Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1998 год
  • Достижения Соломбальской судоверфи
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
На Соломбальской судоверфи
Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Достижения СССР в водно-моторном спорте
Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»
Соломбальская верфь предлагает: бот «ПБ-27» и катер «ЛМ4-87МК»
Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения


Достижения Соломбальской судоверфи

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165
          0


Соломбала — район Архангельска - издавна известна тем, что со времен царя Гороха строят здесь суда, большие и малые. Соломбальская судоверфь — корабельная сторона моего детства. Рядом с ней я родился и вырос. От ее причала отправился в первое плавание, как оказалось — на многие-многие годы.

И вот снова ступаю на ее территорию. Жив еще шлюпочный цех, где махала топором мать. Здесь же, в покосившейся от времени мастерской, что у самой реки, провел молодые годы отец. В "решающие и определяющие" стояли здесь, покачиваясь, ряды карбасов, лодок-"дори", спасательных шлюпок — основная продукция судоверфи. Нынче гавань и площадка перед ней пустуют. Зато поодаль выстроено внушительных размеров новое здание и основные цеха и подсобные помещения под одной крышей.

В стареньком заводоуправлении тихо — не то, что раньше. "Руководство на территории", — наверное, в сотый раз повторяет девушка в приемной. Сразу понятно, жизнь потребовала, чтобы руководители перестали быть кабинетными работниками. Действительно, главный инженер судоверфи Клавдий Алексеевич Морозов — в спецовке поверх костюма, все рабочее время проводит в цехах, на причале, лишь изредка заглядывая в кабинет. На просьбу рассказать о нынешней судоверфи, не похожей на старую, предлагает. "Пойдемте, своими глазами увидите".

Главное отличие в том, — объясняет он, — что массового изготовления плавединиц — "ширпотреба", как было при социализме, теперь нет. Предприятие специализируется на выполнении заказов из Европы: это и весельные лодочки, и прогулочные катера, и больших размеров парусники. Объединяет все эти изделия одно: они строятся только из дерева. Это — живой материал в нем тепло и уют, он глаз должен радовать. Иностранные заказчики — люди не бедные, за свои, надо сказать, немалые деньги они требуют и безукоризненное качество и точность в соблюдении сроков. Поэтому продукция здесь и не содержится под открытым небом: товар нежный, да и ждать не любит. Сделали — сразу отвезли...

Сейчас на стапель-палубе верфи строятся два судна. Одно — с высокой кормой, напоминает каравеллу Колумба. Другое — узкое и длинное, похоже на обычную яхту, но гораздо больше по размерам Корпуса этих обоих судов практически готовы.


В другом цехе "шьют" суденышки поменьше. Здесь доводят до ума десяток-пол-тора легких шлюпок. При получении заказа у покупателя не должно быть ничего, кроме радости. И уверенно скажу, эти ладные и аккуратные лодочки действительно радуют глаз. Очень жаль, что только одна из них останется в родных водах — в Архангельске. Будущие хозяева остальных живут по берегам многих рек и озер Финляндии, Голландии, Испании. Примерно через месяц будет готова уже следующая партия лодок — они пойдут в эти же и в другие страны — продукцию Соломбальской судоверфи на Западе знают, география поставок постоянно расширяется.

Деньги предприятию даются нелегко, приходится постоянно искать пути сокращения расходов. Например, ввели автономное отопление цехов и подсобных помещений, при чем в небольших водогрейных котлах и печках "Галбот" используются отходы древесины, нет строительного мусора, а главное — не стало зависимости от центральной отопительной системы.

Предприятие не работает со смежниками: весь производственный цикл от приема заказов до выдачи товара выполняется работниками судоверфи. Преимущество в том, что не стало опасений из-за задержки исполнения работ кем-то на стороне. А точность — гарантия новых заказов.

Самое привлекательное в работе с иностранцами — четкость платежей. Судоверфь не страдает от взаимных задолженностей и зачетов, путаницы и претензий. В итоге заказы поступают и исполняются ритмично. работникам регулярно выплачивается зарплата. Этим сообщением главный инженер и закончил импровизированную экскурсию.

К этому времени закончил неотложные дела и пригласил меня в кабинет директор судоверфи Евгений Николаевич Ватлецов, не раз выступавший как автор на страницах "КиЯ".

Не могу удержаться от вопроса. — То, что я увидел сегодня, удивляет. Отовсюду слышны вздохи и жалобы — работы нет. А вы работаете, да еще и уверенно смотрите в будущее. Неужели все так безоблачно на вашем небе?

— Нет, конечно Одна из проблем — кадры. Мы нередко вынуждены отказываться от заказов. Парадоксально, но в Архангельске, где испокон веков строились деревянные суда, не осталось нужных нам настоящих мастеров плотницкого дела. Я не имею в виду владельцев дипломов самых высоких разрядов. Такие приходят в отдел кадров каждый день. Но, к сожалению, им не всегда можно доверить заказ на обыкновенную табуретку. У нас же строятся уникальные суда с гарантией качества! Да, по городу в поисках работы бродят толпы людей, но как правило, они хотят получать большие деньги и лучше — сразу, причем их не смущает, что они по-настоящему ничего делать не умеют. Мы требуем, чтобы они сначала около года учились, забыв о больших деньгах. На это соглашаются не многие.


— Надо ожидать, что найдутся люди, которые посвятят год профессиональной подготовке. Появятся специалисты — будете расширяться?

— Обязательно. Но недостаток судокорпусников — это часть кадровой проблемы. Уровень всех наших специалистов необходимо поднимать до европейского. Больно смотреть, как наши инженеры-кораблестроители пытаются общаться с заказчиками. Стыдно, когда бухгалтер не справляется с элементарным контрольным заданием. Только у нас шофер — безответственный водила за баранкой. В любой другой стране он и дальнобойщик-международник, и экспедитор груза, и автослесарь. Мы же отправляем машину с двумя шоферами и сопровождающим. Таких, чисто российских расходов у нас множество.

— Если можно, чуть подробнее о "чисто российских" расходах.

— Это расходы, с которыми сталкивается наш отечественный производитель. Где еще есть должности инженера-нормировщика, бухгалтера-инвентаризатора, кладовщика? Сторожа, караул, охрана — существуют ради того, чтобы работяга побоялся тащить с родного завода все подряд. Но все равно пропажи бывают. Есть расходы другого рода. Покупая для строящегося судна комплект оборудования за границей, мы платим пошлины и налоги. Эти деньги вернутся только после продажи готового изделия. то есть через год и больше. Если вернутся вообще. Вместе с повышением цен на топливо растут расходы на строительство, зато валютный курс рубля искусственно сдерживается. Эти убытки предусмотреть заранее трудно. И, наконец, о чем постоянно говорят и пишут все производители — налоги!

— И все-таки у судоверфи есть много хорошего, есть чему поучиться!

— Главное достижение — мы не являемся должниками. Мы остаемся конкурентоспособными при всех сложностях производства в нашей стране. Западные фирмы признают наш авторитет. Кто-нибудь в Архангельске может сказать, что англичане из "Би-би-си" снимали на его заводе фильм? Кто-нибудь может похвастать тем. что не он ищет заказчиков, а они его? Что, заглядывая вперед, строит, расширяется, реконструирует? Мы можем.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
Окунь-большеротик и будущее малого флота
Спортивный парусный флот в Саратове
Новые катера Костромского завода
Репортаж о малом судостроении в Норвегии
Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори
Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
Крупнейший современный в мире парусник «Клаб Мед-2»
Корабль-невидимка — корвет «Sea Wraith»
Двенадцать вопросов изготовителям моторов «Нептун»
Петр Тимофеевич Толстихин — почетный мастер спорта
Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
Ершов Борис Николаевич — руководитель кооператива «Курс»
Амфибийный катер-аэросани «И-1»
Линейка катеров завода «Амур»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Достижения Соломбальской судоверфи

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
Лодочные прицепы-трейлеры МЗСА
Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
Гидроцикл — друг или враг?
Рекорды скорости и дальности под мотором
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Необычный швертбот новой концепции «Go5»
Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
Рекорды скорости и дальности под парусом
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории