
В типаже приводятся рекомендации по применению различных материалов для постройки корпуса, но окончательный выбор остается за проектантом, так как во всех случаях необходимы экономико-технические обоснования с учетом конкретных условии. В качестве основного материала корпуса малотоннажных судов могут быть использованы дерево (фанера, шпон, пиломатериалы), металл (сталь, легкие сплавы) и стеклопластик.
При создании типажа была поставлена задача — сформулировать основные технические требования, предъявляемые к судам указанного назначения. Так, общие требования гласят, что все суда для продажи населению должны:
- иметь запас плавучести, позволяющий им оставаться на плаву на ровном киле при заполнении корпуса водой и иметь избыточный запас плавучести, равный 10% указанной типажом грузоподъемности;
- иметь остойчивость, позволяющую разместить на одном борту груз, равный 60% указанной типажом грузоподъемности (для судов 1 и 11 разрядов плавания остальные 40% допускается располагать в диаметральной плоскости): при этом кромка палубы не должна входить в воду;
- при эксплуатации с подвесным мотором иметь безопасную дифферентовку для случая нагрузки с одним водителем
Для судов, подлежащих техническому надзору Речного регистра (катера типов 12—14), непотопляемость и остойчивость определяются соответствующими правилами.
В типаже заложены нормы грузоподъемности на одного человека, включающие вес самого человека с провиантом и снаряжением: 125 кг — для дальнего туризма и отдыха; 100 кг — для туризма и прогулок; 80 кг — для рыбной ловли и охоты.
Из условий грузоподъемности и с учетом минимальной высоты надводного борта (табл. 2) рекомендованы главные размерения для каждого из установленных типов судов (см. табл. 1).

Типаж поможет проведению в стране единой технической политики в области разработки и внедрения в производство новых типов катеров и лодок для продажи населению, сокращению излишнего разнообразия при одновременном расширении ассортимента.
Типаж послужит базой для проводимого по постановлению Совета Министров СССР пересмотра всех действующих технических условий с целью значительного повышения качества катеров и лодок.
В дальнейшем, по мере накопления данных и опыта работы, типаж будет положен в основу серии ГОСТов на прогулочные катера и лодки для продажи населению.