Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
История мирового рекорда скорости на воде
Три самых невезучих судна мирового флота
Достижения Соломбальской судоверфи
Достижения СССР в водно-моторном спорте
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»


Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


Принципы водометного движения известны еще с XVII в. Тем не менее в последние 15 лет этот движитель (ВД) переживает поистине пору ренессанса. Причина уважительная: скорости современных кораблей и пассажирских судов значительно возросли, и привычные гребные винты уже начинают терять эффективность из-за возникающей кавитации. У ВД эта проблема стоит не столь остро. Неудивительно, что именно они стали темой международной конференции, приуроченной к 100-летию кафедры теории корабля Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, которая собрала около полусотни представителей различных судостроительных организаций.

Доклад, посвященный достижениям одного из лидеров мирового водометостроения — шведской фирмы "KaMeWa" (ставшей недавно отделением британской компании "Rolls-Royce"), прочел ее представитель Рольф Свенсон. Он касался в основном проблем проектирования, постройки и эксплуатации "больших" движительных комплексов с диаметром рабочего колеса до 2 м, используемых в первую очередь на скоростных паромах и, в меньшей степени, на быстроходных военных кораблях-фрегатах. Докладчик отметил следующие преимущества ВД, делающие их конкурентоспособными с обычными гребными винтами: меньшая подверженность кавитации и более высокий КПД при скоростях выше 25 уз, существенно более высокая маневренность по курсу и упору, значительно меньшая (примерно на 10 дБ) шумность и лучшие нагрузочные характеристики, удлиняющие срок службы главных двигателей. Пониженная склонность к шуму и вибрациям обусловила создание фирмой такой экзотической разновидности движителя для военных кораблей, как ВД с подводным выбросом, представляющий собой по существу "винт в трубе". Отметил он и слабые стороны ВД, ограничивающие область их применения. Это худшие массогабаритные характеристики, значительная стоимость изготовления, необходимость высокой культуры производства и обслуживания. Концерн "Rolls-Royce" держит приоритет по ряду технических решений, которые применены в выпускаемых им ВД, таких как модульность конструктивного исполнения (двигатель и движитель в едином быстромонтируе-мом агрегате) или активная система управления зазором между ротором и статором движителя. При нынешнем уровне технологии водометы "KaMeWa" позволяют перерабатывать мощность до 25 МВт и развивать скорость до 60 уз.


Об истории и достижениях отечественного водометостроения присутствующим рассказал доктор технических наук А.А. Русецкий. Нашим специалистам-судостроителям принадлежат многие ставшие классическими конструктивные решения, такие как многорежимные водозаборники, двухконтурные схемы водотоков, вентилируемые импеллеры ВД для судов на воздушной каверне. В 60-70-е гг. ВД оснащались сотни глиссирующих и крылатых судов. Последняя разработка ученых ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова — водомет со щелевым соплом — позволяет существенно улучшить массогабаритные характеристики движителя, упростить конструкцию реверсивнорулевого устройства и получить в итоге сопоставимый с гребными винтами КПД — до 65-70% (см."КиЯ" №184).

К сожалению, как показывает опыт судостроения в нашей стране, при отсутствии развитой производственной базы и стабильного госзаказа самые передовые проектные решения остаются на стадии опытных разработок.



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сергей Сидоров — механик производственной площадки «ТехноСпортЦентра»
50-я выставка «Лондон бот-шоу» 2004 года
Судостроительная империя «Beneteau»
Яхта «Figaro 2» для одиночных океанских гонок
35-я выставка «Vene-2004» в Хельсинки
Лучшие из лучших среди парусных суперяхт «Only Now» и «Borkumriff IV»
Два новых многокорпусных парусника «Orange II» и «B&Q»
Анна Басалкина и ее тренер Олег Чугунов
Новая мотолодка для юношеских классов JT-250
Десять лет со дня трагической гибели Евгения Смургиса
Разборные парусники на надувных баллонах клуба «Одиссей»
10-я юбилейная московская бот-шоу (MIBS) 2004 года
Стеклопластиковые лодки фирмы «Стрингер»
Российский катамаран для океанских гонок «Валет 32»
Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Георгий Мымрин — директором по розничным продажам ТД «Царь»
Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
Яхта с убирающимся килем «Southerly 115»
Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
Из экспонатов дюссельдорфской бот-шоу 2004 года
63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
Большой РИБ «Zar 75» с S-образной седловатостью палубы
Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»
Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
Документы для регистрации подвесного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории