В сентябре 2003 г. начала работу виртуальная конференция на сайте «Кубка Волги» по разработке правил нового класса, названного впоследствии «Open 800». В результате месячной дискуссии появились правила, основные положения которых мы приводим ниже.
Действует принцип: разрешено все, что не запрещено или не ограничено правилами класса.
Яхта может принадлежать к классу «Open 800», если ее определяющие размеры и обмерные величины не превышают ограничивающих значений и она имеет действительное мерительное свидетельство RS-2000 со средним баллом RS в диапазоне 740-790 секунд на милю. Корпус яхты, принадлежащей к классу «Open 800», должен быть зарегистрирован в базе данных RS-2000 как стандартный.
Ограничительные значения обмерных величин:
- длина наиб. LOA — не более 8.0 м;
- ширина B — не более 2.5 м;
- осадка полная T — не более 2.0 м;
- обмерное водоизмещение — не менее 1000 кг;
- высота подъема грота P — не более 11 м.
Требования к остойчивости яхт класса: лодка должна сохранять положительную остойчивость при закренивании на угол 90° и подвешивании груза весом 20 кг к топу мачты. При наличии поворачивающегося в плоскости шпангоутов фальшкиля или бортовых балластных цистерн для проверки остойчивости следует выбрать наиболее опасный случай.
Оборудование и снабжение яхты должны соответствовать третьей категории плавания Специальных правил Комитета по крейсерским гонкам. Судно должно быть однокорпусным. В правилах определены минимальные требования к высоте надводного борта и минимальные требования к внутренним объемам яхты.
Как обещали разработчики, к моменту выхода данного номера «КиЯ» из печати полный текст правил нового класса будет опубликован на сайте регаты «Кубок Волги». В настоящее время составляется календарь Кубка России в классе «Open 800» на 2004 г., в который войдут восемь этапов в разных городах страны. На каждом этапе начисляются призовые очки за первое-шестое места. При подведении итогов два худших этапа у каждого экипажа выбрасываются. Победитель определится в конце сезона по результатам всех этапов.
Столь обширных планов на парусный сезон в нашей стране не было уже давно, пожалуй, со времен «Звездного Кубка». Но масштабы Кубка России в классе «Open 800» явно превосходят все, что было до этого.
Андрей Косоротов, Михаил Матаруев