Спасайте компас!
Можно сказать уверенно, что и в наш век спутниковой навигации старый добрый морской компас остается незаменимым Этот безотказный прибор имеет, однако, серьезный недостаток. Правда, проявляется этот недостаток только в тех случаях, когда в составе экипажа есть несознательные лица, которые выпивкой интересуются больше, чем своей безопасностью.
Речь идет о том, что иногда залитый в компас первосортный спирт используется не по назначению, что "резко уменьшает период межремонтной эксплуатации прибора".
Недавно петербуржцем К. И. Чертковым запатентовано (см бюллетень "Изобретения" №6 за 1994 г., патент N92010160) изобретение, исключающее применение спирта. Действующие отечественные и зарубежные морские магнитные компасы могут быть перестроены для работы на недефицитной воде без какой-либо модернизации или переделки.
Портрет джентльмена удачи
Как сообщает журнал "Badnyt" (№10/95), в 20 милях от одного из индонезийских островов норвежская яхта — шлюп "Гульхаар" — пропала без вести: ее атаковали пираты на обычной для этих мест 10-метровой рыбацкой лодке (с довольно мощным двигателем). Четверо захваченных пиратами яхтсменов в конце концов благополучно вернулись домой. А фотографу Майку Голдуотеру удалось сделать редчайшее фото — портрет одного из налетчиков при исполнении им "служебных обязанностей".
Новое в борьбе с пиратами
Семейная пара англичан, совершая вояж по экзотическим странам востока, покинула Филиппины. В самый неподходящий момент, когда яхта шла в проливчике между малосимпатичными островами. двигатель заглох Оставив жену на руле, муж нырнул вниз. Ремонт оказался непростым. В моторном отсеке было тесно и очень жарко, пришлось раздеваться. Когда после возни с мотором выяснилось, что теперь надо разбирать редуктор, капитан был уже "в чем мать родила" и кипел от злости. Естественно, он не обратил внимание на то, что жена пытается что-то срочно сообщить. Когда же, на секунду выпрямившись, он глянул в иллюминатор, то увидел, влезающих на яхту вооруженных головорезов. Это было уже слишком! Потеряв самообладание, рассвирепевший капитан как был голым вылетел наверх и набросился на пиратов, отчаянно жестикулируя и выражаясь при этом так, как это могут делать только моряки-ветераны.
Нападавшие отступили. "Возможно. сыграло роль традиционное на востоке уважение к сумасшедшим?" — осторожно высказывает свою гипотезу боб Пейн, рассказывая читателям журнала "Sail" об этом случае.
Тянитоакаи и его движители
Проектировщики датского 142-метрового парома для 40-мимутных рейсов между Данией и Германией пришли к выводу, поразившему корабелов-традиционалов. Оказалось, что при столь коротких рейсах экономически выгодно сделать паром симметричным относительно миделя, чтобы избавиться от потерь времени на маневрирование при разворотах.
8 обеих оконечностях наверху — по одинаковой рулевой рубке, а внизу, под водой. — по две финские поворотные колонки "Contaz" с двумя гребными винтами противоположного вращения. 4 дизель-генератора по 3000 кВт каждый расположены о средней части судна и соединены кабелями с гребными электродвигателями размещенными о ступице винтов. Такие колонки "Азипод" — "Акваматик" — "Контаз") получают все большее распространение.
Пес-навигатор
Этот снимок Нильса Бо Круселла — капитана "Акили" — удостоен 2-ой премии на общескандинавском конкурсе "морских фотографий" 1995 г.
Неукротимый дух путешествий
В 1994 г. затонул 70-футовый "траулер" "Зопайлот", на котором четырьмя годами раньше американец Брюс Кесслер завершил кругосветное плавание. Тот же Кесслер заказал себе новое более совершенное судно несколько меньших размерений — 58-футовый "траулер" "Спирит оф Зопайлот", рассчитанный на управление экипажем из двух человек. С одной заправкой этот катер (построенный фирмой "Northern Marine" в Анакорте, штат Вашингтон) проходит с 8-узловой скоростью 5000 миль.
Кому - беда, а кому слава
Ежегодно в рамках Международной Бот-Шоу в Лондоне проводится выставка фотографий на морские темы. Профессионалы и любители присылают свои снимки, которые выставляются по семи темам: морские пейзажи, океанские и прибрежные гонки, прогулочные лодки и килевые яхты, катера, виндсерфинг, парусники и водные виды спорта, включая каноэ, гидроциклы и водные лыжи
Это — снимок победителя Н. Депре: запечатлен мексиканский катамаран — участник гонки в классе катеров "оффшор", оказавшийся при отливе на камнях о-ва Гернси.
Как избавиться от крена
Очень странный снимок! Две одинаковые 36-Футовые яхты идут одним курсом, но правая — подветренная, которая начинает опережать левую, почему-то идет совершенно без крена, но с наклоненной мачтой!
Как сообщает Моржен Иенсен из датского журнала "Badnyt", идут испытания системы "Сэйлтатинг Стабилайзинг", позволяющей мачте с парусами и такелажем мачте с парусами и такелажем наклоняться на 35° от вертикали. С устройством новой оригинальной системы мы познакомим читателей в ближайшем номере "КиЯ".
Морские часы
Английская фирма "Мери Бернс" считает, что именно так должны выглядеть истинно морские часы. Любой новичок, посматривающий из циферблат в надежде, что скоро его мучения кончатся, волей-неволей изучает 12 самых важных морских узлов. И чем чаще он смотрит на часы, тем быстрее превратится в морского волка.
Через океаны, не замочив киля
Этот четырехпалубный речной лайнер-гигант водоизмещением 3846 т (длиной 129.1 м) совершил дальнее плавание из Гамбурга к месту службы — в Китай — на палубе голландского большегрузного судна (по существу — самоходного океанского плавдока!) "Супер Сервант 3". Такой же рейс совершило аналогичное судно еще большей грузоподъемности — "Майти Сервает 3": на нем "плыли" сразу два лайнера того же типа (хорошо знакомого в России).
Смена вывески
В октябре 96-го года на очередном заседании Международного парусного гоночного союза (IYRU) принято решение о переименовании этой организации в Международную парусную федерацию (ISAF).
Президентом ISAF остался г-н Пол Хендерсон.
Великая Волга
Наш Саратов всегда был крупным парусным центром, саратовские яхты обычно составляют значительную часть участников всех волжских соревнований, но до сих пор своей регаты у нас не было. Теперь такое традиционное соревнование у нас будет.
В начале августа в Саратове состоится парусная регата "Великая Волга". В ее программе — семь маршрутных гонок, причем зона старта-финиша будет расположена так, чтобы происходящее видели собравшиеся на набережной горожане. Ожидается участие около ста яхт.
В понедельник 11 августа — на следующий день после окончания этой регаты, здесь же будет дан старт маршрутной гонки "Кубок Нижней Волги".
В классе "микро"
С 4 по 9 мая 1997 года в Москве состоялся Открытый Чемпионат России по матчевым гонкам, в котором участвовало 15 спортсменов из разных городов страны.
По принятой в матч-рейсингах системе за чертой полуфиналов остались Виталий Шелудяков и Юрий Крюченков (разделили 7-8 места), Сергей Бородинов (6 место).
Итог же соревнований такой: 1 место — Андрей Арбузов, 2 место — Максим Таранов. 3 место — Андрей Николаев, 4 место — Сергей Делембовский, 5 место — Евгений Никифоров.
Вокруг света за сто дней
Определились планы у нашего знаменитого путешественника Ф. Конюхова. При поддержке корпорации "Мета-Синтез" в настоящее время проводится работа по приобретению и подготовке яхты у яхтсмена-кругосветчика Пьера Фелмана.
Идет речь о занявшей в гонке Уитбред-93/94 годов второе место яхте "Мерит Кап". После переоборудования для управления в одиночку в Португалии, яхту перегонят в Сидней, и оттуда, взяв курс на восток. Федор намеревается побить рекорд скорости для однокорпусных яхт — пройти вокруг света за сто дней и завершить плавание в Лиссабоне, где в июне 1998 года открывается всемирная выставка "Экспо-98".
Третья гравировка на Кубке Жюль Верна
- 1993 Бруно Пейрон, "Коммодор Эксплорер" 79:05:17
- 1994 Питер Блейк, Робин Нокс-Джонстон, "Энца" 74:22:17
- 1997 Оливье де Керсесон, "Спорт-Элек" 71:14:32
В понедельник 19 мая 27.7 — метровый тримаран "Спорт-Элек" под всеми шестьюстами квадратными метрами своей парусности влетел в Английский канал и приблизился к той самой точке, от которой был начат отсчет 24853 миль кругосветного плавания. Экипаж 52-летнего француза Оливье де Керсесона на трое суток улучшил феноменальный рекорд Блейка/Нокс-Джонстона и завоевал Кубок Жюль Верна. Стоит напомнить, что тому же прославленному бретонцу Керсесону ранее уже принадлежал рекорд кругосветки под парусами: в 1988/89 годах его тримаран "Ан Отр Регар" ("Шаран-II") затратил на такое же плавание (если, конечно, можно сравнивать подобные рейсы), на 54 дня и 5 часов больше.
Впрочем, тогда он шел в одиночку, а сейчас — во главе экипажа из семи опытных яхтсменов. Оливье считает, что они могли бы уложиться и в 70 дней! Средней скоростью 14.46 узла он не очень-то доволен. Ведь были минуты, когда на лаге появлялась даже в 2.5 раза большая цифра... 35 узлов! Лучший суточный переход составлял 527 миль, т.е. не дотягивал до мирового рекорда около 12 миль.
Первым поздравил французов легендарный Питер Блейк.