Конструкция корпуса швертбота — цельноклееная, со шпангоутами и стрингерами — рассчитана на любительскую постройку. Швертбот является дальнейшим развитием прежних проектов типа «Утеха» (бис, тер, 100), отвечающих требованиям Польского Парусного Союза по национальному классу швертботов Т. От своих прототипов новое судно отличается повышенной остойчивостью. Кроме того, оно имеет постоянные бортовые (вдоль кокпита) воздушные ящики, а также выгороженную переборкой носовую часть, что обеспечивает большую безопасность плавания и позволяет швертботу держаться на воде в случае опрокидывания.
Применен также специальный профиль днища с четырьмя продольными уступами-реданами, разработанный М. Плючиньским. Новинкой является и то, что шверт поднимается ногой, а руль — при помощи румпеля. Эти новшества в конструкции облегчают обслуживание швертбота и увеличивают скорость. Размеры кокпита позволяют двум членам экипажа отдыхать под тентом, установленным на гике.
Назначение швертбота — не только тренировки и гонки, но и туристские плавания по озерам и водохранилищам.
Основные материалы для постройки: 8—10 листов фанеры толщиной 6 мм и размерами 1,20X2 м, сосновые доски 40X18 мм и стальные листы толщиной 2 и 4 мм.
Основные элементы швертбота
Длина наибольшая, м | 4,85 |
Длина по КВЛ, м | 4,50 |
Ширина наибольшая, м | 1,67 |
Ширина по КВЛ, м | 1,42 |
Осадка, м | 0,18 |
Осадка со швертом, м | 1,02 |
Водоизмещение при осадке по КВЛ, кг | 350 |
Экипаж, чел | 2-3 |