Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • Новая мотолодка для юношеских классов JT-250
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Новая классификация спортсменов-водномоторников
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Новая классификация парусных яхт в СССР
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»


Новая мотолодка для юношеских классов JT-250

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 188
          0


В восьмидесятые годы прошлого столетия поставщиками спортивных мотолодок для юношеских классов являлись два судостроительных предприятия — ЛПО "Патриот" в Ленинграде и экспериментальная верфь в г. Шальчининкай (Литва). После развала СССР водномоторники России остались ни с чем, так как производство корпусов прекратилось. В соревнованиях использовались только те мотолодки, которые были изготовлены ранее...

Основные требования к мотолодке класса JT-250 по правилам UIM:
  • Длина, мм — не менее 3100
  • Ширина, мм — не менее 1250
  • Высота, мм — не менее 350
  • Вес лодки вместе с пилотом после гонки с остатками топлива, кг − не менее 160
  • Макс. объем двигателя, см3 — 265

Информация об изображенииОбразец мотолодки нациального класса СН-250 — прототип будущего "Миража-250"
Образец мотолодки нациального класса СН-250 — прототип будущего "Миража-250"
 
В эпоху расцвета отечественного водно-моторного спорта, пришедшуюся на семидесятые годы, корпуса лодок наиболее популярного юношеского класса SA-250 были практически свободными по конструкции — регламентировались лишь длина (3.5 м), ширина (1.3 м), а также габариты кокпита (0.3х0.6х0.9 мм). В 1981 г. ЛПО "Патриот" стало серийно выпускать мотолодки SA-80, рассчитанные на установку моторов "Ветерок-12" и "Москва-12.5", а еще через год освоило выпуск лодок "младшего класса" JT-175 под "Ветерок-8". Объемы выпуска были достаточно большими, и по этой причине Федерация водно-моторного спорта СССР объявила продукцию "Патриота" классами-монотипами. После того как производство "Ветерка-8" было приостановлено, лодки JT-250 разрешили использовать и в 250-кубовом классе.

Информация об изображенииОбщий вид новой мотолодки "Мираж-250"
Общий вид новой мотолодки "Мираж-250"
 
По сравнению с SA-80 они отличались преимуществом в скорости, но имели и ряд серьезных недостатков — по той причине, что изначально были рассчитаны на меньшую мощность и, соответственно, скорость. Днище умеренной килеватости с достаточно широкой поверхностью глиссирования имело высокое гидродинамическое качество, позволившее достигать скоростей порядка 60 км/ч, однако в этом режиме лодки были подвержены дельфинированию и очень жестко шли по волне, практически всегда присутствующей на гоночных акваториях, что приводило к ухудшению маневренности. К тому же из-за малых размеров кокпита какая-либо защита пилота на случай столкновения практически отсутствовала. Однако выпуск и этих лодок давно прекращен.

В 1998 г. на Всероссийском семинаре тренеров и судей в Москве был поднят вопрос: "Как быть дальше?" Много и о многом говорили на том семинаре, но так и не смогли решить, кто же возьмется за изготовление новой лодки. Инициативу проявил известный гонщик, мастер спорта международного класса Александр Овчинников — не мудрствуя лукаво, он приобрел в Эстонии мотолодку шведской фирмы "Винрейс" и предложил судостроительной фирме "Мираж", возглавляемой Михаилом Панкратовым, взять ее за основу при создании мотолодки юношеского класса.


Информация об изображенииСерийная лодка "Мираж-250"
Серийная лодка "Мираж-250"
 
В 2000 г. были изготовлены первые лодки "Мираж-350", отвечающие правилам национального класса СН-350, которые показали отличные гоночные качества. Однако заложенные конструктивные решения и технология изготовления не позволяли эксплуатировать эти мотолодки в течение продолжительного времени. Поиски решения проблемы продолжались в течение двух лет. В 2002 г. ООО "Мираж" при производстве корпусов стала использовать специальные смолы и вакуумную запрессовку пенопласта марки "Herex", что позволило значительно увеличить прочность корпуса и продлить срок эксплуатации.

Основные требования, которые предъявляются к спортивной мотолодке — это безопасность, мореходность и маневренность. С учетом этих требований в 2001 г. Николаем Евдокименковым и Александром Овчинниковым была изготовлена мотолодка и для класса СН-250, которая сразу показала прекрасные результаты — отлично вела себя на прямой и в повороте, кокпит и задний обтекатель предохраняли пилота во время столкновений. В основу ее во многом легли конструкторские решения, опробованные на "Мираже-350". Были учтены и недостатки JP-175 — при той же ширине 1.3 м длину увеличили до 3.35 м, увеличили килеватость и уменьшили ширину глиссирующей пластины. Переход от сильнокилеватых обводов днища в носу к умереннокилеватым в зоне постоянно смоченных на режиме глиссирования поверхностей осуществлялся через поперечный редан на миделе. На первых же испытаниях в "боевых условиях" лодка достигла расчетной скорости, что позволило начинающему тогда пилоту Андрею Евдокименкову, сыну конструктора, занять третье место на первом этапе чемпионата России 2001 г. и показать второй результат на третьем.


Информация об изображенииОпытный образец "Миража-250"
Опытный образец "Миража-250"
 
Но Николая не оставляла мысль разработать универсальную лодку, которую можно использовать не только в национальных, но и в международных классах, тем более что в 2002 г. ФВМС России разрешила применять моторы зарубежного производства. Удачный образец пришлось подвергнуть серьезным переделкам — увеличить длину, убрать поперечный редан, а конфигурацию оконечностей коротких продольных реданов по бокам от гидролыжи привести в соответствие с правилами. Чтобы добиться большей прочности, немного изменили дизайн защищающих пилота обтекателей.

В 2003 г. фирма "Мираж" стала серийно выпускать эту лодку, отвечающую требованиям как юношеского класса СН-250, так и международного JT-250, который все активнее культивируется в России (на основных спортивных встречах по водно-моторному спорту — чемпионате и Кубке России — представлены оба класса). При постройке корпуса используются современные материалы и технологии (в частности, вакуумная формовка), а также учитывается мировой опыт производства гоночных лодок — в том числе и скутеров "Формулы-1", о которых Николай Евдокименков, бывший "формульный" механик, знает не понаслышке. При этом по цене лодка получилась по нынешним временам довольно доступной — немногим более 1000 долл.

Информация об изображении"Мираж-350" на ходу
"Мираж-350" на ходу
 
О великолепных качествах "Миража-250" свидетельствует хотя бы тот факт, что член сборной команды Петербурга, кандидат в мастера спорта Юлия Климовских, выступая на третьем этапе Первенства России и Кубке России в Волгограде в сентябре 2003 г., не оставила никаких шансов на победу своим соперникам, заняв первые места.

По достоинству новую мотолодку оценили спортсмены и тренеры не только в России. Известный гонщик из Латвии Андрей Тореко, увидев лодку в гонке и замерив ее скорость, воскликнул: "Да у нее такой же ход, как и у чемпиона Европы 2003 г. в классе JT-250!".


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Итоги роста малого гражданского флота
Памяти Анатолия Степановича Коновалова
Француженка Мод Фонтенуа пересекла Атлантику на весельной лодке
Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
76-я сессия Генеральной Ассамблеи UIM
Виктор Кожинов — учредитель предприятия по сборке мотолодок «Silver»
Александр Маркаров — глава компании «Мореман»
Сергей Сидоров — механик производственной площадки «ТехноСпортЦентра»
50-я выставка «Лондон бот-шоу» 2004 года
Судостроительная империя «Beneteau»
Яхта «Figaro 2» для одиночных океанских гонок
35-я выставка «Vene-2004» в Хельсинки
Лучшие из лучших среди парусных суперяхт «Only Now» и «Borkumriff IV»
Два новых многокорпусных парусника «Orange II» и «B&Q»
Анна Басалкина и ее тренер Олег Чугунов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая мотолодка для юношеских классов JT-250

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Десять лет со дня трагической гибели Евгения Смургиса
Разборные парусники на надувных баллонах клуба «Одиссей»
10-я юбилейная московская бот-шоу (MIBS) 2004 года
Стеклопластиковые лодки фирмы «Стрингер»
Российский катамаран для океанских гонок «Валет 32»
Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»
Георгий Мымрин — директором по розничным продажам ТД «Царь»
Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
Яхта с убирающимся килем «Southerly 115»
Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
Из экспонатов дюссельдорфской бот-шоу 2004 года
63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории