Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 2003 год
  • Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года


Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Чемпионат мира 2003 г. по парусному спорту проходил в трех портах Испании — Кадис, Рота и Пуэрто-Шерри. Своих лучших спортсменов, главной задачей которых было получение путевок на Олимпиаду в Афины, прислали 56 стран.

«К этим соревнованиям сейчас — повышенный интерес. Это — как последний бросок перед финишем у легкоатлетов. Финиш — Олимпиада. Выиграешь чемпионат мира, можешь расслабиться перед Олимпиадой, проиграешь — не попадешь на нее вообще, так бывает...»

Информация об изображенииВлада Ильенко — рулевой бронзового экипажа
Влада Ильенко — рулевой бронзового экипажа
 
Эти слова, сказанные президентом Ассоциации парусных катамаранов «Торнадо», оказались пророческими для российских спортсменов, выступавших в данном классе. Здесь тренеры делали главную ставку на бронзовых призеров чемпионата Европы А.Кирилюка и В.Ушкова. Правда, то ли у наших парней не хватило опыта тренировок в условиях океана, то ли еще что, но яхта, как говорят, «не шла». Первые три дня тренеров просто ошеломили: 22-й приход, 44-й, дисквалификация! Стало ясно: даже о бронзе говорить не приходится и уже под вопросом сама путевка на Олимпиаду.

А удача была на стороне австралийцев Д.Бундока и Д.Форбеса. На втором месте — британцы, на третьем — аргентинские спортсмены.

В классе «49» российские спортсмены по итогам квалификации попали лишь в серебряный флот (в итоге — 34-е место), а вот украинцы (Р.Лука—Г.Леончук) выступили, как всегда, неплохо, став третьими в итоговой таблице и уступив лишь своим традиционным соперникам — норвежцам и британцам.

В классе «Звездный» даже предстартовая подготовка привлекала внимание журналистов — все дело в золотых и серебряных звездах, украсивших паруса большинства яхт-участниц. Это были гонки мастеров.


Здесь же, в Кадисе, встретились два спортсмена, которые долгое время ходили в одном экипаже — Георгий Шайдуко и Александр Музыченко. Теперь они выступали в командах разных стран — один из них защищал спортивную честь России, другой — Латвии. Г.Шайдуко выступал с Ю.Фир-совым, и его главной задачей было попадание в пятерку сильнейших. Но госпожа удача распорядилась по-своему. В первые дни соревнований наш экипаж по приходам был 16-м, 14-м, потом, в сильный ветер, вообще 31-м.

«Ничего не понимаю, — говорил Георгий на берегу. — Как будто лодка не моя, да и за рулем тоже не я!»

Только в последней гонке спортсмену удалось реабилитироваться полностью — он стал первым! Общий итог — увы! — 35-е место. А первым на пьедестал почета поднялся экипаж из Франции, вторыми были шведы. В итоге, место, которое занял наш экипаж, не гарантирует путевку на Олимпиаду. Остался последний шанс — на чемпионате мира в 2004 г.

Влада Ильенко и Наталья Гапонович (класс «470») журналистов к себе не подпускали — верили в приметы, и не напрасно! То ли их сберегла от людского сглаза фортуна, то ли просто уровень подготовки спортсменок позволяет легко спорить с сильнейшими, но факт остался фактом: россиянки — третьи в итоговой таблице! Соревнования в классе «470» проходили в 20 км от яхт-клуба, в местечке Рота недалеко от военной базы. Акватория ограничена мысом, дул свой, особенный ветер. Экипаж В.Ильенко-Н.Гапонович очень легкий, и в сильный ветер нашим девушкам приходилось нелегко. Первые гонки обнадеживали -второй приход, четвертый, шестой, потом сразу два третьих. И вдруг ситуация резко изменилась — десятый приход, дисквалификация после фальстарта. Казалось — все потеряно. Непонятно, что стало стимулом для наших спортсменок — может быть, сыграл свою роль характер, но в последней гонке они стали вторыми, буквально вырвав третье место у австрийского экипажа. Разница составила всего одно очко.

«Тренироваться больше надо», — скажет потом Влада российским журналистам в единственном своем интервью.


У мужчин задача была гораздо сложнее и не только потому, что на дистанции оказались сильные соперники. В тяжелой борьбе, где лидерство сразу захватили итальянский экипаж Г.Зандона-А.Трани, наши гонщики Дмитрий Березкин и Михаил Крутиков смогли занять 13-е место, давшее «зеленый свет» их олимпийскому поезду.

В классе «Инглинг» на дистанцию вышли два конкурентоспособных российских экипажа. Первый — Екатерина Скудина, Диана Крутских, Екатерина Коваленко — тренируется в экспериментальной школе Высшего спортивного мастерства, второй — Анна Басалкина, Владлена Украинцева, Татьяна Веселова — в Петербурге.

По итогам чемпионата, экипаж Е.Скудиной мог войти в пятерку сильнейших, если бы не злополучная гонка в сильный ветер, в которой наши девушки были семнадцатыми. В предпоследний день соревнований еще можно было наверстать упущенное, но сил уже не осталось. Результат — шестое место в итоговой таблице. Петербурженки стали тринадцатыми.

Еще один женский класс одиночек — «Европа» — высоких результатов нашей сборной не принес: Анастасия Малетина стала лишь двадцать третьей в итоговой таблице.

Мужской класс «Финн» у россиян представляли два спортсмена — Евгений Чернов и Владимир Капитонов. Их результаты, прямо скажем, неутешительны: 43-е и 47-е места. Но тренеры рук не опускают — парни перспективные, жаль лишь, что до олимпиады остается мало времени.

В целом, российская сборная выступила в Кадисе крайне неудачно, заняв в неофициальном командном зачете последнее, 17-е, место. Главный тренер сборной Владислав Акименко результатами оказался удивлен — спортсмены, от которых ожидали высоких результатов, выступили ниже среднего уровня, а девушки, совсем недавно начавшие парусную карьеру, привезли олимпийскую лицензию.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одиннадцатая регата «Ява-Трофи 2002»
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат России по буеру в классе DN 2003 года
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2003 году
Завершение кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
Фестиваль «Водно-моторные покатушки - 2003»
Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
«Некрейсерские» гонки крейсерских яхт в Питере в 2003 году
Новый отечественный класс «Open 800»
У России всего дна путевка на олимпийскую регату

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Новости парусного мира за 2003 год
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Гонки за Кубок Жюля Верна 2004 года начались
Лично-командный чемпионат водномоторников России в 2003 году
Кубок России по водномоторному спорту в 2003 году
В преддверии водномоторного сезона 2004 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионат «Jet Sprint 2004» расширяется
Чемпионат по гонкам на выносливость «Powerboat P1» в 2003 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории