Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 2003 год
  • Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1989 года
Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года


Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


С 21 по 24 марта в Сестрорецке на оз. Разлив прошел чемпионат России по буерному спорту 2003 г в классе DN. На выбор места проведения соревнований повлияли продолжающиеся строительные работы в Константиновском дворце (Стрельна) и, увы, общий упадок яхт-клуба Кировского завода. Вместо традиционного места проведения подобных соревнований — Стрельны — буеристов гостеприимно приняла бывшая водно-спортивная база Сестрорецкого инструментального завода.

Дорога была сложная: участки чистого льда перемежались "пирогами" снега (30-40%) толщиной до 10 см, вдоль длинной оси озера проходила замерзшая трещина, разделяющая лед озера почти пополам; часто встречались и "двойники" — участки двойного льда, разделенного водой. Даже перейти со старта на финиш судьям стоило немалого труда — было очень скользко.

Информация об изображенииСеребряный призер чемпионата Олег Васильев
Серебряный призер чемпионата Олег Васильев
 
В соревновании приняли участие 25 спортсменов — из них семеро из Москвы, двое из Волгограда и один буерист из Саратова. Остальные гонщики представляли Санкт-Петербург. К сожалению, никто не приехал из Зауралья и Сибири...

В первый день гонок в пятницу было солнечно и тепло. Неустойчивый ветер от северной четверти иногда заходил к западу. Буера вышли на старт, но судей одолевало тягостное раздумье: переставлять дистанцию или подождать; наконец, выбрав момент, провели тренировочную гонку — и тут ветер скис окончательно. Старт отложили до 16 ч. К вечеру, ввиду грядущего изменения погоды, несильно подуло от запада (3-4 м/с) и удалось все же провести две гонки.

В субботу погода сделала все наоборот: пасмурно, иногда даже мрачновато, изредка что-то сыпалось с неба. Ветер южный 5 м/с. Три гонки по три круга пролетели на одном дыхании — гонка, 15-минутный перерыв и сразу следующая. При больших скоростях стали происходить поломки, но самое скверное случилось в конце пятой гонки (третьей за субботу). Буер Кирилла Капустина, шедший с большим отрывом на финиш, затянул галс, ушел с наезженной трассы и влетел в "двойник", вытряхнув спортсмена на лед. Капустин благополучно закончил гонку, но ушиб оказался достаточно сильным, и на следующий день он на старт не вышел. Впрочем, на его спортивный результат это не повлияло, так как по сумме пяти гонок Кирилл стал чемпионом России 2003 г. Это его уже третий чемпионский титул.


Информация об изображенииНа старте Кирилл Капустин (R151) и Владимир Грибов (R77)
На старте Кирилл Капустин (R151) и Владимир Грибов (R77)
 
Воскресенье — третий день соревнований. Ветер от запада 6 м/с. Последняя гонка чемпионата. Борьба в ней шла за оставшиеся места на подиуме. Второе место занял Олег Васильев, третье — Владимир Грибов.

Чемпионат закончился рано — около 13 часов дня, и желание гоняться еще не было до конца растрачено. Тут очень своевременно спортивная администрация г. Сестрорецка предложила провести незапланированные гонки на Кубок своего города. Впрочем, понятно, что главное не в титуле соревнования, а в составе участников и серьезности их намерений. Состоялись три гонки, по результатам которых призерами стали:

Сергей Пульков (1-е место, Москва, ЭШВСМ), Олег Васильев (2-е место, СПб, 81-й СК), Юрий Поклонский (3-е место, СПб, 81-й СК). Соревнования закончились: возвращение на базу, разборка и укладка буеров на транспорт, скрупулезный подсчет результатов, награждение, чемпион с бутылкой шампанского и, наконец, фото на память.

«Сухой остаток»: чемпионат России среди буеров DN проведен, что говорит о жизнеспособности класса, хотя сегодня в нем практически отсутствует молодежь. Сейчас в DN гоняются в основном матерые мужики. А что будет завтра?

Информация об изображенииНа старте буеры R5 и R1
На старте буеры R5 и R1
 
Следующий вопрос — деньги. Поскольку буерный спорт стал на 200% любительским — им занимаются люди, увлеченные этим видом спорта и готовые тратить свои средства и время. Но у подавляющего большинства российских буеристов денег немного. А ведь им нужна материальная часть, причем, как сегодня говорят, "продвинутая". Автору этих строк, стоявшему у верхнего знака, было хорошо видно различие в поведении DN с новой гибкой мачтой, которая автоматически компенсировала резкое усиление ветра дополнительным изгибом, и со старой — жесткой, заставлявшей буер поднимать "лапу" и резко тормозившей его. Довелось подержать в руках и "боевые" коньки чемпиона, сделанные из стали 440С. О стоимости этих коньков можно догадаться, посетив ближайший магазин "Солдат удачи" и приценившись к ножам, сделанным из такой же стали.

Потихоньку-полегоньку, но питерский буер лишается тех мест, на которые он базировался последние десятилетия. Из Стрельны, где восстанавливается Константиновский дворец, а Кировский завод сбросил "социалку", точно балласт, буера постепенно вытесняются. В Разливе база ЛОСПС ВЦСПС давно уже отошла "новым русским", а бывшая база Сестрорецкого инструментального завода висит на волоске. Что же ждет наш буер дальше?

Призеры чемпионата России 2003 г.
  • 1. К. Капустин (СПб, Кировец, 10 очков)
  • 2. О. Васильев (СПб, 81-й СК, 14 очков)
  • 3. В. Грибов (СПб, 81-й СК, 16 очков)


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветная гонка под парусами «Around Alone 2002-2003»
Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году
Регата крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги-2002»
Два претендента на абсолютный рекорд скорости под парусами
Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
Второй этап кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
Парусная регата «Жемчужины России» осенью 2002 года
Юношеское осеннее Первенство России по парусу в 2002 году
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6»
Итоги сезона 2002 года гоночных скутеров Формулы 1
Женские мировые рекорды в воднолыжном спорте
Одиннадцатая регата «Ява-Трофи 2002»
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2003 году
Завершение кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
Фестиваль «Водно-моторные покатушки - 2003»
Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
«Некрейсерские» гонки крейсерских яхт в Питере в 2003 году
Новый отечественный класс «Open 800»
У России всего дна путевка на олимпийскую регату
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Новости парусного мира за 2003 год
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории