Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1969 год
  • Мореходный миноносец на подводных крыльях
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторная лодка на подводных крыльях
Яхты на подводных крыльях
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Парусные яхты на подводных крыльях
Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
Перспективы судов на подводных крыльях
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Суда проа на подводных крыльях


Мореходный миноносец на подводных крыльях

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииОбщий вид миноносца
Общий вид миноносца
 
Принято считать, что суда на подводных крыльях не могут быть достаточно мореходными, что их «сфера деятельности» ограничивается реками, озерами и прибрежной полосой моря. Но вот появилось сообщение о «крылатом» судне (к сожалению, пока в военном исполнении), способном переплывать океаны.

В США проходит испытания «миноносец на подводных крыльях» — корабль длиной 64,6 м и водоизмещением около 300 т, развивающий скорость, по формулировке представителя ВМС, — «свыше 40 узлов». Насколько «свыше» — не говорится, но известно, что суда с экспериментальными суперкавитирующими подводными крыльями показывали и вдвое большую скорость — до 80 узлов.

Корабль «Плэйивью», построенный фирмой «Локхид Эркрафт Корпорейшн», представляет собой попытку создать сверхскоростное океанское судно, способное идти, не снижая хода и не подвергаясь качке, даже при сильном волнении. Корпус сделан сварным из легкого сплава.

Судно имеет две энергетические установки. В водоизмещающем режиме — на малых скоростях (при отходе от пирса, движении в узкостях и т, п.) работают два 600-сильных дизеля «Дженерал Моторе». Мощность передается на два винта, установленных на откидных угловых колонках по бортам примерно в 17 м от кормы. Подводные крылья — два боковых и одно кормовое — в это время подняты вверх на своих обтекаемых длинных стойках. Крылья по виду напоминают беспилотные самолеты-ракеты, причем «размах крыльев» каждого из них — около 8 м.

Корабль выходит на крылья на скорости около 30 узлов, причем его корпус поднимается над поверхностью воды на 2.4 м. Для этого крылья опускаются в воду и включаются два авиационных газотурбинных двигателя «1-79». Мощность турбин передается через сложную систему передач на два четырехлопастных винта из титанового сплава (диаметр 1,57 м), расположенных на «сигарах» боковых крыльев. Кормовое крыло служит при «полете» стабилизатором, а его стойка — рулем.

Большую роль в управлении кораблем играют различные электронные устройства. Например, ультразвуковые датчики высоты в носу и корме непрерывно выдают данные о подъеме и падении волнового контура под корпусом. Эта информация «скармливается» в электронную систему контроля положения крыльев, которая автоматически изменяет угол их атаки соответственно контуру волны, что обеспечивает ровный, без тряски, ход независимо от состояния водной поверхности.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постановление «Об увеличении выпуска катеров и двигателей»
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Владимир Слинков снова готовится к гонкам
VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
Научно-исследовательское общество по парусным яхтам ЯХТНИО
Беседа с министром судостроительной промышленности СССР
Водометный движитель с изменяемым направлением струи
Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
Два варианта судна без паруса и мотора
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Интересные события в иностранных государствах
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Новая водно-спортивная база в поселке Стрельна
Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»
На «Ветряной мельнице» по «ревущим сороковым»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мореходный миноносец на подводных крыльях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
Два швертбота международного класса
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
Яхта мини-крейсер «Самурай»
Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
Международный класс яхт «Дракон»
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Интересная информация из-за рубежа
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории