Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 2001 год
  • Причал для катера из пластиковых бутылок
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Надувные емкости для непотопляемости катера
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Оснастка для ловли рыбы с катера
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
Глиссирующие катера под парусами
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
Катера американской фирмы «Силвертон»
История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»


Причал для катера из пластиковых бутылок

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 175
          0


Всякому водномоторнику, имеющему лодку или катер, приходится решать вопрос о месте стоянки судна в навигационный период. Как правило, судно оформляется на охраняемые лодочные стоянки, которые не балуют своих клиентов выбором причалов и пристаней. Подъемник — явление редкое и считается большой роскошью.

Информация об изображенииКатер у самодельного причала
Катер у самодельного причала
 
Обычно причалы (или боны, как у нас их называют) строят из того, что под рукой, подешевле и легче достать. Самый распространенный материал — дерево, а точнее бревна, которые фиксируют в определенном положении скобами и привязывают тросом к берегу. Недостаток таких сооружений очевиден: малая грузоподъемность (так как дерево быстро впитывает влагу), громоздкость, отсутствие всякого эстетического вида.

Вот и на нашей лодочной стоянке "Акваполис", возраст которой подходит к четвертому десятку, богатой традициями водно-моторного братства, но ограниченной скудостью бюджета, бревенчатые причалы были единственным и логичным решением.

Информация об изображенииРасположение бутылок
Расположение бутылок
 
Здесь важно отметить характерную особенность навигационной обстановки на реке Енисей ниже Красноярска — постоянное колебание уровня воды (иногда до 1.5 метров) из-за расположенной рядом Дивногорской ГЭС. Причалы то оказываются лежащими на берегу, то их сносит течением.

Поставив свой катер у такого причала и узнав все его недостатки, на следующий год я решил изготовить что-то более удобное и надежное.


Однажды мое внимание привлекла пластиковая бутылка из-под газировки. Идея использовать ее как основной материал для будущей конструкции стала очевидной. Во-первых, бутылка очень легкая и прочная, во-вторых, влагостойкая и практически вечная, в-третьих, это материал, который в буквальном смысле валяется под ногами, стоит только оглянуться! Особенно хороший результат по сбору бутылок дают места скопления отдыхающих за городом людей. К тому же налицо санитарный эффект от подобных рейдов.

За основу я взял 1.5-литровую пластиковую бутылку с выемкой в верхней части, которая необходима для фиксации бутылок в блоках. Определив опытным путем грузоподъемность одной бутылки (около 2 кг), я подсчитал необходимое мне количество. Получилось около 280 штук. За зиму бутылки без труда были собраны и закупорены. Оставалось разработать конструкцию причала.

Информация об изображенииСхема устройства причала
Схема устройства причала
 
Основная часть содержит в себе 160 бутылок, которые разделены на 3 блока. Этого количества вполне хватает для того, чтобы трое мужчин одновременно находились на причале, не боясь замочить ноги. Боковые ограничители не предназначены для ходьбы и содержат в блоках всего по 30 бутылок. Трап поддерживается на плаву отдельным блоком, но можно его сделать и подлиннее, с упором на берег. Причал при помощи двух штанг (труба диаметром 60 мм) шарнирно соединен со сваями, вбитыми в грунт, и выдерживает колебания уровня воды до 2 метров.

Весной на своих "Жигулях" я завожу причал на стоянку и в течение 30 минут собираю его. Примерно столько же времени осенью уходит на его разборку. Причалом я доволен и вот уже третью навигацию не знаю никаких проблем с отстоем катера.

Надо сказать, что в такое необычное решение не все верили. "Дадут воду — поплывут твои бутылки", — слышал я в свой адрес. Однако после трехгодичной проверки сторонников бутылочных причалов становится все больше.

И еще: есть небольшая хитрость, как обеспечить избыточное давление воздуха в бутылках. Просто надо их закручивать зимой, и чем при этом холоднее, тем лучше. Летом воздух от более высокой температуры расширится, и бутылки станут упругими, давление в них будет намного выше атмосферного.


Понравилась ли вам эта статья?
+19

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Причал для катера из пластиковых бутылок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории