ежегодная премия за лучшее обслуживание на море вручена нью-йоркской телефонистке Фрэнсис О’Мира. Она приняла сигнал бедствия с катера, напоровшегося на риф. На борту катера находились трое — женщина с двумя девочками, которых она взяла на морскую прогулку. Катер сидел на рифе прочно и затонуть не мог, но хлынувшая через пробитое днище вода залила ка-ютку. Приближались сумерки. К счастью, судно было оборудовано радиотелефоном. Передав береговой охране координаты катера, Фрэнсис вновь соединилась с потерпевшими и сообщила, что помощь скоро подойдет. В ответ она услышала детский плач — промокшие и продрогшие девочки дружно ревели (они сидели на откидном столике, это было единственное место, где их не доставала вода). Телефонистка принялась их уговаривать и в конце-концов запела какую-то детскую песенку. Девочки притихли, затем потребовали спеть еще. В течение полутора часов Фрэнсис пела в микрофон все известные ей песни и стихи. Исчерпав весь свой репертуар, она принялась нараспев, охрипшим голосом исполнять лежавшие перед ней телефонограммы. Дети были в восторге. Когда подоспела помощь, пришлось уговаривать их перейти на спасательный катер...
Между прочим, другая телефонистка той же станции была уволена за плохое обслуживание. Как-то утром она приняла следующий вызов: «Оператор, немедленно сообщите Береговой охране — у пас в порту плавает жираф!» Телефонистка предложила прекратить глупые шутки, а когда «шутник» тут же позвонил снова, пытаясь что-то объяснить, перестала отвечать на его вызовы.
Оказалось, было не до шуток. В Нью-Йорк привезли жирафа для зоопарка. Когда его заталкивали в специальный автофургон, жираф шарахнулся в сторону и свалился в глубокий канал. В течение двадцати минут несчастное животное держалось на воде, затем попыталось выскочить на отвесную стенку, но рухнуло обратно со сломанными ногами и утонуло. Расследование показало, что если бы первый сигнал был передан, спасатели прибыли бы на место происшествия через пять минут и, возможно, успели спасти животное.
Выгоды плавания в одиночку
Недавно вернулся из кругосветного плавания известный яхтсмен из Сан-Франциско Ли Куин. Он рассказал, что на отдельных этапах своего путешествия иногда нанимал себе в помощь матроса. Как сообщил журнал «Ди Яхт», супруге яхтсмена удалось установить, во-первых, что за время плавания па борту яхты перебывало около полусотни матросов, а во-вторых, что все они были женщинами.
Быстрее Чичестера
196 дней оказалось достаточно американцам Ю. Вагнеру и X. Ральфу, чтобы обогнуть под парусами земной шар. Среднесуточный переход их катамарана «Уорлд кэт» составил 200 миль. Это — второй катамаран, успешно совершивший кругосветное плавание (первым был «Реу Моана» знаменитого Д. Льюиса). Мореплаватели встретили в Индийском океане, который они пересекали в конце зимы, сильнейший шторм — скорость ветра достигала 30, а временами и 60 узлов.
Чем опасно маленькое судно?
Подводные рифы и тропические штормы, подстерегающие яхтсмена в южноамериканских водах, это еще, — как выяснил родезийский яхтсмен Кен дю Плой, — не самое страшное.
Кен служил матросом на еплоходе и мечтал об океанских плаваниях на собственном маленьком паруснике. Накопив немного деньжат, Кеп высадился в Бразилии, где встретил Дейва Смита — такого же любителя паруса. Вместе они решили приобрести недорогую яхточку и для начала пройти морем 1500 миль от Ресифи до Рио-де-Жанейро. Денег хватило лишь на старую гребную шлюпку длиной 4,5 метра; за неделю друзья кое-как оборудовали ее парусами и тронулись в путь. Район плавания был незнакомый, да и мореходность шлюпки не внушала особого доверия, поэтому решено было плыть только днем, в море далеко не уходить, вечером приставать к берегу и ночевать на пляже.
В первый день друзья прошли тридцать миль, во второй — сорок.
Ночью лодку держал у берега самодельный якорь — большой камень, обвязанный веревкой. На вторую ночь «якорь» пополз, и шлюпку до утра било о берег, в результате чего в днище открылись многочисленные течи. Решили все-таки добираться до ближайшего населенного пункта. Полдня шли под парусом, без устали работая черпаком и ведром, но затем вода начала поступать внутрь гораздо быстрее, чем ее успевали вычерпывать.
Пристали к берегу. Дейв остался у шлюпки, а Кеи вышел на прибрежное шоссе и побрел к ближайшему городку Жоао Пессоа, где рассчитывал достать материалы для ремонта днища. Он прошел около десяти километров — примерно половину пути, когда его нагнал рейсовый автобус. Но этот вид транспорта вскоре пришлось сменить: автобус был остановлен полицейским-мотоциклистом, который извлек Кена из гущи пассажиров и доставил его в местное отделение дорожной полиции. Первое, что увидел там Кен, были разбросанные по полу вещи с его шлюпки. Судя по голосам, в соседней комнате вели допрос Дейва. Молодых людей допрашивали и порознь, и вместе. Они так и не узнали, какие подозрения появились у ретивых полицейских, но основное обвинение, выдвинутое против друзей, состояло в том, что «их судно слишком мало для честных людей»!
4000 миль на веслах в одиночку
Такое небывалое плавание через океан по маршруту Канарские острова — Флорида совершил на 7-метровой весельной шлюпке тридцатилетний морской офицер англичанин Джон Ферфакс. Его шлюпка, построенная по проекту известного английского конструктора Уффа Фокса, при опрокидывании через две секунды сама возвращается в нормальное положение и еще через 30 сек. полностью освобождается от воды. Она была снабжена тремя парами весел, автоматическим передатчиком сигнала бедствия и опреснительной установкой, которая позволяла мореплавателю получать каждый час литр пресной воды. В течение всего рейса Ферфакс грей только по ночам, очевидно, по той причине, что в светлое время суток меньше шансов попасть под встречное судно. За сутки он проходил от 40 до 50 миль.
Удобно, выгодно, но небезопасно
Есть плавучие дачи, магазины, рестораны, недавно появились плавучие церкви, а теперь имеется один (по крайней мере один) плавучий банк! Американский «Чизпик Нэйшнэл Бэнк» разместил свой новый филиал на 10-метровой плавучей даче, которая целыми днями курсирует в Чесапикском заливе и в устье реки Раппаханнок (штат Виргиния), обслуживая прямо на месте промысла местных рыбаков, которых не устраивали нормальные часы работы сухопутного банка. Лишь одно омрачает администрацию: оказывается, появились и плавучие гангстеры. Недавно налету подвергся банк, расположенный на острове Сити Айленд (штат Нью-Йорк). Захватив тридцать тысяч долларов, грабители-новаторы отбыли на великолепном прогулочном катере, легко оставившем позади суда полиции и Береговой охраны.
Йог и море
Бородатый молодой человек в шортах и яркой рубашке спустился с утеса Пойнт Бонита (близ Сан-Франциско), прошел по обнажившейся после отлива полосе пляжа и взобрался на большой камень у самой воды. Несколькими часами позже парочка с проходившего мимо катера сообщила Береговой охране, что он сидит на камне в типично йоговской «позе лотоса», уставившись в море невидящими глазами, и не обращает никакого внимания на оклики. Дело в том, что наступил вечер, начавшийся прилив уже отрезал ему обратный путь по суше, а через какой-нибудь час вода должна была полностью поглотить камень, а вместе с ним и бородача. Немедленно в море вышел спасательный катер. Молодой человек игнорировал крики и гудки. Оставалось одно — снять самоубийцу-оригинала силой. Действительно, бородач пребывал в глубоком трансе и пришел в себя лишь в полицейском участке. Оказалось, это — закоренелый йог, которому его «гуру», т. е. учитель и наставник. рекомендовал выбрать для медитаций какое-нибудь спокойное место у моря.
Капитан катера прервал увлекшегося йога, который принялся взахлеб рассказывать о «великолепных, неземных» моментах, пережитых им на камне, и сухо посоветовал ему «искать спокойные места подальше от моря».
Кашалоты сердятся
Удивительный случай произошел 12 декабря 1968 г. в море Тасмана. Новозеландская яхта «Матуку», совершавшая переход из Веллингтона в Сидней, оказалась на пути стада китов-кашалотов, которые почему-то напали на нее и потопили. Семь яхтсменов во главе с капитаном яхты — известным новозеландским парусником Кеннедом Коксом несколько дней провели на спасательном плотике, пока их не подобрал танкер «Королева Британии».