Пластмассовая мотолодка тримаранными обводами
Представляем читателям еще одну модель мотолодки, спроектированной нашими конструкторами для крупносерийного выпуска и продажи населению. Особенность ее — тримаранные обводы (см. №23), делающие судно исключительно остойчивым и надежным, сравнительно мореходным, менее чувствительным к увеличению нагрузки.
Нормальная вместимость мотолодки четыре — пять человек. Длина корпуса — 4,2 м при ширине 1.8 м. Мотолодка рассчитана на применение подвесного мотора (или двух моторов) мощностью 30—40 л. с.
Пластмассовая лодка «Лахта»
Длина наибольшая, м | 3,04 |
Ширина наибольшая, м | 1,215 |
Высота борта на миделе, м | 0,42 |
Вес корпуса, кг | 35 |
Полный вес с оборудованием и снабжением | 50 |
В конце текущего года в магазинах появится трехместная пластмассовая лодка, созданная ленинградскими судостроителями, предназначенная для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах и водохранилищах.
Лодка рассчитана на установку подвесного мотора мощностью 5 л. с. («Стрела», «Прибой», «Салют»), Скорость под «Стрелой» с одним человеком на борту составляет около 10 км/час, с тремя — около 9 км/час.
Габариты лодки выбирались так, чтобы ее можно было транспортировать на верхнем багажнике легковых автомобилей «Запорожец», «Москвич» и др. По бортам и в корме расположены воздушные отсеки, которые обеспечивают положительную плавучесть при затоплении лодки, даже если за нее держатся находящиеся в воде люди.
Эксплуатировать лодку можно на расстоянии не более 1 км от берега. В этих условиях лодка достаточно остойчива на всех режимах движения, мореходна — на испытаниях з устье Невы она не забрызгивалась и не заливалась на, полном ходу при волнении до' двух баллов.
Как видно из рисунков, «Пахта» — открытая лодка с транцевой кормой, остроскулыми обводами, седловатостью и развалом бортов. Она оборудована носовым рымом с цепью, подуключинами, подкреплением на транце под мотор, а также рымом на транце для крепления страховочного конца мотора. В снабжение входят два плавучих весла с уключинами, черпак со штертом, носовая и кормовая банкетки, съемная гребная банка, пайолы и спасательный конец с поплавком для подтягивания к борту человека в воде. Если снять гребную банку, то внутри лодки на пайолах могут разместиться на ночь два человека.
Конструкция лодки — полуторакорпусная, безнаборная, наружный и внутренний корпус выклеены из стеклоткани АССТ(б) на полиэфирном связующем ПН-3. Внутренний корпус присоединен к наружному на эпоксидном клее с помощью прокладок и «мокрых угольников» из стеклоткани. Толщина наружного корпуса 3 мм, внутреннего — 2,5 мм. Жесткость днища обеспечивается продольными зигами. По борту, на 2, 4, 6 и 8 шп. между наружным и внутренним корпусом, установлены на эпоксидном клее заполнители из пенопласта, которые делят внутренний воздушный объем на несколько отдельных отсеков, что повышает непотопляемость лодки в случае сквозного повреждения обшивки.