Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1969 год
  • Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
Первенство мира в классе яхт R-5.5
Первенство мира в классе «5-0-5»
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Первенство мира среди яхт звездного класса
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года


Каталог кабелей оптовые цены на кабели.

Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Информация об изображенииЯхта класса «Кадет»
Яхта класса «Кадет»
 
Очередное, третье первенство мира в классе «Кадет» проводилось в 1968 г. в Польше. Обеспечили своей стране это право ученики известного нам польского «финниста» Анджея Завея — Збигнев Каня и Конрад Фих, которые выиграли первенство мира 1967 г. на озере Сен-Луи около Монреаля: по традиции чемпионат проводится в стране победителя.

Впервые в этих соревнованиях принимали участие три советских экипажа — рулевые К. Ваппер и Р. Оттосон из Эстонии и А. Конциус из Литвы. Тренером эстонских ребят является Таави Орг, который любезно согласился ответить на некоторые вопросы члена нашей редколлегии А. В. Тетсмана.

Где и когда проводилось это первенство мира!

Чемпионат проводился на озере Кисайно близ города Гижицко на северо-западе Польши. Место очень живописное и вполне подходящее для проведения таких соревнований.

В два первых дня — 10 и 11 августа проводились обмер и тренировочная гонка, потом следовали 6 официальных гонок (по одной в день) и закрытие.

Что можно сказать о составе участников?

Участвовало 60 экипажей из 8 стран. Самой представительной была команда Польши — 34 экипажа. ГДР была представлена восемью, Бельгия — семью, Англия, Канада и Чехословакия — двумя экипажами. Уместно напомнить, что в предыдущем первенстве мира в Канаде участвовало всего 32 экипажа.

Характерно, что возраст большинства яхтсменов был значительно выше, чем у наших ребят. Так, 24 участника были 1951 г., а 50—1952—1953 года рождения. Самым младшим был десятилетний Войчек Новицкий, который ходил шкотовым у серебряного призера Яна Броницкого.

Было и несколько девушек, которые ходили шкотовыми, кроме бельгийки Ван Ковенбер.


На чем ходили участники в Гижицко?

Я лично ожидал увидеть больше пластмассовых «кадетов», но их было только 4. Наверное, их вообще не было бы, если бы мы привезли свои деревянные лодки. Дело в том, что польские друзья предоставили пластмассовые суда тем участникам, которые прибыли без своих судов, — в том числе и нашим ребятам. К сожалению, пластмассовые корпуса сильно уступали деревянным, уж очень они оказались жидкими по конструкции. Уже при 2-балльном ветре корпус сильно деформируется. Конструкторы, по-видимому, заботясь о минимально разрешаемом по правилам весе корпуса, забыли о его жесткости.

Видели мы несколько технических новинок, которые старыми правилами класса были запрещены. Новых правил 1968 г., к сожалению, у нас просто не было, поэтому о них мы раньше узнать и не могли. К числу таких новинок можно отнести, например, мачты и гики с ликпазами, которые очень легки и прекрасно работают с парусами. Кстати, по обмеру парусов есть изменения: в частности, разрешено носить спинакеры с площадью на 25% больше, чем те, которые мы имеем у себя дома. Разрешается иметь в корпусах водоотсосы, деревянное перо руля и т. п.

Есть ли какие-нибудь отличия в самих правилах проведения соревнований?

Больших отличий быть не может: ведь соревнования проводятся по международным правилам, некоторые особенности стоит упомянуть. Так, иначе, чем принято у нас, стояла дистанция. Дистанция треугольная, причем знаки выставлялись каждый день перед стартом и первым знаком считался нижний. Стартовая линия стояла ниже первого знака метров на 100—150 и была обозначена двумя вехами. Все знаки, в том числе и первый знак после старта, должны были огибаться левым бортом. Расстояние между верхним и нижним знаком было равно приблизительно 1,5 км, а полная дистанция состояла из двух треугольников и прямой. Курс на знак показывало специальное судейское судно с желтым флагом.

Своеобразна и система зачета очков при определении победителей. За первое место дается 0,75, за второе — 2, за третье — 3, за четвертое — 4 очка и т. д.


Что интересного в самой технике управления «кадетом» вы заметили?

Должен прямо сказать, — нашим молодым яхтсменам есть чему поучиться. Возьмем, например, работу с парусами. Можно было видеть много команд, которые великолепно справлялись с парусами. Особенно понравилась мне английская команда — рулевой Эллис и шкотовый Бэртена. Глядя, как они поставили и несли спинакер, можно было только восхищаться. После огибания знака спинакер у них работал полностью уже через 3-4 секунды! Вообще бросалось в глаза, что основная часть участников имела пузатые паруса и выиграть старалась не высотой, а более свободным ходом. Именно ходом. А пока у наших ребят все наоборот — выиграть хотят именно высотой.

Были отдельные случаи опрокидывания. Чтобы быстрее поставить лодку, некоторые участники имели в корпусе кроме стационарных воздушных ящиков еще воздушные баллоны. Это позволяло им ставить лодку на киль очень быстро и сразу же продолжать гонку.

И наконец, расскажите о самих соревнованиях.

Контрольный обмер был очень подробным, хотя после каждой гонки был предусмотрен полный контрольный обмер трех финишировавших первыми лодок.

Тренировочная гонка проводилась в слабый (около 1 балла) и изменчивый ветер, но все шесть официальных гонок прошли при хорошем и ровном 3-5-балльном ветре. Старт давали в 10.30 по местному времени. Дистанция находилась далеко от водной станции, где располагались все участники, приходилось идти на буксире иногда больше часа.

Как и следовало ожидать, основная борьба за первые места разгорелась между польскими и немецкими командами. Судьба первого места решилась только в последней гонке, когда началась «командная борьба» и лодки, не претендовавшие на призы, активно помогали своим лидерам. Тут сильнее оказались поляки, которые в общем счете и заняли первое и второе места.

Наши ребята не только имели худшую материальную часть, но и сами были физически и тактически подготовлены слабее лучших зарубежных спортсменов. Соответственно и результаты. Если в первых стартах они финишировали неизменно в пятой-шестой десятке, то под конец лучший из наших яхтсменов К. Ваппер финишировал уже в первой половине участников.


Технические результаты призеров


1. — Вробель, ПНР (места по гонкам: 7, 1, 2, 12, 8, 2) 19,75 очков;
2. — Броницкий, ПНР (20, 2, 6, 6, 7, 1) 21,75;
З. — Хахт, ГДР (6, 3, 9, 3, н. ф. 6) 27;
4. — Хазе, ГДР (10, 4, 3, 9, 3, дискв.) 29;
5. — Мюллер, ГДР (1, 20, 33, 1, 13, 7) 41,5;
6. — Эллис, Англия (12, 6, 12, 4, 9, н, ф.) 45.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
IV чемпионат страны по водным лыжам
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
О прошедших и будущих чемпионатах
Марафон на Амурском заливе 1968 года
Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
Водный слалом на стремительных горных потоках
Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
Катамараны — новый класс гоночных судов
Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
Новая классификация спортсменов-водномоторников
Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
XX Черноморская парусная регата
Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»
III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории