Парусный сезон нынешнего года вопреки традициям начался не буерными баталиями, а гонками яхт. С 30 января по 4 февраля в Сочи были проведены (впервые в нашей стране) Всесоюзные зимние соревнования сильнейших спортсменов ДСО и ведомств по Олимпийским классам яхт. Несколькими днями раньше здесь же состоялись парусные гонки на первенство Российской Федерации. Стремление спортсменов пораньше выйти на воду понятно — в октябре лучшим из них предстоит отстаивать честь советского спорта на Олимпийских играх в Мексике, время терять нельзя.
Черное море встретило спортсменов неласково: 8-балльный шторм с дождем задержал начало гонок Всесоюзного чемпионата на два дня. Затем погода улучшилась, выглянуло солнце. Ветер упал до умеренного и до конца соревнований уже не усиливался выше трех баллов. Проведя 30 и 31 января по два старта, судейская коллегия ввела гонки в график.
Результаты соревнований не внесли, практически, ничего нового в распределение мест среди ведущей группы спортсменов: победителями во всех классах стали гонщики, утвержденные в прошлом году Федерацией кандидатами в Олимпийскую команду.
Лидер наших финнистов киевлянин В. Манкин (ДСО «Водник»), заняв в первых шести гонках 3; 1; 2; 1; 5 и 3-е места и набрав в них 24,4 очка, стал недосягаемым для своих соперников. В последней седьмой гонке он не стартовал. Москвич В. Козлов («Труд»), закончивший соревнования вторым, занял в первых четырех гонках 1; 6; 1 и 3-е места, затем дважды не финишировал и одержал победу в последний день. У него по сумме шести мест 33,4 очка. Всего на 1,6 очка от него отстал волгоградец В. Гурьянов (с/к «Родина»).
В классе «Летучий голландец» отличные результаты показали оба кандидата в Олимпийскую сборную. У А. Шелковникова (ВМФ, Москва) сумма очков по шести гонкам 16 (1; 2; 6; 5; 2; 1 и 1-е места). На 3,6 очка больше у Л. Рвалова (ВМФ, Москва), занявшего в гонках 4; 1; 2; 2; 3; 2; 3-е места. У третьего призера В. Леонтьева (ВМФ, Москва) уже 33,7 очка.
Убедительную победу в классе «Дракон» одержал архангельский спортсмен Ю. Анисимов («Труд»). В пяти гонках он финишировал первым, один раз пришел третьим и один раз пятым. В результате великолепная сумма — 5,7 очка. У ленинградца Б. Хабарова («Труд»), занявшего общее второе место, 24,7 очка (в гонках он приходил 5; 6; 3; 1; 2; 2; 2-м). Третьим в этом классе был тоже ленинградец В. По-пель («Труд»), набравший 34,8 очка. Кандидат в Олимпийскую сборную москвич Ю. Шаврин (ВМФ) сумел занять на соревнованиях только четвертое место.
Как всегда, был вне конкуренции К. Александров (ВМФ, Москва). Его «пятерка» пять раз была на финише первой. Только один раз он уступил лидерство, закончив дистанцию пятым, но независимо от результатов заключительной гонки победа была ему уже обеспечена, и в последний день соревнований Александров отдыхал. Второе место занял ленинградец В. Горлов. У него 30,4 очка и 4; 3; 4; 2; 3; 4; 1-е места в гонках. Третьим на соревнованиях среди «пятерочников» был В. Райме (ВМФ, Таллин), набравший 35,1 очка.
Как всегда остро проходила борьба между лидерами наших «звездников»: Т. Пинегиным (ВМФ, Москва) и Б. Скачковым («Водник», Моск. обл.). Победил Т. Пинегин, который четыре раза приходил на финиш первым, одну гонку закончил вторым и две — третьим, У него 8,7 очка. У В. Скачкова 20 очков (1; 2; 2; 2; 4; 2; 6-е места по гонкам). Москвич Б. Будников (ВМФ) занял третье место с суммой 28,1 очка.
Сочинский рейд впервые стал местом таких крупных соревнований по парусу. Дистанция гонок была разбита неподалеку от акватории порта, на которой отводилось место для стоянки яхт, поэтому спортсменам не приходилось тратить много времени, чтобы дойти до стартовой линии. Но еще большее удобство это представляло для зрителей, которые могли с высокого берега наблюдать за всеми перипетиями соревнований. Пожалуй, никогда еще парусные гонки не собирали такого числа болельщиков. Здесь были отдыхающие, приехавшие в Сочи с разных концов страны. Многим из них вообще не приходилось видеть парусных соревнований и даже яхт. поэтому тренеры и спортсмены на берегу все время были окружены любопытствующими. Люди интересовались судами, правилами гонок, но чаще всего — возможностью развития парусного спорта в своих родных местах.
Соревнования, таким образом, оказались полезными не только для совершенствования мастерства наших сильнейших гонщиков, но и для популяризации парусного спорта во всей стране.