Неслучайно хельсинкская фирма "Оу Go Distance Ab Ltd", занимающаяся рекламой и продажей новинки, уверенно объявила швертбот новой концепцией плавания под парусами. Пожалуй, основания для такого утверждения есть. Перед нами неожиданная комбинация виндсерфера (вооружение), обычного динги 5-метрового класса (корпус) и даже килевой "мини" (тяжелый шверт, рубка-убежище).
В рекламе "Go5" упор делается на то, что перед нами как бы три лодки в одной, а точнее — по цене одной многоцелевой молодежной лодки.
1. В первую очередь это — быстроходное и маневренное спортивное суденышко — двойка-кэт (довольно редкое в гоночном флоте сочетание, ибо кэтом чаще всего вооружают "одиночки"). Высокоэффективный виндсерферовский парус площадью 17-21 м2 надевается карманом на слегка наклоненную составленную из двух секций мачту. Узкий, выступающий на 1.25 м вниз из колодца тяжелый (120 кг) профилированный кинжальный шверт обеспечивает и необходимую остойчивость, и обычные для швертботов лавировочные качества. Острая носовая часть и относительно плоские (хотя и скругленные) швертботные обводы днища в корме; два хорошо работающих даже при сильном крене поставленных побортно под углом к ДП руля, соединенных поперечиной; ножные ремни и подушки в удобном для откренивания просторном кокпите — все это дает понять, что перед нами настоящая "гоночная машина".
Оснастка довольно простая, но вот назвать ее примитивной никак нельзя. Мачту, надетую на приформованный к палубе стандерс, удерживают на месте две вант-оттяжки, наверху заложенные на высоте крепления к мачте гика-уишбона. На кормовой части гика, на каждой из обеих его ветвей сделана стропка — мягкий погон для подвески верхнего блока гика-шкота. Ходовой конец гика-шкота выведен через закрепленный на дне кокпита в ДП блок-стопорный "пакет".
Внимание рулевого полностью сосредоточено на управлении, работой с гика-шкотом всецело занят шкотовый.
2. С неменьшим успехом "Go5" используется молодежью как "пляжная" лодка для кратковременных прогулок и отдыха на воде с купанием и загоранием. Свободный кокпит, откидная ступенька-трапик на рулевой поперечине, а главное — высокая остойчивость, полная непотопляемость и простота управления делают суденышко удобным и вполне безопасным. Даже если швертбот лег парусом на воду, узкий вход в рубку-убежище остается высоко над ватерлинией. Один человек, встав на шверт, легко поворачивает швертбот в нормальное положение.
3. Несколько неожиданным является утверждение авто-зов проекта, что "Go5" — еще и неплохое крейсерское судно, перевозимое на трейлере за легковым автомобилем. Заглянув в узкий, закрываемый сверху мягким фартуком-козырьком вход в убежище под высоко приподнятой в носу палубой, вы увидите по периметру "помещения" мягкое (полистирен) то ли сиденье со спинками, то ли лежанку. На ночлег двое взрослых располагаются здесь вполне комфортабельно, вытянув ноги под кокпитом по бокам от швертового колодца. Кстати сказать, высота рубки-убежища "в головах" не меньше метра; как мы знаем, даже на яхтах в гробах и на некоторых катерах-дейкрейсерах в "кормовых" помещениях комфорта нисколько не больше. Авторы "Go5" уверяют, что однажды в этой рубке-убежище сидели и обедали четверо. Они собираются оборудовать "крейсерский" вариант своего швертбота складным столиком и даже туристской плитой-камбузом.
Проект швертбота разработан фирмой Оу Guy Design Groyp Ab в г. Каарина под руководством и по идее Гей-Кристера Леннгрена. Кажущаяся простота обводов корпуса, как бы образованных естественным изгибом листового материала, на самом деле подтверждена всеми обычными в современном малом судостроении способами. Конструкция пластикового корпуса, собранного из двух формуемых по отдельности скорлуп-секций (днищевой и палубной), соединенных трубчатым планширем по бортам, также вполне традиционна. Необычность же надводной части корпуса — с сильно изогнутой линией борта, подъемом палубы в носу, прямым штевнем (снаружи закрытым массивной пластиковой оковкой) — как раз и обусловлена стремлением обеспечить одновременно и возможно более высокие мореходные качества, и сравнительно большой объем носового подпалубного помещения.