Вооружен «Лоунер», как и все предыдущие яхты Хаслера, «китайским парусом» т. е. по типу джонки. Основная его особенность — очень «глубокий» киль с чугунным балластом и непропорционально большое водоизмещение (1361 кг при длине по ватерлинии всего 3,43 м).
Основные данные яхты «Лоунер»
Длина, м: | |
наибольшая | 4,43 |
по КВЛ | 3,4 |
Ширина, м | 1,90 |
Осадка, м | 1,21 |
Балласт, кг | 544 |
Водоизмещение, кг | 1361 |
Площадь парусности, м2 | 13,9 |
Таким способом конструктор хотел добиться максимальной остойчивости. Площадь паруса при таком водоизмещении, конечно, маловата, хорошей скорости Хаслер не получит, однако при плавании в пассатах подобная остойчивость может оказаться не лишней.
Корпус сэндвичевой конструкции изготовлен из стеклопластика. Палуба устроена так, что падающая на нее дождевая вода может сливаться в цистерну для пресной воды внутри корпуса емкостью 100 л. Жестяные емкости для хранения припасов снабжены водонепроницаемыми люками и служат в качестве встроенных отсеков плавучести.
Очень интересно общее расположение яхты. Кокпит в собственном смысле слова вообще отсутствует, вместо него в палубе по бортам устроены два круглых люка. О внутреннем расположении известно пока лишь то, что под обоими люками проходят продольные банки, устроенные очень низко, почти на самом днище. Никаких надстроек на палубе нет.
На транце яхты закреплено подруливающее устройство, которое можно поднимать из воды так же как. например, подвесной мотор. На навесном руле имеются выступы-рукоятки, благодаря которым упавшему за борт яхтсмену легче взобраться обратно на палубу. Простое вооружение (7,6-метровая спрусовая полая мачта без вант) позволяет управлять яхтой, не вылезая из люка на палубу.