Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1973 год
  • Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
Скоростной воднолыжный командный чемпионат на озере Гавасу
XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года


Тренажер правило в москве цена занятия на тренаже правило в москве.

Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43
          0


Проходившие 25—26 ноября 1972 г. уже девятые по счету соревнования на озере Гавасу были рекордными во всех отношениях, Установлены новые рекорды средней скорости победителя и скорости прохождения одного круга. Рекордным было число зарубежных участников (21 судно от 8 стран).

Информация об изображенииПобедители чемпионата на озере Гавасу
Победители чемпионата на озере Гавасу
 
Коротко напомним основные правила этого неофициального чемпионата мира. Никаких делений на классы, никаких ограничений — ни по рабочему объему, ни по мощности, ни по числу моторов. Разрешены любые их переделки, любое топливо, даже любой ремонт (но без какой бы ни было помощи извне). Единственное условие, чтобы катер имел длину не менее 4,87 м и не больше 7,31 м, а моторы были подвесными.

Обычно гонки приурочиваются к «Дню благодарения» и проводятся в субботу и воскресенье по 4 часа в день с суммарным зачетом пройденных кругов. За нарушения правил гонщика наказывают, снимая с его результата «положенное» число кругов. Старт судов — общий от берега, причем до стартового сигнала заводить моторы нельзя.

На этот раз успешно стартовали 102 катера (всего на 6 меньше, чем было заявлено!). И, как это ни невероятно, в числе тех нескольких гонщиков, у которых в момент старта моторы не завелись, оказался неофициальный чемпион мира 1964 и 1965 гг. Гарольд Эйс (кстати говоря, участник всех без исключения предыдущих марафонов на Гавасу). Всего за 8 часов гонки по разным причинам с дистанции сошло 41 судно. Это необычно много.

Информация об изображенииПанорама гонок на озере Гавасу
Панорама гонок на озере Гавасу
 
Начнем с того, что вообще соревнование было более напряженным, чем когда-либо раньше. Болельщики могли быть довольны. Достаточно сказать, что в течение второго дня поочередно лидировали шесть гонщиков, а на заключительном этапе шла жесточайшая тройная дуэль: разрыв между лидерами на финише был (по результатам только второго дня) минимальным. Только на 10 секунд отставал Шумахер от Сэрри и на 46 секунд — от победителя Сандерса. Как обычно на соревнованиях столь высокого уровня, аварии следовали одна за другой, особенно в первый день гонок, когда сильный (порывами до 8—9 баллов) ветер развел на озере большую волну. За первые 4 часа «взлетели в воздух» 12 катеров. А в воскресенье ветра почти не было, серьезно пострадал лишь один катер — голландца Ван дер Вельдена.

В субботу он наравне с Д. Сандерсом прошел 84 круга и даже обогнал его на 38 сек. Теперь, обойдя задержавшегося у пирса на 45 сек. Сандерса, Вельден стал лидером соревнования, показав (на 96-м круге) рекордную скорость круга, равную 154,65 км/час. Он вполне заслуженно рассчитывал на победу, когда на 120-м круге произошла трагедия: его катамаран (конструкции «Молинари») врезался в волну и перевернулся. Когда патрульный катер подобрал вылетевшего в воду, но к счастью, невредимого гонщика, тот буквально плакал от досады: желанная победа была так близка...


Не повезло и команде фирмы «Меркюри». Их главная надежда — итальянский гонщик Ренато Молинари потерпел аварию на первом же круге и, к тому же, был наказан судейской коллегией на один круг за преждевременный запуск мотора (за 3 сек. до стартового сигнала). На следующий день Молинари участвовал в гонке на катере Пикока, но наверстать упущенное уже не мог. Надо сказать, на этот раз в единоборстве крупнейших в мире моторостроительных фирм победил концерн «ОМС» (напомним — два предыдущих года верх одерживала компания «Меркюри»): из 10 катеров, занявших первые места, 7 были оснащены подвесными моторами «Эвинруд» или «Джонсон».

Информация об изображенииНа финише — новый чемпион мира Джонни Сандерс
На финише — новый чемпион мира Джонни Сандерс
 
Раз уж мы заговорили о победителях, то отметим, что первые 17 мест заняли американцы. Из европейских гонщиков лучший результат показал англичанин Д. Берд (катамаран «Кугар», мотор «Джонсон»), занявший 18-е место. Знаменитому гонщику из Австрии Дитеру Шульце пришлось довольствоваться 24-м местом, итальянцу Ч. Скотти — лишь 29-м. Попутно отметим, что очень отчетливо выявилась резная манера ведения гонки: американские гонщики обходили поворотные буи, почти не сбавляя скорости, тогда как европейские гонщики каждый раз сбрасывали газ и прижимались к буям.

Победил бывший авиамеханик из Денвера Джонни Сандерс, выступавший на итальянском катамаране «Скоттикрафт» конструкции Чезаре Скотти с подвесным мотором «Стингер ГП» фирмы «Джонсон». Мощность этого мотора в форсированном варианте превышает 200 л. с. Всю двухдневную гонку Джонни провел лично, без какой-либо подмены и помощи. За 8 часов марафона Сандерс сделал 174 круга по 4-мильной трассе, т. е. прошел путь 1120 км и тем самым побил рекорд Билла Сиройса почти на 60 км. На самом деле результат Сандерса был еще лучше: он был оштрафован за нарушение правил на старте и один круг ему не засчитали. Средняя скорость «Скоттикрафта» — 139,20 км/час, а лучшая скорость круга — такая же, как у голландца Вельдена. Чтобы получить среднюю скорость на 4-мильном кольце порядка 154 км/час, надо было на прямой развивать не менее 175—180 км/час.


Второе место занял Б. Сэрри на катамаране конструкции Шульце с мотором «Меркюри». Он сделал всего на один круг меньше, чем победитель, и столько же, сколько третий призер, 29-летний Б. Шумахер — чемпион 1972 г. в неограниченном классе (он, как и Сандерс, выступал на катамаране «Скоттикрафт» со «Стингером»).

Полное перечисление призеров и характеристика их техники заняли бы слишком много места — те или иные награды (минимум 200 долл.) получили 45 гонщиков (из 61 закончившего марафон).

Информация об изображенииТед Мэй на катамаране «Скоттикрафт» с мотором «Супер-Стингер»
Тед Мэй на катамаране «Скоттикрафт» с мотором «Супер-Стингер»
 
В целом надо подчеркнуть, что на этот раз показали себя с лучшей стороны новые гоночные катамараны «Скоттикрафт» и «Кугар». Так, из первого десятка победителей на корпусах «Скотти» шло четыре гонщика, на прославленных «Молинари» только два; остальные предпочли корпуса «Шульце», «Мак-Дональд» и «Кугар».

Характерно и дальнейшее возрастание скоростей, показанное при почти полном переходе на одномоторные установки. Очевидно, гонщики пришли к заключению, что при существующих ограничениях длины корпуса и наличии моторов мощностью свыше 200 л. с. увеличение числа моторов уже нецелесообразно (в частности, из-за большей вероятности поломок, повышенного сопротивления, увеличения веса и времени на заправку; как показала практика соревнований, выход из строя одного мотора и при многомоторной установке полностью приводит к потере надежды на призовые места).

В этом году будет проводиться десятый, юбилейный чемпионат мира. Устроители уже сейчас готовятся провести его на высшем уровне. Остается добавить, что популярность марафона на озере Гавасу возрастает из года в год. Если VIII чемпионат смотрело (за два дня) 65000 зрителей, то в прошлом году их число перевалило за 80000.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
Финал водно-моторного сезона 1972 года
Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
Первенство России по технике водного туризма 1972 года
Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
Что такое водно-моторные соревнования?
В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
Представительная встреча парусников «Парус-1972»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что такое воднолыжный слалом
Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
Начало спортивного парусного сезона 1973 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
О соревнованиях по технике водного туризма
Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
Побит рекорд скорости в классе океанских судов
XXV Балтийская регата в Таллинне
Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории