Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1989 год
  • Новый журнал для польских яхтсменов «Zeglarz» («Мореход»)
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый журнал «Фарос» о парусной жизни
Новый польский швертбот «Супермышка»
Новый польский швертбот «Утеха-200»
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
Наша цель — сделать журнал более интересным
Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
Дальние плавания русских яхтсменов
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов


Новый журнал для польских яхтсменов «Zeglarz» («Мореход»)

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 141
          0


Семья польских яхтенных журналов увеличилась. К давно издававшимся «Може» и «Жагле» добавился еще один — «Zeglarz» («Мореход»), Таким образом, в маленькой, по сравнению с СССР, Польше стало три специальных издания для любителей водного отдыха.

Новорожденный «Мореход» имеет гданьскую прописку, но распространяется по всей стране. Уже первые три номера имели вполне приличный тираж — по 55 тыс. экз.

Информация об изображенииТри номера журнала «Мореход»
Три номера журнала «Мореход»
 
— В компании с такими изданиями, как «Може» и «Жагле», нельзя сбрасывать со счетов усиление конкуренции. Чем редакция думает «завоевывать» читателя, чтобы достойно выглядеть в творческом соперничестве? Каким она видит свой журнал? — такой вопрос мы задаем главному редактору журнала Хенрику Езерскому, который и был на этот раз гостем нашей редакции.

— Три похожих друг на друга издания, естественно, — не одно, как у вас, и определенные сложности это создает, — говорит Хенрик. — Но ничего страшного в таком соседстве мы не видим, ибо до насыщения страны подобной литературой еще далеко. С другой стороны, «мореходы» не собираются копировать своих собратьев и создают отличное от них «лицо» журнала. Он будет популярным по своему характеру изданием, ориентированным исключительно на молодежь. В штате редакции сегодня — опытные сотрудники, члены Клуба морских публицистов Союза журналистов Польши. Писать они умеют, и неплохо. О чем? О море и обо всем, что с ним связано. Так что в журнале будут представлены туризм и спорт, катера и яхты, жизнь рыбаков и отечественных судоверфей... Кстати, в первых номерах «Морехода» самыми заметными оказались материалы об экологических проблемах Балтики.


Думаем, уже в ближайшее время нам удастся довести тираж до 75 тысяч экземпляров. Очень хотелось бы приобрести своих читателей и в СССР.

— Хенрик, до приезда в Ленинград вы успели уже побывать в других городах, в том числе и в Москве. Вероятно, эти поездки выльются в статью. Интересно было бы узнать ваши впечатления от увиденного у нас.

— Впечатлений, честно признаться, масса. В Москве мне посчастливилось присутствовать на собрании яхтенных капитанов. Вот где я по-настоящему убедился в происходящих в вашей жизни переменах! Сама обстановка обсуждения меня восхитила. Люди высказывались откровенно, остро, не боялись называть конкретные имена руководителей, подвергавшихся критике. И знаете, я даже позавидовал. У нас такие разговоры до сих пор проходят как-то вяловато и гладковато, словно всем нам смелости не достает.

А вот другое обстоятельство меня очень удручило. Ваши яхтсмены мало плавают по морям и океанам, мир их, по существу, не знает. Я отлично понимаю, что это происходит не из-за нежелания видеть свет. У вас так сложна процедура оформления выезда, так много нужно при этом соблюсти формальностей, что куда легче отказаться от заветного путешествия. Напрочь отсутствует рынок яхтенного оборудования, различных материалов и т. д., без чего в плавание не пойдешь. Видимо, слабый пока здесь ветерок обновления запутался где-то в ветвях бюрократизма.

Польша в этом плане куда предпочтительнее. У нас тоже очень много судов строится самостоятельно, есть трудности с приобретением пластика и хорошей парусной ткани, но яхтсмены имеют полную свободу выбора времени и маршрута плавания.

Информация об изображенииНа встрече в редакции. Слева — Хенрик Езерский
На встрече в редакции. Слева — Хенрик Езерский
 
— Кстати, о строительстве яхт. Наши клубы, приобретающие лодки польской постройки, промышленной, разумеется, отмечают сейчас заметное ухудшение их качества. Что случилось с вашими верфями, в чем причины?

— Ничего особенного, кажется, не произошло, во всяком случае качество нашей продукции вполне удовлетворяет западный рынок. Что касается поставок в СССР то ситуация, на мой взгляд, объясняется, видимо, незаинтересованностью предприятий судостроения. Судите сами. Допустим верфь продала одинаковое количество продукции капстране и вам. Если в первом случае она получает 100 тысяч долларов, что соответствует 50 миллионам злотых, то во втором — 62 тысячи рублей, эквивалентных 12,5 миллионам злотых. В четыре раза меньше. А рубль, к тому же, не может пока конкурировать с долларом. Говоря это, я, поверьте, не оправдываю брак, если таковой иногда имеет место. Маркой фирмы нужно дорожить в любом случае

В беседе с Хенриком Езерским были затронуты многие проблемы развития парусного туризма в ПНР и СССР.

С редакцией «Морехода» установлены творческие контакты. Предусматриваются обмен журналами и статьями для публикации, творческие командировки сотрудников редакций в Гданьск и Ленинград.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
Кооперативная верфь в Сургуте
Наш репортаж «Далекая от моря Польша»
Режет лодка волну нефтяную
Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
Металлическая лодка «Ерш-П» оснащается парусом
Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»
Прогулочные минимотолодки «фанбоутс» для развлечений
21,3-метровый тримаран «Илэн Вояжер» Найджела Айренса
Новый «кубковый» класс яхт для Кубка Америки
Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов
Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»
Сообщения: ро-ро, прогулка, медали, кораблекрушения, рука закона...
О кооперативах, ценах и совести
Всесоюзный рейд-смотр «Парусная ткань: выход из дефицита»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый журнал для польских яхтсменов «Zeglarz» («Мореход»)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Валентин Григорьевич Манкин — главный тренер страны по парусу
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Советские предложения приняты УИМ
Моторное топливо и судейская объективность
Заметки с оптово-торговой ярмарки «Культтовары-89»
Письмо в редакцию: «Лодка по телевизору»
Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»
Спущен на воду крупнейший в мире парусник «Лафайет»
Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
Наведение порядка на воде или вымогательство?
Госинспекция в Баргузинском районе Бурятской АССР
Сообщения: киты, невеста, авария, город, рыбак, компас...
На обочине перестройки продолжает оставаться маломерный флот
Из почты Ленгорисполкома и «Ленинградской правды»
Проблемы организации лодочного кооператива в Печоре


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории