Нападение китов
Многие яхтсмены, особенно те, кто совершает дальние плавания, встречают в море китов. Как правило, киты не проявляют особой агрессивности, а вот любопытство — да. Но вот 14 июня 1988 г. газета «Дейли Мэйл» сообщила факт весьма удивительный: стадо в полсотни китов атаковало яхту в открытом океане и потопило ее.
Это произошло в тысяче миль от южного берега Великобритании. Англичанин Дэвид Селлинджес участвовал в одиночной трансатлантической гонке. Киты, окружив его яхту, вдруг начали ее подталкивать. Толчки были настолько сильными, что штурвал вырвался из рук.
«Мне показалось, что они зовут друг друга, издавая какие-то звуки, — вспоминает яхтсмен. — Потом раздался ужасный грохот, будто что-то огромное обрушилось на меня, хлынула вода, а через полторы минуты яхта начала погружаться».
Селлинджес плавает вот уже более 30 лет, дважды пересекал Атлантический океан. Пожалуй, именно опыт и самообладание (плюс милосердная фортуна) спасли ему жизнь: яхтсмен сумел привести в надежное состояние надувную лодку и подать сигнал бедствия.
Как только яхта затонула, киты исчезли. «У меня не было особой надежды, что кто-ннбудь услышит мой сигнал», — признается Селлинджес. Но его услышали.
Девид Селлинджес — холостяк, живет с родителями в городе Истборне.
Редакция «КиЯ» получила от него письмо с коротким рассказом о нападении китов.
Через наш журнал яхтсмен обращается к собратьям-мореплавателям с просьбой сообщать ему о подобных случаях поведения любых морских млекопитающих. Он сообщает свой адрес: 11 Betty Road, Eastbourne, East Sussex, BN23 6DL, England.
Любая достоверная информация о странном поведении морских животных поможет пролить свет на некоторые необъяснимые явления.
Невеста для чудовища
Как известно, до сих пор все попытки войти в контакт с лох-несским чудовищем заканчивались провалом. Но, как утверждает журнал «Англия» (№ 110), основательнее других сели в лужу на этом поприще четверо шотландских пожарных, которые однажды решили... чудовище совратить.
Свято веря в то, что привлечь внимание монстра сможет лишь «зов пола», бравые работники топора и брандспойта соорудили девятиметровое чучело чудовища (по замыслу изготовителей — женского пола) из папье-маше. Глаза чучела для большей выразительности снабдили длинными ресницами, к хвосту приделали подвесной мотор, а внутри установили магнитофон с записью призывного крика.
«Секс решает все», — авторитетно заявил один из пожарных.
Раскрашенное в голубой и зеленый цвета, механическое чудовище отправилось на поиски героя своего романа. Двое пожарных сидели внутри, управляя мотором и включая время от времени магнитофон. Преодолев 15 миль, они были вынуждены констатировать, что все их «заигрывания» никого не трогают. То ли призывный крик («позаимствованный» у самки моржа) был не понят, то ли мотор тарахтел слишком громко, но факт остается фактом — смелый эксперимент не удался.
Вдобавок, в самом конце пути один из пожарных не справился с управлением и с треском влепил чучело в причал.
А, может, оно и к лучшему? Неизвестно, что ждало бы отважных экспериментаторов в случае удачи. В таких делах, как говорится, третий — лишний...
Уникальная... авария
В прошлом году в Норвежском море произошла уникальная авария.
Среди бела дня подводная лодка ВМС ФРГ, шедшая с 5 узловой скоростью на глубине 30 м, налетела на один из стальных якорных тросов жилой платформы «Поликонфиденс», а потом запуталась в якорных тросах расположенной неподалеку буровой платформы «Озеберг-Б».
Только после многочисленных маневров, включая и погружение на глубину 115 м, лодке в конце концов удалось подняться на поверхность — она всплыла на расстоянии около 800 м от буровой.
Результат: ремонт поврежденной платформы обошелся в 22 млн. западногерманских марок, а ремонт самой лодки — в 3,5 млн.
По существующим правилам подводные лодки не имеют права подходить к платформам ближе чем на милю.
Город на воде
Два японских концерна — «Ямаха-мотор» и «Хазама-Гуми» планируют построить в Токийском заливе плавучий город на 50 тыс. человек. 15 тыс. домов на площади в 370 га будут разделены на 6 районов, в каждом из которых планируется разместить культурно-бытовой центр.
О том, что этот проект — не утопия, свидетельствует следующий факт: по расчетам специалистов, строительство плавучего города будет стоить вдесятеро меньше, чем создание подобного объекта в столице Японии.
Тоннель или мост?
На сессии Европейского парламента обсуждают проект соединения Европы с Африкой с помощью тоннеля под Гибралтаром или же с помощью висячего моста длиной 54 км.
Рыбак как рыбак
Он залезает в свой катер с двумя 185-сильными «Меркруйзерами», советует гостям держаться крепче и дает полный газ. Следом срывается с места катер секретной службы.
Рыбак правит стоя, иногда, если волнение слишком уж сильное, садится, потом встает опять. Повороты он делает столь лихо, что у гостей душа уходит в пятки. «Это он красуется перед вами», — говорит в таких случаях гостям жена рыбака.
Удочки заброшены — и вот первый улов: крупный, бьющийся на крючке тунец, любимая рыба нашего героя. Рыбак знает эти места залива Мэн как свои пять пальцев — родители разрешали ему выходить на маленькой лодчонке в море еще мальчишкой. Если клюет плохо, герой наш. как истый рыбак, с удовольствием рассказывает о своих былых удачах. Когда катер подходит к берегу, зеваки на пирсе дружески окликают его: «Привет, Джордж!»
Добавим: фамилия рыбака Буш, работает он президентом США.
Так кто же изобрел компас?
На городской площади в городе Ля-Демокрасия в Южной Гватемале стоит дюжина древних статуй, найденных во время раскопок находящегося неподалеку ритуального места древних олмеков. За круглые головы и такие же круглые толстые туловища эти статуи прозвали «толстыми мальчиками».
Недавно, как сообщает американский журнал «Тайм», географ Винсент Малстром обнаружил, что, если поднести компас к пупку некоторых статуй, стрелка отклоняется. В ходе исследований выяснилось: магнетит не был вставлен древними мастерами в статуи, а сами скульптуры высекались вокруг естественных магнитных полюсов базальтовой каменной глыбы, ибо древние олмеки считали, что магнетизм и магнитные силы олицетворяют собой живую силу природы. Статуи служили им символом плодовитости и продолжения рода.
Поскольку «толстые мальчики» были высечены четыре тысячи лет назад, т. е. на две тысячи лет раньше, чем появились первые свидетельства о работах древних китайцев с магнитными силами и магнетизмом, то умение творцов этих древних гватемальских скульптур находить в горных породах естественные магниты говорит о том, что они знали о магнетизме и магнитных силах значительно раньше древних китайцев. Этому есть еще ряд доказательств.
Так, по сообщению кубинского журнала «Боэмия», десять лет назад во время раскопок города Сан-Лоренсо был найден тонкий, длиной чуть более дюйма, брусок магнитного железняка со следами обработки. Ученые установили, что бруску этому более трех тысяч лет и он, видимо, являлся частью более сложного прибора — древнейшего компаса.
Древние олмеки ориентировали улицы и храмы своих поселений по странам света, поэтому не исключено, что они применяли при этом прибор, напоминающий по принципу действия наш магнитный компас.
Известно также, что древние олмеки еще за полторы тысячи лет до китайцев высекали из камня фигуры черепах с вытянутой вперед магнитной головой, считая, что магнетизм — это та таинственная сила, которая позволяет морским черепахам находить курс в открытом море и пересекать огромные океанские просторы. Судя по всему, именно олмеки и познакомили китайцев с компасом, поскольку первые китайские приборы также имели форму черепах.
Дважды через Тихий
23-летняя японка Киоко Имакире совершила настоящий подвиг: она дважды в одиночку пересекла Тихий океан 11 июня 1988 года она вышла из порта на юге острова Кюсю и, пройдя на своем шлюпе длиной 8,65 м расстояние в 11 000 км, через 71 сутки ошвартовалась в Сан-Франциско. Отдохнув два месяца, она двинулась в обратный путь и 31 декабря уже была дома.
Мировой рекорд на «Вихре-30»
Во второй гонке этапа чемпионата страны по водно-моторному спорту, проводившегося в городе Кинешма Ивановской области, был установлен новый мировой рекорд в классе мотолодок S-500.
Гонщик из Челябинска мастер спорта Владимир Завалин прошел 5-мильную дистанцию со средней скоростью 83,48 км/ч. Владимир выступал на самостоятельно спроектированном и построенном корпусе с мотором «Вихрь-30».
Рекорд официально зарегистрирован УИМ (бюллетень № 276, январь-февраль 1989 г.).