Продукция фирмы — пять базовых моделей хорошо известных, традиционных в хорошем смысле слова и в то же время современных по дизайну и по оборудованию моторных яхт с летучим мостиком:
- 10.76-метровый "Storebro Royal Cruiser 355", причем есть и недавно освоенный вариант с добавлением слова "канал" (сделано все для уменьшения габаритной высоты катера — до 3 мот КВЛ — и ширины);
- 11.43-метровый "SRC380";
- 12.88-метровый "SRC 420" в двух вариантах — "Бискай" и "Балтик";
- 15.1-метровый "SRC 500";
- 22.2-метровый" SRC730".
Кроме того есть и "королевский" рыболовный катер "380 Спортфишермен" и, наконец, просто "Сторебро 34 Спорт", кстати сказать, выпускаемый и в служебно-патрульном варианте. Наконец, есть и 40-узловый 12-метровый "Сторебро S 90 Е" для королевского ВМФ.
Тем не менее фирма не прекращает работу по подготовке и рекламе новой продукции. Только что — в апреле 1997 г. — европейским журналистам были продемонстрированы на ходу (испытания проводились в голландских водах) две последние новинки "SRC".
Наибольший интерес вызвал катер. построенный на верфи фирмы 8 Вестервике по проекту видного яхтенного конструктора Германа Фрерса. Рекламируются одновременно два его варианта — водометный "J 32" (движитель "Гамильтон 211") и с угловой колонкой "Вольво Пента" с гребными винтами "дуо проп" "S 32". При этом оба варианта имеют одинаковую силовую установку — по два морских дизеля фирмы "Вольво Пента". Подчеркнуто, что водометный вариант предпочтителен по следующим соображениям: он обеспечивает высокую маневренность и упрощает управление катером; делает пребывание на катере еще более комфортабельным, так как даже на самом полном ходу не ощущается вибрация кормы; габаритная осадка водометного катера на 0.2 м меньше, чем "винтового", что улучшает проходимость по мелководью.
Скорости и расходы топлива пока еще не сообщались. Корпус "-J 32" особого интереса не представляет, так как применены хорошо отработанные фирмой глиссирующие плоско-килеватые обводы днища с умеренной (около 20’) килеватостью. Ясно, что при использовании высокоэффективной двигательно-движительной установки достаточной мощности, а это 2x216 л.с., скорость будет "на высоте", т.е. не ниже обычных для моторных яхт 10-метрового "малого" класса 30-32 узлов. Что же касается расхода топлива, то примененные дизели довольно экономичны и, очевидно, что покупателя. способного выложить за катер 1260 тыс. шв. крон, небольшая разница в цифрах волновать не будет.
Кстати о цене. Одна из особенностей "-J 32" в том, что это не только наименьшая в ряду моделей "SRC", но и самая доступная по стоимости. Она на 45% дешевле, чем "SRC 355" (1850 тыс. шв. крон), которая имеет ту же силовую установку и всего на 63 см больше по длине. Подчеркивая такую демократичность новинки, фирма нигде не называет "-J 32" моторной яхтой: это просто "weekender" в исполнении "люкс"...
Однако не это главное. Идеологи фирмы сумели нащупать в перенасыщенном 10-12-метровыми моторными яхтами европейском рынке незаполненную нишу. Они предлагают по всем показателям самый современный катер, но в стиле "ретро", навевающий ностальгические воспоминания о классических "узких" и "низких" деревянных катерах 50-х годов, когда и речи нее могло быть о развитых надстройках с летучими мостиками, а единственное закрытое помещение под носовой палубой представляло собой каморку, встать во весь рост в которой было невозможно.
Несмотря на это ярко выраженное стремление к стилизации, дизайнеры. приподняв (ступенькой) борт в районе миделя, сумели довести высоту помещений "под полубаком" "-J 32" до величины 1.9 м, привычной для крупных моторных яхт конца 90-х.
Еще одна примета стилизации под старину — применение дерева при изготовлении мебели и во внутренней отделке. Наконец, играет роль и внешняя окраска. Если новая моторная яхта совсем не похожа на "привычные", то не обязательно делать ее белоснежной, тем более, что в старину практичные владельцы никогда не красили катер в белый цвет. Покупатель "-J 32" может заказать любой из семи-восьми вариантов окраски корпуса и цвета мягкой мебели.
Как и на катерах 50-х и 60-х, главным местом времяпровождения на "-J 32" сделан просторный самоотливной кокпит, но он абсолютно ничем не напоминает кокпиты старых катеров, все оборудование которых заключалось в жестких банках вдоль бортов и комингсах, защищающих от брызг. Во-первых, бросается в глаза такая неотъемлемая примета современного катера, как кормовая площадка с выдвижным трапом для схода в воду. По периметру кокпита имеется диван со съемными матрацами-сиденьями и мягкими пристегивающимися спинками (из винила, который не боится воды). Для капитана (у пульта управления по правому борту) и для владельца катера установлены два высоких и удобных (с регулировкой положения) мягких кресла. Здесь же оборудованы: выдвижной столик; два посудных шкафчика; встроенный бар с холодильником; мойка с подачей пресной воды, закрываемая крышкой; ящики-рундуки для спортинвентаря и боцманского имущества. Для отдыха в хорошую погоду в кокпите можно устроить спальное место (на двоих), закрытое легким тентом.
Заслуживает упоминания "модерновое" оформление входа в салон — применена сдвигающаяся на левый борт изогнутая дверь из тонированного оргстекла.
Говоря о планировке и внутреннем оборудовании катера, отметим, что в отличие от привычной "отечественной" практики, создатели "-J 32" совсем не гнались за количеством кают и спальных мест. В принципе оборудована только одна — носовая каюта владельца с двумя широкими койками и шкафом для одежды, хорошо освещенная светлым люком сверху и бортовыми иллюминаторами.
Следующее в корму помещение — обеденный салон. По правому борту — камбуз с газовой плитой, шкафами, мойкой и микроволновой печью, по левому — обеденный стол с двумя диванами, за которыми могут расположиться шесть человек. Опустив столешницу, здесь можно оборудовать двуспальное место.
Таким образом, если не считать двух мест в кокпите, получается, что катер всего лишь четырехместный.
Корпус катера имеет в основном (борта и палуба) сэндвичевую конструкцию с особо прочным и жестким средним слоем-заполнителем. Днище отформовано в виде монолитного ламината с применением тканей из новейших армирующих волокон. Киль снаружи оклеен полосой защитного профиля. Добавим еще, что при проектировании "-J 32" был использован опыт эксплуатации многоцелевого "военного" "S 90 Е"; очевидно это касается обеспечения надежности конструкций, снижения шумности и вибрации в помещениях.
Катер построен и оборудован в соответствии с правилами "Det Norske Veritas".
Вторая новинка — "Storebro Royal Cruiser 430 Biscay" — не имеет сколько-нибудь серьезных отличий от предыдущей модели "-420 Biscay": несколько изменились размерения, немного иначе выглядит планировка (исчезли двухъярусные койки, каюты стали сугубо раздельными и каждая со своим санузлом, и т.п.). Предлагаются три варианта силовой установки на выбор.
Цена катера 3150 тыс. или 3350 тыс. шв. крон.