В конце января 1965 г. на озере Лаго-Маджоре (Италия) во время первого же испытательного плавания затонула карликовая прогулочная подводная лодка «Тигерхаи-I» («Тигровая акула»). Оба пассажира — итальянский инженер Эдуард де Пуоли и оператор телевидения Франко Вигано — оказались погребенными в ней на дне озера и погибли. Все что осталось от «акулы», — это широковещательные заверения в ее полной надежности и множество рекламных фотографий (приводим одну из них, сделанную вскоре после постройки). На место катастрофы немедленно прибыли конструкторы лодки Д. Шоурих и Гохн. На однотипной лодке «Тигерхаи-II» они пытались разыскать затонувшую «малютку», но безуспешно.
Карликовые «Тигерхаи» спроектированы и строятся в ФРГ. Длина лодки 5,3 м, вес 1550 кг. По замыслу создателей подки она должна быть способна опускаться на глубину до 35 м и находиться в подводном положении в течение 6,5 часов. Электродвигатель обеспечивает скорость хода под водой 7 км/час. Трагедия не остановила фирму, которая продолжала строить лодки той же серии и по-прежнему рекламировала свою продукцию. У многих это обстоятельство вызывало законное удивление, ведь погибшая «малютка» даже не была найдена, и причины ее гибели так и оставались невыясненными.
Но вот полгода спустя «Тигерхаи-I» обнаружили водолазы; она лежала на глубине несколько меньше предельной, и плавучий кран легко поднял ее со дна. При осмотре «малютки» эксперты выявили целый ряд повреждений. Выяснилось, что вскоре после погружения «Тигерхаи-I» лишилась возможности двигаться.
Лодка была оборудована аварийным автоматом всплытия, однако он почему-то не сработал. Экипаж, вероятно, и сам смог бы привести в действие автомат всплытия, но не оказалось необходимого для этого ключа. Разбить плексигласовые колпаки люди не смогли, а запаса воздуха в лодке хватило лишь на 6 часов.