Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Соревнования туристов
  • 1969 год
  • Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года
Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
Чемпионат мира водномоторников в классе O-500 1989 года
Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года


Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


8—9 июля 1967 г. в Чехословакии проводилось 10-е первенство мира по слалому на байдарках и каноэ.

В обычно тихий курортный городок Липно на реке Влтава съехались 200 спортсменов из 14 стран; Австрии, Англии, Бельгии, ГДР, Дании, Италии, Люксембурга, Польши, США, Швейцарии, Франции, ФРГ, ЧССР и Югославии. На берегах живописного водохранилища раскинулись палаточные городки участников и болельщиков. Среди них поставила свою палатку и группа латвийских байдарочников, приехавших на первенство в качестве туристов.

Наш поезд остановился прямо на берегу реки. Первым делом пошли смотреть трассу. Каково же было наше удивление, когда трасса оказалась... сухой! Огромные валуны, беспорядочно разбросанные по дну реки, а над ними сломанные ворота, телевизионные площадки, транспаранты и красочные проспекты разных фирм.

Все объяснилось очень просто. Влтава была перегорожена плотиной, и вода в старое русло пускалась только на время соревновании. Это давало возможность регулировать уровень воды на трассе, хотя местами встречались резкие перепады.

Информация об изображенииКаноэ-двойка на скоростном спуске
Каноэ-двойка на скоростном спуске
 
Длина трассы 800 м при общем перепаде уровня около 20 м. На трассе расставлено 25 ворот, большинство из которых приходится преодолевать против течения или проходить кормой.

За несколько минут до старта открылась плотина, и река ожила, забурлила через валуны и перепады. Трудно было представить, что по этим клокочущим волнам пойдут утлые байдарки и каноэ.

Но вот из-за поворота появляется первая лодка. Спортсмен, ловко приноровляясь к течению реки, проходит одни ворота, другие. С виду он идет легко, даже играючи, но только тот, кто сам хоть раз попробовал сесть в слаломную байдарку, знает, какими усилиями это достигается.


Спортсмены следуют друг за другом. Не всем удается миновать все препятствия. Многих опрокидывали мощные сливы в начале трассы. Приходилось добираться до берега вплавь, а спасатели старались выловить все лодки и весла. Многие после аварии делали эскимосский переворот, в большинстве случаев успешно, за что в награду получали аплодисменты зрителей.

Мужские экипажи выступали на байдарках-одиночках К1, каноэ-одиночках С1 и каноэ-двойках С2, женские — только на К1. Соревновались и смешанные экипажи на каноэ С2.

Спортсмены выступали как в личном, так и в командном зачете (три лодки От каждой команды). Зачет производился по лучшему времени в двух заездах.

Лучшие результаты показали спортсмены ЧССР, ГДР и ФРГ, завоевавшие все медали. Хозяева чемпионата выиграли четыре золотые, две серебряные и две бронзовые медали. Остальные медали поделили спортсмены ГДР и ФРГ.

За два дня соревнования посмотрели около 40 тысяч зрителей.

Информация об изображенииНа дистанции французская команда
На дистанции французская команда
 
Успех слаломистов Чехословакии, ГДР и ФРГ не случайный. Байдарочный слалом в этих странах культивируется с середины 30-х годов, имеет давние традиции и считается национальным видом спорта. Слаломом занимаются в спортивных школах и клубах водного туризма. В Чехословакии, например, клубы поставлены на хозрасчет, имеют прочную материальную базу — свой транспорт, эллинги, лодки и инвентарь. Основные доходы клубов составляют довольно высокие членские взносы — 10—20 руб. в год.

Все участники выступали на лодках из стеклопластика. Такие лодки производят в ЧССР и ГДР. Многие выступали на лодках любительской постройки. Переход на лодки из стеклопластика объясняется их лучшими ходовыми качествами, прочностью и долговечностью, чем сборных лодок с мягкой обшивкой. Да и уход за такой лодкой гораздо проще.


На соревнованиях выявилась любопытная деталь — на байдарках лучше ходили немцы, а на лодках типа каноэ недосягаемы были чехи. Очевидно, сказываются природные условия и традиции каждого из народов. В Чехословакии мало равнинных рек, а по горным рекам лучше спускаться на каноэ. Особенно это относится к двойкам.

Просчетом организаторов явилась расстановка спасательных судов — только на самых тяжелых участках. Потерпевшим аварию спортсменам приходилось плыть сотни метров по бурлящей воде, чтобы добраться до берега.

Через несколько дней на реке Лабе начался розыгрыш очередного первенства мира по скоростному спуску на байдарках и каноэ. В число участников вошли те же 14 стран. Мы пересекли Чехословакию с юга на север и прибыли в город Шпиндлеров Млин.

Лодки, безусловно из стеклопластика, имели весьма необычные для нас формы. Нос высокий и по вертикали плоский, очень острый. Днище клинообразное, в середине скругленное. Киль почти прямой, только сами оконечности немного приподняты. Такой формой достигается максимальная скорость, но зато остойчивость намного меньше, чем у слаломных лодок.

Трассу длиной в 4,5 км лучшие спортсмены проходили за 11—12 минут, что в среднем составляет 25 км/час — скорость не очень большая. На наш взгляд, походы по Катуни, Оке и Каа-Хему требуют не меньшего мастерства. Мы отстаем только в лодках.

Когда мы спросили, почему трассу не сделали более сложной, нам ответили, что это отпугнуло бы часть участников. На наш взгляд, такая постановка вопроса неверна — в этом виде спорта, наоборот, привлекают трудности.

Как можно было ожидать, и здесь доминировали спортсмены ЧССР, ГДР и ФРГ. Из остальных команд удачно выступили только австрийцы и французы, которые завоевали по серебряной и бронзовой медали. Большой успех выпал на долю команды ГДР, победившей в общекомандном зачете.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
IV чемпионат страны по водным лыжам
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
О прошедших и будущих чемпионатах
Марафон на Амурском заливе 1968 года
Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
Водный слалом на стремительных горных потоках

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
Катамараны — новый класс гоночных судов
Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
Новая классификация спортсменов-водномоторников
Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
XX Черноморская парусная регата
Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории