Единственным недостатком «Мышки», с точки зрения юных любителей парусного спорта, было отсутствие- стакселя, поэтому почти каждый из них старался как-нибудь его «приткнуть». В новой «Супермышке» (туристский вариант) этот пробел восполнен, хотя для этого пришлось длину лодки немного увеличить. Имеются постоянные воздушные камеры — отсеки, причем кормовой водонепроницаемый отсек служит багажником.
Основные элементы швертбота
Длина наибольшая, м | 3,10 |
Длина по КВЛ, м | 2,87 |
Ширина наибольшая, м | 1,45 |
Ширина по КВЛ, м | 1,22 |
Осадка, м | 0,12 |
Осадка со швертом, м | 0,85 |
Высота борта на миделе, м | 0,40 |
Водоизмещение, кг | 210 |
При вооружении бермудским шлюпом (двухместный вариант «Турист») грот имеет площадь 4,6 м2 и стаксель 2,4 м2. В одноместном гоночном варианте сохранено вооружение кэт (один грот площадью 7,5 м2) и соответственно увеличена высота мачты; шверт сделан вращающимся.
Постройка «Супермышки» не сложнее, чем ее популярной предшественницы. Набор корпуса (без шпангоутов) выполнен из сосны. Количество оковок настолько незначительно, что добывание нужных материалов не составит особых трудностей. Единственным «камнем преткновения» может оказаться фенольный клей «А-G», но его допустимо заменить водоупорным карбамидным 60%-ным клеем.
Несколько большие (по сравнению с «Мышкой») размеры лодки и расширенный кокпит придают ей вид вполне «взрослого» судна. Первая «Супермышка» была построена совершенно взрослым мужчиной, который плавал на ней в течение всего лета и в любую погоду с целой командой. Не было жалоб ни на тесноту, ни на ходовые качества швертбота. Отсюда вывод: «Супермышку» можно рекомендовать не только молодежи, но и взрослым начинающим яхтсменам.
В качестве дополнительного движителя, кроме весел, можно применить подвесной мотор, навешиваемый на транец.
В 1964—1965 учебном году в судостроительной мастерской Дома культуры в Гдыне силами молодежи было построено 12 таких «Супермышек».