Гонки на глиссерах и катерах остаются наиболее зрительно интересным видом водно-спортивных соревнований. В этом можно было еще раз убедиться, наблюдая реакцию зрителей, собравшихся 29 июня несмотря на дождливую погоду на берегу Большой Невки посмотреть очередной чемпионат города.
По количеству участников Первенство Ленинграда этого года можно считать рекордным: 5 городских команд, гости из Выборга — всего 118 спортсменов. Представлены почти все классы судов — 20 скутеров СИ и 20 СА, 32 мотолодки МА и 7 — МС и, наконец, главная гордость ленинградских водномоторников — 10 глиссеров ГА, 5 — ГВ и 12 катеров К-02. По положению соревнований на первый день были назначены заезды легких судов в серии из 2 гонок по 5 миль и один 10-мильный для тяжелых. В 13 час. дается первый старт скутерам СИ. Здесь не происходит ничего неожиданного: гонку (а также и следующую) с большим преимуществом выигрывает общепризнанный фаворит О. Гаврилов («Трудовые резервы»), Одновременно едва ли не половина участников сходит с дистанции из-за поломки моторов (последнему в немалой степени способствовала крутая ветровая волна).
В классе скутеров СА прошлогодний чемпион Ленинграда В. Атаманов уступил на этот раз победу к. м. с. В. Михайлову («Трудовые резервы»), выполнившему норматив мастера спорта.
На мотолодках МА уверенно лидировал чемпион СССР В. Вейнберг (ЛенВМБ). Его лодка была на трассе не, только самой быстрой, но и наиболее интересной по конструкции. Узкие продольные реданы на днище обеспечивают ей отличный ход на волне и устойчивость на курсе (о допустимости установки продольных реданов на спортивных мотолодках долгое время не было единого мнения, но в связи с тем, что с 1970 г. они будут признаны УИМ, вопрос можно считать решенным положительно).
Отлично выступила в этом классе молодая гонщица команды ДОСААФ студентка к. м. с. Наташа Яковчук. Выдержав во втором заезде упорную борьбу с одним из сильнейших гонщиков страны Е. Семеновым, она стала вторым призером соревнований.
На мотолодках МС, гонявшихся вместе с МА, победил спортсмен первого разряда А. Синцеров (ДОСААФ).
У юношей, выступавших в классе скутеров СА (с мотором «Москва») и на мотолодках МА победителями стали соответственно В. Маругии и С. Новиков (оба из спортклуба «Молния»).
Вторая половина дня началась заездом катеров К-02. На дистанцию выходят первые номера страны в этом классе, чемпионы прошлогоднего Первенства СССР В. Исаков и И. Ремнев и вторые призеры... впрочем теперь уже нужно говорить не об одном, а о двух призовых экипажах, так как А. Кипин и А. Соколов (оба ДОСААФ) впервые выступили на разных катерах. Что выиграли спортсмены от этой Перемены, покажут будущие соревнования, Но, как не без основания заметил члеи судейской коллегии Ю. Манжос, для водно-моторного спорта выгода получалась явная — вместо одного хорошего катера стало два.
А. Кипин выступал на гонках с юной спортсменкой Галей Нечаевой (Галя только что перешла в восьмой класс!!). У А. Соколова в экипаже Г. Судаков.
Катер В. Исакова вскоре после старта сошел с дистанции из-за неисправности в системе питания двигателя. Всю гонку лидировал А. Кипин. Его новый катер, построенный на ленинградском заводе спортивного судостроения ДОСААФ, отлично показал себя на трассе. Вторым финишировал экипаж А. Соколова.
В гонках глиссеров тоже ожидались интересные новинки: в классе ГА первое боевое крещение должны были пройти суда А. Фукса (ЛенВМБ) и С. Дмитриева (ДОСААФ). К сожалению, первый не сумел привезти свой глиссер на соревнования из-за штормовой погоды, а второй в первом же заезде, налетев на топляк, погнул валопровод и винт.
Старт был дан одновременно для глиссеров ГА и ГВ. Самым быстрым на дистанции был абсолютный чемпион СССР на воде Ю. Вишняков. Волна не позволила ему выжать из своего «Зеленого чудовища» все возможное, но зрелище было захватывающим. Глиссер порой взлетал в воздух так, что зрителям, стоящим на берегу, видно было его днище. Вслед за Вишняковым финишировал чемпион СССР А. Ильин, завоевавший первое место в этой гонке среди участников, выступевших на глиссерех ГА.
На второй день соревнований в центре внимания участников и зрителей был реванш В. Исакова и А. Кипина, которые стартовали в лично-командных гонках 2X10 миль. Победил экипаж чемпиона, но катер Кипина Преследовал его буквально по пятам. Возможно, если бы не неудачный эксперимент с винтом, который был слишком облегчен подрезкой, досаафовцы смогли бы выступить еще успешнее. Третьему кандидату на призовое место А. Соколову не повезло — при ударе о волну его выбросило из катера.
На глиссерах ГВ гонки второго дня выиграл к. м. с. А, Подзоров (ЛенВМБ), одержавший трудную победу над Ю. Вишняковым. На глиссерах ГА, как и в первый День, вначале лидировал — А. Ильин. Однако, когда до финиша оставалось менее четверти круга, его «Пиранья» сошла с дистанции начал проворачиваться гребной винт. Виноват, конечно, сам водитель, не рассчитавший бесшплинтовое крепление винте на валу. Эта неудача стоила А. Ильину первого места в гонках второго дня. Победителем в этом классе стал отлично выступавший перворазрядник С. Корницкий (ЛенВМБ).
Соревнования закончились гонками легких судов на 5-мильной дистанции. Победителями стали: на скутерах СИ — О. Гаврилов, на скутерах СА — В. Атаманов среди взрослых и В. Костылев среди юношей, на мотолодках МА — В. Вейнберг и в заезде юношей М. Маругин, на мотолодках МС — А. Синцеров.