Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2003 год
  • Новый американский класс яхт «Open 30»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый класс гоночных яхт «Volvo Open 60»
Новый отечественный класс «Open 800»
Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
Новый международный класс современных гоночных яхт
Катамараны — новый класс гоночных судов
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Новый класс детского буера «ОЛ»
Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
Новый «кубковый» класс яхт для Кубка Америки
Новый класс гоночных швертботов-двоек «49er»
Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Новый гоночный катамаран класса «В»


Новый американский класс яхт «Open 30»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Популярный класс яхт «Mini 6.50» (см. «КиЯ» №179), родившийся в Англии и законодательно закрепленный во Франции, так и не нашел признания в Америке в силу ряда причин (а среди них — и недостаточная с точки зрения американцев комфортабельность, и личные амбиции ряда конструкторов). Поэтому в противовес ему в Новом Свете в конце 1999 г. началось движение за создание еще одного «открытого» класса яхт, более вместительных и безопасных, чем упомянутые «Mini», и к тому же более дешевые, чем «Open 60». В середине 2000 г. черты нового класса, названного «Open 30», наконец, оформились окончательно. А совсем недавно появились сообщения, что подобными яхтами заинтересовались и в России.

Информация об изображенииПлан парусности перспективной яхты класса «Open 30»
План парусности перспективной яхты класса «Open 30»
 
Одним из родоначальников нового класса яхт стал яхтенный конструктор, ведущий раздел «Yacht Design 101» в популярном парусном издании «Sailing Anarchy» Русс Ленарз, известный своими критическими и «неполиткорректными» статьями, которые периодически взрывают американский парусный мир. Поскольку 30-футовые парусные яхты чрезвычайно популярны по обе стороны Атлантики как довольно просторные, с высоким уровнем безопасности и относительно недорогие (подержанные «Figaro» предыдущего поколения от «Beneteau», например, уже можно приобрести примерно за 45 000—55 000 евро), создатели класса изначально решили формулировать правила таким образом, чтобы не оставлять за их пределами массу уже существующих 30-футовых лодок. Например, таких, как пресловутые «Figaro» или отлично сохранившиеся в США яхты типа «Humboldt 30» (последняя яхта, спроектированная знаменитым Гари Мулом). При этом ключевым моментом должна была стать полная прозрачность и понятность правил для конструкторов, что позволило бы строить совершенные и хорошо оснащенные суда, пригодные и для борьбы на короткой прибрежной дистанции, и для продолжительной безостановочной океанской гонки с экипажем или в одиночку.

Итак, какие же основные параметры1 яхт нового класса фиксируют эти правила?


Длина яхты «Open 30» ограничивается вполне понятным пределом 30 футов (9.14 м)2, максимальная ее ширина (независимо от крена или положения выступающих или перемещаемых частей корпуса) — 3.5 м. Осадка лимитирована 2.5 м, а общая высота лодки, измеряемая от нижней точки киля до фалового угла самого верхнего из парусов, должна быть равна точно 17.5 м. Выступающий над палубой объем надстройки (в кубометрах) может быть равен ширине Bmax (в метрах), деленной на 6, или превышать эту величину (V≥Bmax/6).

Разрешено применять качающиеся рули, выдвигающиеся и мечевидные шверты, а также перемещающийся (водяной) балласт. А вот качающиеся мачты запрещены.

Информация об изображенииОбщий вид этого судна и планировка его каюты
Общий вид этого судна и планировка его каюты
 
Существенное место в правилах нового класса отведено безопасности судна и экипажа. Помимо обязательных таранных переборок, правила требуют наличия не менее четырех выделенных объемов или отсеков, заполненных легким ячеистым или вспенивающимся материалом с коэффициентом абсорбции менее 5%. Объем этих отсеков плавучести должен быть достаточным (но не менее 2 м3) для того, чтобы получившая пробоину лодку удерживалась на ровном киле с двумя членами экипажа. Угол заката диаграммы статической остойчивости не может быть менее 125° при любом из положений перемещаемого балласта.

Все используемые при постройке яхт класса «Open 30» методы расчета должны соответствовать нормам ISO 9000, а требования, предъявляемые к надежности и безопасности конструкции будущего судна, должны быть как минимум не ниже тех, что рекомендованы в известном справочнике «ABS Guide» Американского Бюро Судостроения.

Создатели «Open 30» рассчитывают, что построенные по этим правилам лодки будут в точности соответствовать девизу нового класса: «быстрые и свободные». Очевидность и простота правил класса, вступивших в силу с марта 2003 г., позволяют надеяться на это — дело лишь за малым: побыстрее набрать «критическую массу» яхт-участниц нового класса. Ведь по мнению одного из конструкторов, «Open 30» является просто идеальной переходной ступенью между «Mini» и большими «Open»...

Примечания


1. Понятно, что объем журнальной статьи не дает нам возможности привести правила полностью, да мы и не ставили это своей целью.

2. Для яхт, спущенных на воду до вступления в силу этих правил, максимальная длина ограничивается 9.6 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году
Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
Сергей Анисимов — директор новосибирской фирмы «Транс-Аква»
Современный 4-х местный вертолет «R-44»
Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
О французской фирме по производству надувных лодок «Зодиак»
Флот-шоу UIVA-2003 в Хельсинки
Представительство «Ямахи» — в Москве
Репортаж с итальянской верфи «Gobbi»
Новые правила класса «Volvo Ocean Race»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый американский класс яхт «Open 30»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная суперяхта «Lodka Bols» прибыла в Санкт-Петербурге
Первое плавание парусной яхты «Mari-Cha IV»
Новинки яхтостроения: «Mirabella V», тримаран Эллен Макартур, «Distancia 60», «L'Hydroptere»
Сообщения: памятник, «Отец парусников», мель, гребец, лебедь, впередсмотрящий...
Итоги роста малого гражданского флота
Памяти Анатолия Степановича Коновалова
Француженка Мод Фонтенуа пересекла Атлантику на весельной лодке
Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
76-я сессия Генеральной Ассамблеи UIM
Виктор Кожинов — учредитель предприятия по сборке мотолодок «Silver»
Александр Маркаров — глава компании «Мореман»
Сергей Сидоров — механик производственной площадки «ТехноСпортЦентра»
50-я выставка «Лондон бот-шоу» 2004 года
Судостроительная империя «Beneteau»
Яхта «Figaro 2» для одиночных океанских гонок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории