Комитет политики и организации классов IYRU под председательством доктора Беппе Кроче обсуждал 3—6 мая в Осло рекомендации по классам яхт в Олимпийских играх 1972 г.
б заседаниях принимал участие член комитета заслуженный мастер спорта СССР Т. А. Пинегин.
Член нашей редколлегии Б. Б. Лобач-Жученко обратился к нему с рядом вопросов.
Вопрос: Какие классы рекомендованы для участия в Олимпийских играх 1972 г.?
Ответ: Комитет рекомендует пять классов: «R-5,5», «Летучий голландец», «Финн» и два новых — «Солинг» и «Темпест» (вместо «Дракона» и «Звездника»). Если предложение заменить «Дракон» «Солингом» прошло единогласно, то «Темпест» получил рекомендацию большинством всего в один голос. Принятые рекомендации еще подлежат утверждению Постоянным комитетом IYRU, так что не исключены дальнейшие изменения в предложенной пятерке классов.
Вопрос: Как случилось, что обычно консервативно настроенный комитет IYRU согласился на такое радикальное изменение?
Ответ: Генеральная ассамблея IYRU еще в ноябре 1967 г. рекомендовала заменять минимум один класс в каждой Олимпиаде, так что комитет просто подчинился господствующему в IYRU мнению. Тяжелое впечатление, произведенное на парусную общественность гибелью экипажа «звездника» на гонках в Монако в апреле текущего года также способствовало принятию этого решения.
Вопрос: Обсуждался ли вопрос о шестом Олимпийском классе?
Ответ: Нет. Представитель IYRU в Международном Олимпийском комитете король Греции Константин на заседании в Гренобле отсутствовал, так что некому было поставить этот вопрос перед членами МОК.
Вопрос: Какой класс, по вашему мнению, имел бы наибольшие шансы быть избранным в качестве шестого?
Ответ: Официально это не обсуждалось, но в кулуарах разговоры шли о крейсере с экипажем в 3— 5 человек. В настоящее время международная техническая комиссия под председательством Олина Стефенса разрабатывает единые правила обмера крейсерско-гоночных яхт. Новые правила базируются на обмерных формулах RORC и ССА, Предполагают, что по новой формуле и будет установлен балл для олимпийского крейсерского класса. По-видимому, это будет яхта длиной по ватерлинии около 8 м.
Вопрос: Что говорилось о дистанции для крейсеров на Олимпийских играх?
Ответ: Высказывались предложения, чтобы для крейсеров устраивать три гонки продолжительностью в одни, двое и трое суток с односуточными перерывами между ними. Конфигурация дистанции — треугольник и петля с финишем в районе старта.
Вопрос: Как вы думаете, Тимир Алексеевич, утвердит ли постоянный комитет IYRU предложения заменить «Дракон» и «Звездник»?
Ответ: Идея замены «Дракона» безусловно получит одобрение, а ликвидация «звездника» как олимпийского класса вызывает сомнения. В настоящее время в Ассоциации «Звездного» класса зарегистрировано свыше трех тысяч плавающих яхт, и их владельцы будут настаивать через своих представителей в IYRU иа продлении олимпийской жизни «звездников». Но я думаю, что будут заменены оба класса.
Вопрос: Каковы, по-вашему, перспективы перехода с «Дракона» на «Солинг» на наших чемпионатах?
Ответ: Мне кажется, лучше всего осуществить этот переход следующим образом. В 1969 г. чемпионат для классов «Солинг» и «Дракон» проводить объеди-ненно (с общим стартом и финишем), но в личный зачет включать только результаты экипажей «Драконов». В 1970 г. как личный, так и командный зачеты — общие. В 1971 г. общим сделать личный зачет, а в командном учитывать только результаты, показанные на «Солингах». В 1972 г. на чемпионат страны по классу трехместных килевых яхт уже допускать только «Солинги».
Вопрос: Говорилось ли на заседании о составе классов на 1976 г.?
Ответ: Неофициальное мнение большинства следующее: принять в качестве классов на 1976 г. три швертбота, две килевых яхты и крейсер. Некоторые предлагают вместо крейсера ввести катамаран.
Присоединяясь к мнению Т. А. Пинегина о необходимости освоения новых международных классов яхт, мы вынуждены с сожалением отметить, что наши верфи спортивного судостроения практически не подготовлены для массового производства подобных яхт из стеклопластика. Очевидно, следует запланировать расширение существующих мелких участков пластмассового судостроения или позаботиться о размещении заказов на постройку корпусов яхт на смежных предприятиях.
Что касается постройки крейсерских яхт для международных гонок, то здесь предстоит решить ряд сложных вопросов по оборудованию яхт современными навигационными средствами, синтетическими парусами и комплектации их соответствующим снабжением.