Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1970 год
  • Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Путешествие Запорожье — Ленинград на семи моторках
Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
История возникновения яхт-клуба «Парус»
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
У Дальневосточных причалов — путешествие по Амуру
Причал для катера из пластиковых бутылок
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
Катера американской фирмы «Силвертон»
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
Построить мини-крейсер по силам каждому
Полезные мелочи: анаэробный клей, тренажер, причал, горячая голова...


Возникновение причала в Запорожье силами общественности

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


После опубликования в сборнике статей об организации причалов — см. №14, №21 — в редакцию продолжают поступать отклики читателей, в которых они делятся своими заботами, просят совета, интересуются имеющимся положительным опытом. К сожалению, до сих пор организации, на которые Постановлением СМ СССР возложена разработка типовых проектов береговых баз и лодочных причалов (прежде всего Госстрой СССР), не выполнили своих обязательств. В большинстве случаев заботиться об организации стоянок по-прежнему приходится самим владельцам лодок. Публикуемое ниже сообщение о причале, оборудованном в Запорожье силами общественности, представляет интерес с точки зрения удачного использования строительных и промышленных отходов для благоустройства стоянки, разумного выбора места ее расположения и т. п.



Информация об изображенииФотография причала
Фотография причала
 
Владельцев моторных лодок в Запорожье насчитывается около 18000, и плановое строительство причалов далеко не удовлетворяет спроса на места стоянок. Оборудованием их вынуждены заниматься сами любители отдыха на воде.

Вот, например, какова история возникновения одного из лучших теперь причалов у моста через Днепр на остров Хортицу. Когда строился мост, рядом с местом его сооружения открыли карьер. По окончании строительства карьер был заброшен, начал заболачиваться и быть бы ему засыпанным, если бы этому не помешали три десятка владельцев лодок, которые решили оборудовать здесь причал. Спланировали места стоянок, прорыли выход в реку. Вскоре к ним присоединились и другие лодочники.

Это было в 1964 г., а через три года в карьере стояло уже 114 лодок. Решением горисполкома причал был передан в ведение городского комбината бытовых услуг. Сейчас здесь у благоустроенных семи пирсов стоит более 500 лодок. Выход из озера в Днепр расширен, через него перекинут мостик для пешеходов.


Самое же примечательное — лодки у пирсов стоят с моторами, веслами, с бачками для горючего, а в багажнике хранятся спасательные средства, инструмент. Владельцам лодок не приходится на руках носить тяжелые подвесные моторы, весла, горючее, терять время на экипировку лодки. Пришел человек с семьей, снял чехол с мотора, завел его и покатил по реке, а приехав с прогулки, причалил к пирсу, закрепил корму к растяжке и пошел домой. Зимой лодки хранятся на стеллажах из металлических труб. На специальной площадке установлен навес на каркасе, а под ним стенды и столы для опробования и ремонта моторов. Берега причала облицованы железобетонными плитами, на площадках дорожки из тех же плит. В центре участка — домик с кабинетом начальника причала и комнатой счетовода. Для сторожей сооружена большая будка с широкими окнами. Весь причал электрифицирован, подведена водопроводная линия, установлены бензоколонка, автомат с газированной водой, есть красный уголок, где можно почитать газеты, журналы, на территории разбиты цветочные клумбы.

Информация об изображенииПричал в Запорожье
Причал в Запорожье
 
Все, что есть на причале, сделано силами самих лодочников, на общественных началах.

Для засыпки заболоченных берегов озера были использованы грунт и строительные отходы, которые обычно вывозятся за город со строек.

Информация об изображенииК зимовке готовы
К зимовке готовы
 
Домостроительные комбинаты выбрасывают непригодные для сооружения домов бетонные плиты и перекрытия и вывозят их на свалку, за город. Почему не использовать эти отходы производства? Работники и члены Совета причала договорились с водителями автомашин, и десятки плит, имевших небольшие повреждения, были доставлены не на свалку, а к новой стоянке. Владельцы лодок своими силами облицовали плитками берег. Пирсы и стеллажи были изготовлены из металлолома, выбракованных труб паровых котлов.

Дел предстоит еще немало. Сейчас на причале стоит 506 моторных лодок и катеров, а вообще на озере их может разместиться 2500—3000. Это будет удобная, безопасная и никому не мешающая стоянка. Расположена она вдали от судового хода в месте, защищенном от ледохода и ветров. Да и сообщение с городом удобное — рядом проходят две троллейбусных и одна автобусная линии.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проблема весельной туристской лодки
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
На конвейере мотолодка «Ока»
Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
Выпуск микромотолодок крупной серией
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Возникновение причала в Запорожье силами общественности

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории