Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1970 год
  • Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
Краткое оглавление
Пластмассовая мотолодка тримаранными обводами Пластмассовая лодка «Лахта»


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Постройка мотолодки типа «Акула»
Трейлер для перевозки мотолодки
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Проект дюралевой мотолодки «Демон»


Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          0


Пластмассовая мотолодка тримаранными обводами


Информация об изображенииФото мотолодки
Фото мотолодки
 
Представляем читателям еще одну модель мотолодки, спроектированной нашими конструкторами для крупносерийного выпуска и продажи населению. Особенность ее — тримаранные обводы (см. №23), делающие судно исключительно остойчивым и надежным, сравнительно мореходным, менее чувствительным к увеличению нагрузки.

Нормальная вместимость мотолодки четыре — пять человек. Длина корпуса — 4,2 м при ширине 1.8 м. Мотолодка рассчитана на применение подвесного мотора (или двух моторов) мощностью 30—40 л. с.

Пластмассовая лодка «Лахта»


Информация об изображенииЛодка «Лахта»
Лодка «Лахта»
 
Длина наибольшая, м3,04
Ширина наибольшая, м1,215
Высота борта на миделе, м0,42
Вес корпуса, кг35
Полный вес с оборудованием и снабжением50

В конце текущего года в магазинах появится трехместная пластмассовая лодка, созданная ленинградскими судостроителями, предназначенная для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах и водохранилищах.

Лодка рассчитана на установку подвесного мотора мощностью 5 л. с. («Стрела», «Прибой», «Салют»), Скорость под «Стрелой» с одним человеком на борту составляет около 10 км/час, с тремя — около 9 км/час.

Информация об изображенииТеоретический корпус
Теоретический корпус
 
Габариты лодки выбирались так, чтобы ее можно было транспортировать на верхнем багажнике легковых автомобилей «Запорожец», «Москвич» и др. По бортам и в корме расположены воздушные отсеки, которые обеспечивают положительную плавучесть при затоплении лодки, даже если за нее держатся находящиеся в воде люди.

Эксплуатировать лодку можно на расстоянии не более 1 км от берега. В этих условиях лодка достаточно остойчива на всех режимах движения, мореходна — на испытаниях з устье Невы она не забрызгивалась и не заливалась на, полном ходу при волнении до' двух баллов.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
Как видно из рисунков, «Пахта» — открытая лодка с транцевой кормой, остроскулыми обводами, седловатостью и развалом бортов. Она оборудована носовым рымом с цепью, подуключинами, подкреплением на транце под мотор, а также рымом на транце для крепления страховочного конца мотора. В снабжение входят два плавучих весла с уключинами, черпак со штертом, носовая и кормовая банкетки, съемная гребная банка, пайолы и спасательный конец с поплавком для подтягивания к борту человека в воде. Если снять гребную банку, то внутри лодки на пайолах могут разместиться на ночь два человека.

Информация об изображенииРазрез по шпангоутам и узел планширя
Разрез по шпангоутам и узел планширя
 
Конструкция лодки — полуторакорпусная, безнаборная, наружный и внутренний корпус выклеены из стеклоткани АССТ(б) на полиэфирном связующем ПН-3. Внутренний корпус присоединен к наружному на эпоксидном клее с помощью прокладок и «мокрых угольников» из стеклоткани. Толщина наружного корпуса 3 мм, внутреннего — 2,5 мм. Жесткость днища обеспечивается продольными зигами. По борту, на 2, 4, 6 и 8 шп. между наружным и внутренним корпусом, установлены на эпоксидном клее заполнители из пенопласта, которые делят внутренний воздушный объем на несколько отдельных отсеков, что повышает непотопляемость лодки в случае сквозного повреждения обшивки.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
Яхта мини-крейсер «Самурай»
Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
Международный класс яхт «Дракон»
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Интересная информация из-за рубежа
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
Новые правила УИМ с января 1970 года
Обзор одноместных маленьких лодок
Небольшие прогулочные лодки из полиэтилена
Типаж катеров и лодок для продажи населению

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
Нескольких типов индейских каноэ
Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
Проблема весельной туристской лодки
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
На конвейере мотолодка «Ока»
Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
Выпуск микромотолодок крупной серией
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории