Весной прошлого года мы брали интервью у Александра Маркарова, главы компании "Царь Марин". Многое произошло за это время. Было изменено имя компании. Новое название — "Мореман" — имеет на этот раз прямое отношение к морю.
Для того чтобы узнать подробности о новом бренде, мы опять встретились с А.Маркаровым и взяли у него небольшое интервью.
— Какова была цель создания новой торговой марки? В чем ее особенности? Казалось бы, вокруг уже немало аналогичных магазинов и даже целых сетей?
— "Мореман" — это бренд сети магазинов морских товаров, которая действует пока только на территории Москвы и Московской области, а также группы торговых предприятий, осуществляющих эксклюзивную дистрибьюцию разнообразных яхт, катеров, надувных лодок, вездеходов-амфибий, специальной одежды и другого оборудования и аксессуаров для водного спорта и отдыха по территории России и сопредельных государств. Основное отличие - широта представленного ассортимента.
— Да, это хорошо видно в залах ваших магазинов. Какие марки лодок и моторов вы представляете?
— Компания является официальным дистрибьютором надувных лодок "Zodiac" (включая профессиональные и военные модели) и спасательных плотов "Zodiac" (включая модели, изготовленные по спецификации SOLAS). О "Zodiac" вообще хотелось бы сказать особо. Это не просто лидер рынка надувных лодок и РИБов по ассортименту, не просто красивое название и не только великолепное качество. Сейчас в России "Zodiac" — это еще и доступная цена, что позволяет нам осуществлять продажу комплектов "лодка плюс мотор" по конкурентоспособным ценам. Мы являемся официальным дилером подвесных лодочных двигателей "Mercury", "Yamaha", ‘Johnson" и "Evinrude" и предлагаем приобретать лодки, в том числе с мотором. В этом году комплект лодки "Zodiac" с мотором предлагается "Мореманом" практически по той же цене, что и другие импортные лодки с аналогичными двигателями! В том числе, и абсолютно новые модели лодок "Zodiac", аналогов которым нет у других производителей, например, новая "Futura" или серии "Pro" и "Yachtline".
— Если мы правильно понимаем, покупатель получает комплект "лодка плюс мотор" от дилера обоих изделий сразу?
— Да, именно так. Это очень удобно для покупателя и выгодно по цене.
— Какие товары являются наиболее ходовыми?
— Помимо "мелочевки", это, конечно, надувные лодки "Zodiac" с моторами, вездеходы-амфибии "Argo", парусные яхты "Bavaria". Хочу отметить здесь, что парусные яхты постепенно становятся в России все более и более популярными — только за прошлый год нами продано более десяти "Баварий".
— Раз вы упомянули "Баварию", что еще из "крупных рыб" "Мореман" предлагает на рынок?
— Это шикарные моторные яхты "Posillipo-Rizzardi", бюджетные и надежные "Bavaria" и "BMB" (парусные и моторные), уникальные скоростные катера для спортивной рыбалки "Triton" и пользующиеся очень большим спросом вездеходы-амфибии "Argo".
— Отправляясь в Москву, мы неоднократно слышали о вашей коллекции яхтенной одежды и обуви. Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста.
— Мы представляем несколько брендов производителей одежды. Многие известные фирмы с давней репутацией ощутили в начале 90-х гг. серьезный прессинг со стороны новой западногерманской компании "Prorainer". Сейчас ее модели, разработанные для яхтсменов открытого моря, сами являются образцами для подражания и неоднократно получали призы, в том числе на такой выставке, как METS. При этом "Prorainer" поставляет свои изделия на 40-45% дешевле, чем ее конкуренты "с родословной". Тем, кто ищет еще более скромные варианты, мы советуем приобрести вещи другой западногерманской марки "GOTOP", цены на которые начинаются менее чем с 2900 рублей за непромокаемый костюм!
— Действительно, приятная цена! А что вы предлагаете кроме непромоканцев?
— В первую очередь — термобелье "Subzero". Эта фирма — одна из немногих, которая освоила технологию изготовления белья из ткани "Tactel" — полиамидных волокон, обработанных тефлоном (производство "DuPont"). Я лично ношу в море не только тонкое белье "Subzero", но и толстые олимпийки, и флисовые куртки из этого материала уже почти 10 лет и очень доволен результатом. Поэтому могу порекомендовать всем яхтсменам приобрести одежду этой марки. Очень удобны также плотные трикотажные рубашки-тельняшки из чистого хлопка испанской фирмы "George W. Steers". Они приятны и долговечны в носке, не продуваются на ветру.
Ну и, наконец, обратите внимание на обувь. Всемирно известные марки типа "Sperry", "Topsider" очень хороши, но даже они не могут сравниться с ирландской "Dubarry". Эта фабрика, пожалуй, единственная, которая специализируется только на яхтенной обуви. Ее отличают безупречная выделка кожи, идеальная отделка изнутри и реально нескользящая подошва. Она выпускает также несколько моделей непромокаемых кожаных сапог и яхтенных ботинок, отделанных изнутри материалом "Gore-Tex". В этом году мы впервые ввезли партию обуви этой марки, установив на нее (благодаря желанию производителя завоевать российский рынок) цену ниже, чем где-либо в мире, и надеемся на интерес наших покупателей. Это очень дорогая обувь, но поверьте, а я имел возможность сравнивать, — она того стоит.
Для яхтсменов в магазинах сети "Мореман" — широкий выбор всяческой крайне необходимой "мелочевки" — от саморезов из нержавеющей стали до дельных вещей производства лучших фирм мира. И все это, замечу, по доступным ценам, отличающимся от европейских, как в правило, в меньшую сторону.
— Да, ассортимент одежды, обуви и "мелочевки" в магазине и в самом деле неплох. Нам бы в Питере такое! Не ожидается?
— В ближайшее время — пока нет. Я считаю, что выбор в Питере имеется и сейчас: у вас работают много уважаемых компаний, предлагающих широкий ассортимент товаров.
— А вообще сколькими торговыми залами располагает "Мореман" сейчас и где они находятся?
— Розничные фирменные магазины в Московском регионе находятся по адресам: г Москва, ул. Смольная, 63Б, торговый центр "Экстрим" 1-й этаж; г. Долгопрудный, ул. Набережная, 22, яхт-клуб "Аврора"; г.Москва, Сколковское шоссе, д.31, 1-й этаж торгового центра "Спорт Хит". Последний магазин открыт нами только что в крупнейшем торговом комплексе России (общая площадь 32 000 м2), специализирующемся исключительно на продаже товаров для спорта и отдыха. Хочу отметить и работу Интернет-магазина "Мореман". Это четвертый активно действующий магазин нашей розничной сети, обслуживающий клиентов по всей России. Его ежедневно посещает несколько сот клиентов.
— Что-нибудь планируется к открытию в ближайшее время?
— К сезону 2005 г. появятся еще один-два магазина в Москве и, возможно, в других городах России. Есть и планы по открытию фирменных магазинов в перспективных регионах, тех, где находятся многие наши клиенты, как оптовые, так и розничные. К примеру, очень динамично развиваются Сибирский регион, Краснодарский край, области Средней Волги, Приморье и многие другие.
— На территории клуба "Аврора" у вас расположен большой сервис-центр. Какие услуги и работы он выполняет?
— Этот специализированный сервис-центр сертифицирован для ремонта катеров, яхт, лодок, мотовездеходов и других товаров, дистрибьютором или дилером которых является компания. Кроме того, в «Авроре» оказываются и другие услуги членам клуба — начиная с химчистки салонов их судов и заканчивая ресторанным обслуживанием. Кстати, обратите внимание — мы даже приобрели самоходный портальный кран на пневматическом ходу для подъема крупных судов водоизмещением до 35 т!
— Из чего вы исходите, выбирая поставщиков?
— Основной критерий выбора изготовителя — стабильно высокая репутация (как правило, обусловленная качеством товара), а также уникальность выпускаемых изделий. Возьмем хотя бы монолыжные сноубайки "Snow Hawk". Эти машины больше похожи на кроссовый мотоцикл, чем на всем привычный снегоход, — они действительно могут летать и в умелых руках способны на многое, даря незабываемые ощущения опытным и смелым людям.
— Вы упомянули о многочисленных программах скидок. Расскажите о них поподробнее, пожалуйста.
— Мы осуществляем гибкую ценовую политику, в частности, ввели в действие программу дисконтных карт "Мореман". Такую карту каждый читатель "КиЯ" найдет вложенной в этот номер журнала на стр. 41 (если ее не окажется, обращайтесь к продавцу журнала — наверное, она ему тоже понравилась...). Это наш подарок читателям и дань уважения старейшему российскому журналу для "водоплавающих". С помощью этой карты вы сможете получить значительную скидку в магазинах "Мореман", в том числе и в Интернет-магазине. Она является именной и накопительной, штрих-код, нанесенный на карту, уникален. На многие товары, такие как судовое оборудование, одежда, яхтенная косметика, после накопления на своем "счету" соответствующей суммы вы сможете получать до 20% скидки. При этом совершенно необязательно дожидаться "магической" суммы "накоплений" — ваша скидка растет с каждым рублем, оставленным в "Моремане". Кроме этого, мы регулярно проводим глобальные распродажи сезонных товаров. Например, с сентября-октября по январь устанавливаются значительные (от 20 до 50%) скидки на водные лыжи и вейкборды, надувные лодки, лодочные моторы, оборудование для подводного плавания, одежду, другие сезонные товары; с февраля назначаются скидки на товары зимнего ассортимента — снегоходы и сопутствующую одежду. Большинство наших клиентов стараются приобретать суда, оформляя контракты уже в июне-июле с поставкой осенью-зимой, за счет чего удается сэкономить до 18% стоимости судна.
— Каков ваш взгляд на перспективу развития фирмы?
— Главные наши чаяния и надежды — на общее развитие яхтинга в России. Будет развиваться яхтинг — будет развиваться и наша компания. Поэтому мы регулярно спонсируем парусные регаты, например "Весеннюю крейсерскую регату" — Кубок яхт-клуба "Аврора", которая будет проходить в Москве уже в 26-й раз, и являемся одним из основных спонсоров известной Волжской регаты "Свежий ветер".