Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1968 год
  • Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года


Тренажер правило в москве занятия на тренажере правило.

Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15
          0


Информация об изображенииБоб Оугл готовит к старту экспериментальный катамаран с пятью подвесными моторами
Боб Оугл готовит к старту экспериментальный катамаран с пятью подвесными моторами
 
С каждым годом расширяется область применения подвесных моторов. Как показывает мировая статистика, теперь на один выпущенный стационарный катерный двигатель приходится около восьми подвесных моторов!

Жестокой проверкой и немаловажным стимулом дальнейшего совершенствования новой техники являются спортивные соревнования, дающие неоценимый материал для сравнения, оценок и инженерных выводов. Интереснейшим среди таких соревнований является ежегодный чемпионат мира на судах с подвесными моторами — марафон на озере Хавасу. Здесь можно видеть в действии лучшие моторы конкурирующих фирм, прославленных гонщиков, первоклассные катера. До сих пор в чемпионате участвовали спортсмены только трех стран, но уже в недалеком будущем он может стать подлинно международным.

Следует сразу сказать, что это — состязание больших мощностей. С моторами «менее» 40—60 л. с. здесь делать нечего! Наша промышленность таких подвесных моторов не выпускает, но соответствующие разработки уже ведутся и, очевидно, недалеко то время, когда советские гонщики смогут выступить на Хавасу. Тем более, что, как уже сообщалось, вопрос о приглашении советских гонщиков решен положительно организационным комитетом чемпионата во главе с Робертом П. Мак-Куллогом-младшим — вице-президентом известной компании.

Информация об изображенииРон Хилл нагоняет катер Бобби Мэссея
Рон Хилл нагоняет катер Бобби Мэссея
 
Основные правила этих соревнований 1967 г. почти не изменились, по сравнению с предыдущим марафоном, о котором рассказывалось в вып. 12. Однако время гонок было увеличено с 3 до 4 час. в день. Соответственно увеличилось и пройденное за два дня расстояние. Если победитель прошлого марафона сделал 87 кругов, пройдя 560 км, то теперь команде-победительнице пришлось преодолеть дистанцию в 760 км (118 кругов). Интересно, что, несмотря на это, средняя скорость призера не только не уменьшилась, но возросла более чем на 1,5 км/час, достигнув 94,95 км/час. А ведь ветер развел на озере большую волну, особенно на второй день!

Были изменены условные обозначения классов судов-участников. букву «S» несли суда с одним, «Т» — с двумя и «U» — с тремя и более подвесными моторами любой мощности. В классе U несколько судов имело на транце по четыре мотора; только одно из них — катер калифорнийца Меррита — благополучно закончило гонку (и вынуждено было довольствоваться более чем скромным 16-м местом!). Но «сенсацией № 1» стал 5-метровый катер (корпус построен фирмой «Стайлкрафт») Боба Оугла с пятью (!) подвесными трехцилиндровыми моторами «Скотт» («Мак-Куллог») гоночного типа 630S по 85 л. с. Такого еще публика не видела! Вырвавшись со старта вперед, это уникальное судно скоро начало отставать из-за неполадок в электросистеме, а затем сошло с дистанции, так как от случайной искры загорелся пролившийся бензин. И на второй день Бобу Оуглу (напомним — второму призеру предыдущего марафона) не повезло: на этот раз подвел штуртрос, ослабевший после резкого поворота в опасной ситуации...


Информация об изображенииДва рекордсмена мира — Крэг Бридлав (слева) и Ли Тэйлор на катамаране Старфлайт
Два рекордсмена мира — Крэг Бридлав (слева) и Ли Тэйлор на катамаране Старфлайт
 
Неудачным было и выступление прошлогоднего чемпиона,, обладателя приза памяти Бовмэна — известного австрийского гонщика Дитера Шульце. Он выступал на том же катамаране своей конструкции, но заменил прежний 110-сильный «Мер-кюри» на два «Эвинруда» по 115 л. с. Очевидно, это и послужило причиной.поломки транца в первый же час гонок!

Не повезло и гонщицам. Из пяти участниц, в числе которых была известная американская воднолыжница 19-летняя Мелинда Мейсон, ни одной не удалось закончить гонку.

Интересно отметить, что марафон на Хавасу принадлежит к числу самых «богатых» соревнований: его «кошелек» — так называется в США общая сумма денежных призов, составлял 27 750 долларов. Команде (три гонщика) — победительнице, выступавшей на катере «U-б» фирмы «Райсон Крафт» с тремя «Меркюри» по 125 л. с., были вручены призы за общее 1-е место 7700 и за 1-е место в классе еще 1300 долларов.

Информация об изображенииТрехцилиндровый Мак-Куллог типа 630S в гоночном исполнении
Трехцилиндровый Мак-Куллог типа 630S в гоночном исполнении
 
Прекрасный сервис, живописные окрестности, отличный обзор всей трассы гонок и, конечно же, реклама привлекли в этом году рекордное количество зрителей — более 15000. Популярности марафона в немалой степени способствовало и участие в нем команды, составленной из трех рекордсменов мира, показавших наивысшие абсолютные скорости на суше, на воде и в воздухе. На катамаране «Старфлайт» с тремя моторами «Крайслер» по 105 л. с. должны были выступать, сменяя один другого, Ли Тэйлор, который только полгода назад на 16 км/час превысил рекорд Кэмпбелла, за ним Крэг Бридлав, на трехколесном автомобиле развивший скорость 966 км/час, и, наконец, летчик майор Пит Найт — «самый быстрый человек в воздухе», по официальному сообщению ВВС США показавший на сверхзвуковом самолете «Х-15» скорость 7296 км/час! Естественно, катер класса «U» под № 707 был в центре всеобщего внимания, а фотоснимки команды рекордсменов обошли прессу многих стран.

Итак, в субботу 26 ноября по пушечному выстрелу армада из 126 судов «ринулась в бой». Сразу же вперед вырвалось несколько гонщиков, среди них уже упомянутый Боб Оугл, Билл Купер из команды Майка Ригана и 23-летний учитель Рон Хилл (корпус «Гластрон»; 2 «Эвинруда» по 115 л. с.), вскоре ставший лидером первого дня марафона. Уверенно ведет свой катамаран и Ли Тэйлор: разумеется, сейчас его скорость — около 100 км/час — несравнима с рекордными 450 километрами!


Сразу же начинаются и сходы с дистанции: в течение первого часа гонок выбыло 17 судов. За оба дня потерпело серьезные аварии 12 судов, причем часть из них пошла ко дну. Общий результат марафона такой: закончило гонку немногим больше третьей части участников, всего 55 судов (в классах: «S» — 21, «Т» — 22 и «U» — 12).

Информация об изображенииКруг почета совершают команда-победительница и королева марафона Барбара Мур
Круг почета совершают команда-победительница и королева марафона Барбара Мур
 
Общее 1-е место досталось победителю в классе «U», блестяще закончившей гонки команде катера под № 6: Биллу Куперу, Руди Рэймасу и Майку Ригану. Вторым, отстав только на один круг, был «единоличник» Рон Хилл, третьими (111 кругов) — Гарри Симпсон и Джин Мейер, которые шли с двумя «Мер-кюри» по 125 л. с. (оба судна в классе «Т»). В классе «S» первым был Джим Мак-Коннел, сделавший на корпусе «Шульце» со 115-сильным «Джонсоном» 106 кругов. Ему были вручены 1300 долларов и специальной трофей за лучшее достижение с одним мотором, учрежденный фирмой... «Пепси-Кола».

Команда призера за асе время марафона сделала только две остановки (для заправки), если не считать третьей, когда перед самым финишем у Майка Ригана неожиданно заглохли сразу все три мотора! Ситуация была драматическая! Наступавший на пятки Рон Хилл уже настигал его, когда Ригану все же удалось стартером оживить моторы: «их шум был для меня лучше всякой музыки», — потом говорил он!

А что же произошло с рекордсменами мира? Первый день, как уже мы знаем, закончился благополучно. В начале второго дня за руль сел Крэг Бридлав. Он прекрасно знаком с вождением рекордных автомобилей на суше, но, видимо, не так уж уверенно чувствует себя на воде. Сильный порыв встречного ветра приподнял нос катамарана, идущего с чрезмерной скоростью, а затем он взлетел в воздух, перевернулся, упал в воду (снова килем вниз) и, так как моторы продолжали работать (отказал самосброс!), начал описывать круги около плавающего Крэга. Ему грозила смертельная опасность. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы шедший позади вместе с Биллом Хиллом калифорниец Дик Шеррер не проявил исключительное хладнокровие и самоотверженность: рискуя жизнью, он сбросил газ и поставил свое судно между Бридлавом и несущимся на него неуправляемым катамараном...

Спасательный катер Береговой службы вытащил Крэга Бридлава из воды. Ои мог бы даже продолжать гонку, поскольку катамаран остался невредимым, но выяснилось, что заклинило дистанционное управление. Судно же Шеррера и Хилла, поврежденное при столкновении, затонуло, не успев дойти до пирса. Дик Шеррер единогласно был признан лучшим водителем марафона, и в торжественной обстановке ему вручили самый почетный приз гонок — памятный кубок имени Ханка Бовмэна, присуждаемый за проявленное мастерство и спортивные качества гонщика. Остается добавить, что Питу Найту поневоле пришлось участвовать в соревнованиях лишь в качестве зрителя. Правда, как видим, по весьма уважительной Причине!

Итак, в тяжелейших условиях 8-часового марафона на озере Ха-васу мощные подвесные моторы выдержали еще один экзамен на надежность. В подтверждение этого вывода можно сослаться и на результаты очередных (март 1968 г.) гонок памяти Сэма Гриффитса, проводящихся уже не на озере, а в океане. Половина всех дошедших до финиша катеров была оснащена подвесными моторами. Первый из них (пришел пятым) отставал от победителя всего на 13 мин., хотя имел чуть ли не втрое меньшую мощность: 3 «Меркюри» по 125 л. с. против 900-сильной стационарной установки. На дистанции ему удалось обогнать катера Билла Вишника и Дика Бертрама с установками по 1400 л. с.!

Если же говорить о достижимых скоростях, то можно напомнить, что абсолютный рекорд скорости на судах с подвесным мотором равен 210,67 км/час (установлен в марте 1966 г. с мотором «Эвинруд 100S» номинальной мощностью 100 л. с. и объемом цилиндров 1,5 л).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
Гонки. Рекорды. Моторы. Четырнадцатый выпуск
Американские воднолыжники утрачивают монополию
Рекорды в воднолыжном спорте на январь 1968 года
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Первые официальные соревнования по парусу на Камчатке
Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года
Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»
Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
Моторы проверяются в гонках
На порогах латвийской реки Амата

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
Крейсерские яхты на Балтийской регате
Генуэзская парусная регата 1968 года
Матч спортсменов городов-героев
Яхты на Олимпийских играх 1972 года
Юбилейная XX Балтийская регата
Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
IV чемпионат страны по водным лыжам
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории