Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1968 год
  • Юбилейная XX Балтийская регата
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XIV Балтийская парусная регата
XVI Балтийская Парусная Регата
XVII Балтийская парусная регата
XVIII Балтийская парусная регата
XIX Балтийская парусная регата
XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
XXII международная Балтийская парусная регата
XXV Балтийская регата в Таллинне
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
XXX Международная Балтийская регата 1978 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года


Юбилейная XX Балтийская регата

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15
          0


«Не ходят, а движутся, — так охарактеризовал положение яхт на дистанциях XX Балтийской регаты тренер команды ГДР К. Рараш. Тем, кто был свидетелем парусных гонок, проводившихся в Таллинском заливе с 16 по 23 июня, это досадливое замечание особенно понятно. Шесть дней воздух над заливом висел неподвижно. Метеорологи сообщали о шторме у берегов Финляндии, а в Таллине прочно обосновалась жаркая штилевая погода, точно такая, как месяцем раньше в Севастополе во время Черноморской регаты.

И так же, как в Севастополе, непонятно выглядела таблица результатов, показанных спортсменами в гонках. Общепризнанные фавориты порой оказывались не в первом и даже не во втором десятке, победители одной гонки не могли дотянуть до финиша в другой. И все же, вопреки пессимизму немецкого тренера (да и не только его) спортивная борьба на дистанции шла напряженно. В ходе гонки счастье в общем улыбалось всем поровну, но чтобы добиться победы требовалась выдержка и, конечно, мастерство.

Советские команды на регате были представлены сильнейшими гонщиками страны, в том числе и членами нашей Олимпийской сборной. Зарубежных гостей на этот раз было сравнительно мало. Даже такие постоянные участники прошлых регат, как команды Финляндии и ГДР, были представлены лишь в отдельных классах и далеко не сильнейшими гонщиками.

Причины? Прежде всего планы подготовки национальных сборных для Олимпийских гонок.

— С вашими спортсменами мы знакомы неплохо, — говорит Курт Рараш, — сейчас для нас гораздо важнее знать, как выглядят наши будущие противники из Западной Европы и Америки.

Окончательный отбор в состав нашей Олимпийской команды будет сделан после окончания соревнований в Англии, Скандинавии, Венгрии, куда и выехали гонщики, с именами которых связаны наши надежды в Мексике. Главная наша ставка на Олимпиаде это «Финны» и «Драконы». Мир или Демель, Шварц или Боровский при благоприятных условиях любой из этих спортсменов может претендовать на победу в самых крупных соревнованиях.

На Балтийскую регату мы привезли гонщиков «второго эшелона», но это не значит, что наша команда не рассчитывает на призовые места. (Забегая вперед, можно сказать, что этот прогноз блестяще оправдался: команда немецкого «звездника» с рулевым X. Вейхертом добилась выдающегося успеха, опередив чемпионов Советского Союза Т. Пинегина и В. Скачкова и заняла почетное второе место). Из иностранных команд самую сильную привезли поляки, выступавшие, правда, только на «Финнах». Регата для них одновременно явилась отборочным предолимпийским матчем. Гонялись они хорошо — три польских швертбота в большинстве гонок финишировали, если не в группе лидеров, то в первой половине. Прекрасным тактиком показал себя А. Завиея, сумевший в финале соревнований потеснить советских спортсменов В. Дырдыра и А. Балашова и занять общее второе место.


В «звездном» классе неплохо выступил шведский гонщик X. Хедлунд. Выиграв первую гонку, он в течение последующих прочно удерживался в первой пятерке и лишь неудачный финал не позволил ему занять места среди лидеров. На регате, кроме Хедлунда, Швецию представлял еще один экипаж с рулевым О. Лятом. Интересно, что обе шведские яхты, имеющие марку знаменитой фирмы Питерсон, достроены были самими спортсменами. Хедлунд и Лят (один из них по профессии маляр, другой столяр) великолепно справились с этой работой — их яхты неизменно привлекали внимание участников и гостей регаты.

Всего на XX Балтийской регате (не считая участников крейсерских гонок) Рыло 135 экипажей в том числе 17 на яхтах класса «5,5», 28 на «Драконах», 27 на «звездниках», 27 на «Летучих голландцах», 32 на швертботах «Финн» и 4 на катамаранах «Б».

На «пятерках» блестяще выступили представители команды «Труд» — экипаж рулевого В. Горлова (Ленинград). Результаты, показанные им в первых шести гонках, уже обеспечили ему победу и в последний день ленинградцы не стартовали. Значительно сложнее обстояло дело у 14-кратного чемпиона страны К. Александрова (ВМФ). По сумме первых двух гонок он был седьмым. Затем после двух удачных финишей разделил второе — третье место с одноклубником В. Райме. Однако в пятой гонке, которая проводилась на сокращенной из-за безветрия дистанции в один день с четвертой, его яхта попала в штилевую зону, контрольное время истекло, и Александров вернулся в клуб, так и не закончив дистанции. В результате перед двумя последними гонками у него общее шестое место. Шансов войти в группу призеров осталось минимум. И все же Александров сумел сделать почти невозможное: финишировав вторым в шестой и выиграв седьмую гонку, он занял второе место.

Чем объяснить причину неудач чемпиона? Вопрос этот не может не волновать любителей парусного спорта, особенно в связи с тем, что в скором времени К. Александрову предстоит защищать спортивную честь страны на Олимпиаде.

Прежде всего, по-видимому, сказалась усталость. Экипаж Александрова приехал в Таллин почти сразу после Генуэзской регаты, где их яхта, выдержав жестокую борьбу с лучшими европейскими «пятерками», заняла второе место. Будем надеяться, что к Олимпиаде спортсмены обретут свою лучшую форму. Другое дело яхта. Таллинская верфь выдала спортсменам отличное судно, построенное с учетом современных взглядов на проектирование «пятерок». Облегченная конструкция корпуса позволила более чем на 150 кг увеличить вес фальшкиля, что значительно улучшило ходовые качества яхты в свежую погоду. Однако, по мнению специалистов, наблюдавших гонку, в слабый ветер яхта показала себя не лучшим образом. Если на своем старом судне Александров на попутных курсах легко уходил от соперников, то теперь, наоборот, они выигрывали у него. Судя по прогнозам в Акапулько не исключена возможность штилевых гонок. Не может ли это отразиться на результатах выступления нашего спортсмена? Будем рассчитывать, что тренеры и сами гонщики учтут и это обстоятельство.


В классе «Дракон» вновь отличные результаты у Ю. Шаврина. Новая фирменная мачта («Боресен»), установленная на его яхте в этом году, значительно улучшила качество парусного вооружения, и спортсмен теперь имеет возможность демонстрировать свое мастерство в полную силу.

Ровные результаты на гонках (за исключением первой) показал второй призер регаты наш олимпийский экипаж с рулевым Ю. Анисимовым. Думается, что запас сил, который есть у этих спортсменов, позволит им к концу сезона выступать в еще лучшей форме.

Радует успех нашего ветерана Е. Канского, мастерство и воля к победе которого с годами не стареют.

Самой большой неожиданностью регаты явилось поражение олимпийского чемпиона Т. Пинегина, оказавшегося за призовой чертой. Лишь в одной гонке ему удалось быть на финише первым, на остальных его яхта заканчивала дистанцию третьей, четвертой, шестой. В результате — общее четвертое место. Возможно Пинегин выступил бы успешнее, если бы гонялся на своей основной яхте, которая в это время была отправлена за границу.

Победитель в «звездном» классе москвич В. Будников провел соревнования на очень высоком уровне, получив самое малое среди гонщиков всех олимпийских классов количество очков.

Наиболее спокойно проходили гонки на «Летучих голландцах». Здесь лидерами с первых дней регаты стали сильнейшие в этом классе спортсмены, которые сумели сохранить свое положение на протяжении всех соревнований.

Зато в классе «Финн» у спортсменов и болельщиков было много причин для волнений. Неудачно начал регату В, Манкин. До последних дней член нашей олимпийской сборной по сумме гонок не сумел подняться выше пятого места. Только два победных финиша в финале позволили ему удержать звание сильнейшего.

Ленинградский спортсмен А. Болотов не оказался в числе призеров, хотя в течение первых пяти дней он бессменно был лидером соревнований. В напряженной тактической борьбе у молодого гонщика не хватило сил закрепить достигнутый успех, однако выступление его оставило хорошее впечатление.

Успешно провел гонки и другой представитель младшего поколения наших финнистов таллинский спортсмен Дырдыра, закончивший соревнование третьим. Своим успехом на дистанции он во многом обязан тщательной подготовке материальной части.


Заключая обзор гонок в олимпийских классах судов, следует отметить, что на соревнованиях таких крупных масштабов, как Международная Балтийская регата, с каждым годом все успешнее выступают спортсмены, которые еще недавно были далеки от группы лидеров. Именно их успехом объясняются поражения, которые потерпели в Таллине некоторые наши фавориты.

И все же то обстоятельство, что из членов советской Олимпийской сборной только один Манкин стал победителем регаты, внушает тревогу. Ни отсутствие ветра, ни любые другие обстоятельства не могут служить оправданием. В Акапулько условия соревнований будут тяжелыми по всем статьям — от погоды до противников. Хочется надеяться, что в оставшееся до открытия Олимпиады время наши спортсмены смогут обрести спортивную форму и подготовить технику для борьбы в любых условиях.

Кроме олимпийских яхт, на Балтийской регате были проведены соревнования в классе катамаранов «Б» на круговой дистанции и гонки крейсерских яхт, обмеренных по правилам RORC. К сожалению, после того как Международным парусным союзом вопрос о включении гонок катамаранов в программу олимпийских парусных соревнований был решен отрицательно, Федерация перестала интересоваться дальнейшим развитием этого перспективного типа судов. Второй год подряд нет катамаранов на Первенстве Союза. Чрезвычайно слабо были представлены они и на Балтийской регате — на дистанции вышло всего 4 экипажа. Убедительную победу в гонках одержал москвич В. Дякин, гонявшийся на катамаране с мачтой-крылом большой площади.

Крейсерские яхты, были разделены на две группы: первую в основном составили «Л-6», во вторую вошли «Фолькботы». Места определялись по. результатам прохождения трех дистанций. Из-за . отсутствия ветра самая большая — 100-мйльная гонка была заменена 60-мильной. На «фолькботах» победителем стал экипаж рулевого Э. Воорема уверенно (команда КБФ), занявшего первые места на всех трех гонках. Вторым и третьим призерами стали его одноклубники С. Козлов и И. Якунников.

В другой группе победил экипаж команды «Калев» с рулевым Росмаа. Его яхта «Л-6», вооруженная топовым стакселем, в штилевую погоду практически не имела конкуренции. При усилении ветра в последней гонке она, однако, утратила свое превосходство, и. была на финише только девятой,, пропустив вперед яхты «Л-6» с обычным вооружением. Призерами в этой группе стали экипажи Чернова (8, 2 и 1-е моста на гонках) и Коломенского (третьи места на всех гонках).



Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первые официальные соревнования по парусу на Камчатке
Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года
Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»
Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
Моторы проверяются в гонках
На порогах латвийской реки Амата
Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
Крейсерские яхты на Балтийской регате
Генуэзская парусная регата 1968 года
Матч спортсменов городов-героев
Яхты на Олимпийских играх 1972 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Юбилейная XX Балтийская регата

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
IV чемпионат страны по водным лыжам
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
О прошедших и будущих чемпионатах
Марафон на Амурском заливе 1968 года
Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
Водный слалом на стремительных горных потоках


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории