Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1966 год
  • Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Пластмассовая яхта голландской постройки
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Легкая пластмассовая яхта «Финн»


Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР

Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7
          0


Информация об изображенииВид на палубу яхты «Капер»
Вид на палубу яхты «Капер»
 
В прошлом году в гостях у ленинградских яхтсменов побывала яхта «Капер» — новое судно, построенное судостроителями ПНР в 1964 г. по проекту конструктора Тумиловича. По качеству примененных материалов, тщательности изготовления и чистоте отделки эта яхта стоит на уровне лучших образцов современного мирового яхтостроения. Поэтому она представляет большой интерес для советских судостроителей и яхтсменов, особенно тех, кто интересуется дальними плаваниями, а также крейсерскими и маршрутными гонками яхт на большие дистанции.

«Капер» спроектирован как крейсерско-гоночная яхта 10,5-метрового CR-класса, однако форма корпуса и вооружение яхты дают основания предполагать, что конструктор, приведя ее основные размерения в соответствие с правилами этого класса, создал судно, имеющее выгодный балл и по другим обмерным формулам (например, по RORC). Некоторые ограничения, предписываемые правилами CR-класса, учтены только формально. Например, высота переднего треугольника, которая по правилам CR не может быть больше 0,8 общей высоты парусности, на «Капере» сделана до топа мачты; для обмера же по формуле CR яхта имеет второй штаг, образующий «малый» передний треугольник. Этот дополнительный штаг укреплен на штаг-путенсе при помощи легко отдающегося глаголь-гака и на ходу может быть убран (чтобы не мешал работе стакселя на основном штаге). Такое решение можно признать совершенно правильным, поскольку классные гонки яхт 10,5-метрового CR-класса никогда не проводились и вряд ли вообще будут проводиться, тогда как даже при проведении крейсерских гонок польскими яхтсменами для обмера яхт и оценки результатов применяется формула RORC, дающая возможность привлечения к соревнованиям большого количества яхт различных размеров.


Информация об изображенииБоковой вид и общее расположение яхты «Капер»
Боковой вид и общее расположение яхты «Капер»
 
Сами польские яхтсмены — члены экипажа яхты — рассматривают свое судно скорее как хороший комфортабельный крейсер.

Устройство яхты имеет ряд особенностей. Корпус выполнен в соответствии с Правилами Английского Ллойда для постройки деревянных яхт. Широко применены клееные (ламинированные) конструкции, обеспечивающие высокую прочность корпуса при снижении веса. Так, форштевень, киль и контртимберс выполнены в виде одной цельноклееной балки переменного сечения, проходящей от носа до транца. Усиленные шпангоуты, флоры и некоторые другие части набора судна также выполнены ламинированными.

Обшивка корпуса, надстройки и палубные деревянные детали изготовлены из красного дерева, отличающегося устойчивостью к деформациям от разбухания и высыхания и имеющего значительно большую долговечность, чем древесина обычных хвойных пород. Применение красного дерева наряду с использованием для изготовления металлических деталей только некоррозирующих в мооской воде сплавов должно значительно увеличить срок службы яхты, повьсить ее прочность и надежность.

Парусное вооружение — бермудский кэч. Комплект парусов пошит из дакрона весом 300 г/м2. Обращает внимание большая площадь спинакера (около 180 м2), поднимаемого на топе мачты. Стоячий такелаж изготовлен из стальных нержавеющих тросов различного сечения, бегучий — из нейлоновых тросов.

Палуба яхты (относительно узкой) достаточно удобна для работы экипажа на ходу; небольшая рубка и люки не загромождают ее. Кокпит невелик и служит только для размещения ходовой вахты — рулевого и одного-двух матросов. В нем установлены штурвал и путевой компас. Рулевой привод механический от штурвала; чтобы положить перо руля «на борт» от положения в ДП, надо сделать 3,5 оборота штурвалом.


По сторонам кокпита на комингсах расположены (по две на борт) четыре шкотовые лебедки с верхним приводом. Ручки от лебедок в нерабочем положении хранятся в специальных гнездах на кормовом комингсе рубки. На палубе между лебедками установлены рычажные натяжки бакштагов. В носовой части палубы установлен ручной якорный шпиль.

По краю палубы сделан невысокий деревянный фальшборт и установлено леерное ограждение из стального троса, покрытого пластмассовой трубкой, на стойках. В оконечностях леера крепятся на носовом и кормовом релингах из металлических труб.

Кроме входного люка на рубке, на палубе имеются; форлюк, люк над камбузом, световой люк и ахтерлюк. Конструкция люков хотя и несколько сложна, но удобна; можно открывать люк в сторону носа или кормы или вообще сдвигать его в сторону, причем в задраенном состоянии обеспечивается хорошая герметичность.

Общее расположение яхты несколько необычно. Ее внутреннее пространство разделено на несколько небольших по размеру отдельных кают. В корме расположена четырехместная каюта, два верхних спальных места которой наполовину убраны в ниши по сторонам кокпита, а два нижних — идут только до кокпита. Для увеличения высоты этой каюты с левого борта впереди кокпита сделана небольшая надстройка, по виду напоминающая люк и не выступающая по ширине за комингс кокпита.

В носу этой каюты под рубкой находится двухместная штурманская каюта. Здесь имеется небольшой прокладочный стол, над которым расположено все навигационное оборудование: указатель глубин эхолота, счетчик лага, радиостанция и радиопеленгатор.

В центральной части яхты с левого борта расположен камбуз с газовой плитой, посудомойкой и шкафчиками для хранения посуды. Здесь же по правому борту установлен холодильник. Запасы продовольствия и воды рассчитаны на 30-дневное плавание без их пополнения.

Помещение между камбузом и грот-мачтой занято салоном. В центре его стоит стол с откидными боковинами. У бортов, несколько повыше, расположены две койки, а ниже их диваны, выдвигающиеся из-под коек. Объем салона может быть увеличен, так как переборка, отделяющая его от камбуза, выполнена в виде широкой двери на петлях и может откидываться в корму, закрывая плиту. По левому борту у мачты расположены санузел и в нос от него — двухместный кубрик.

Всего при использовании диванов в салоне на яхте 12 спальных мест.

Мощность двигателя, расположенного под полом штурманской каюты, 56 л. с., что обеспечивает яхте 6-узловой ход. Запас топлива 400 кг (на 36 часов непрерывного хода).

«Капер» по праву можно считать одной из лучших польских яхт.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Развитие буерного спорта в Америке
Спортивное судостроение в ГДР
Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
Статистика катастроф США в 1964 году
Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
Морские события и даты
Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
Новый польский швертбот «Супермышка»
Новый польский швертбот «Утеха-200»
На байдарке по горным потокам
Новый глиссер Владимира Слинкова
Три маршрута для туристов-водномоторников
Немного информации из-за границы
Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парус Маркони или Бермудский?
Человек против акул
Заграничная морская смесь
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Морская смесь из-за границы
Нужны единые правила для любительского флота
Катамаран-дельфин построил американский инженер
Лодки строит комбинат бытовых услуг
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Проектировщик судов на транзисторах
Корпуса мелких судов из армоцемента
Интересная информация из-за рубежа
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
Армоцементный лоцманский катер


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории