Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1969 год
  • Яхта мини-крейсер «Самурай»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Океанская мини-яхта из Японии


Яхта мини-крейсер «Самурай»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22
          0


Информация об изображенииФото яхты на воде
Фото яхты на воде
 
Поиски размерений, которые должна иметь яхта, отвечающая трем важным требованиям — надежность, быстроходность, доступность, — заставляют конструкторов все больше внимания уделять возможностям, которые представляет IV класс RORC. Именно на яхтах этого класса с фиксированной величиной гоночного балла 15 футов по RORC в последние годы стали проводить гонки на так называемый «четвертьтонный кубок». У нас наиболее известным и практически единственным массовым судном этого типа является «Фолькбот», который в значительной мере уже устарел и не может конкурировать с новыми яхтами ни по условиям обитаемости, ни — особенно — по гоночным качествам.

Информация об изображенииИнтерьер яхты
Интерьер яхты
 
Яхта «Самурай» (проект французов М. Бигуэна и Д. Дювержи), построенная в этом году и уже успевшая одержать свою первую победу (2-ое место в гонках на «четвертьтонный» кубок 1969 г.), — один из наиболее интересных «15-футовиков».

Узкий в носовой части корпус имеет наибольшую ширину примерно на ⅓ длины от кормы. Днищу придана незначительная килеватость на миделе, почти как у швертбота; на попутных курсах это позволяет, если не глиссировать, то во всяком случае значительно уменьшить величину смоченной поверхности благодаря действию гидродинамической подъемной силы (вспомните обводы «Пан Дюика V», проект которого был разработан тем же М. Бигуэном). Плоское днище, однако, не мешает «Самураю» ходить круто к ветру, — качество особенно важное, если учесть, что лавировка всегда оставалась наиболее слабым местом мини-крейсеров.


Информация об изображенииБоковой вид и парусность
Боковой вид и парусность
 
Чтобы добиться этого, конструкторы использовали многие технические достижения, которые лишь недавно нашли применение на лучших гоночных яхтах. Узкий профилированный киль с триммером и свинцовым бульбом несравненно эффективнее противодействует дрейфу, чем вдвое больший по площади киль «Фолькбота». Устойчивость на курсе повышает и стабилизатор, на котором укреплен руль. Вынос пера руля в корму делает яхту очень чуткой к управлению.

Остойчивость судна благодаря большой ширине корпуса и полным обводам в значительной степени обеспечивается остойчивостью формы. Это позволило ограничиться сравнительно небольшим весом балласта. Большая ширина корпуса дает возможность эффективно использовать парусное вооружение с топовым стакселем, который на узких яхтах при лавировке либо задувает в грот, либо заполаскивает сам. Кроме основного стакселя, предусмотрен также генуэзский площадью 16,5 м2.

Информация об изображенииОбщее расположение
Общее расположение
 
Яхта построена из стеклопластика. Надстройка занимает всю ширину ее палубы. Большой объем помещения позволил распланировать его гораздо удобнее, чем на «Фолькботе». Два дивана по бортам оставляют свободным широкий проход от трапа в носовую часть яхты, где оборудованы еще два спальных места. Возле переборки, на которую опирается установленная на палубу мачта, размещены газовая плитка и разделочный столик (по левому борту) и раковина для мытья посуды (по правому борту). Под койкой носовой каюты находится прокачной унитаз.

Высота в рубке (1,2 м) достаточна только для того, чтобы человек, сидя на диване, не упирался головой в подволок, однако в хорошую погоду можно снять сдвижной люк, а часть крыши откинуть к мачте. В просторном кокпите хватит места для шестерых. Сидеть в нем, опираясь на высокий комингс, очень удобно.

На носовой палубе предусмотрен закрывающийся крышкой карман — ниша для хранения якоря; таким образом, здесь ничто не мешает работе с парусами. Под кокпитом установлен стационарный двигатель мощностью около 10 л. с., но на широком транце без труда может быть установлен подвесной мотор.



Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
Два варианта судна без паруса и мотора
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Интересные события в иностранных государствах
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Новая водно-спортивная база в поселке Стрельна
Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»
На «Ветряной мельнице» по «ревущим сороковым»
Мореходный миноносец на подводных крыльях
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
Два швертбота международного класса
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхта мини-крейсер «Самурай»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
Международный класс яхт «Дракон»
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Интересная информация из-за рубежа
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
Новые правила УИМ с января 1970 года
Обзор одноместных маленьких лодок
Небольшие прогулочные лодки из полиэтилена
Типаж катеров и лодок для продажи населению
Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
Нескольких типов индейских каноэ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории