В розыгрыше Чемпионата мира 1970 г., старт которому был дан 28 марта на акватории австралийского яхт-клуба Блэк Рок, участвовали, кроме хозяев, яхтсмены США, Японии, Англии и Новой Зеландии, но с самого начала соревнования по существу превратились из международных в национальные. Во всех гонках уверенно лидировали австралийцы, каждый раз занимая первые 12—15 мест. Только новозеландцу Гэри Вийлу удалось дважды выйти на 11-е место.
Конечно, австралийцы — превосходные яхтсмены и, пожалуй, лучшие в этом классе, но такая сокрушительная победа имеет и другое объяснение. Все гости, за исключением двух новозеландцев, выступали не на своих лодках — Австралия любезно предоставила им свои «мошки» с корпусами «скоу» туннельного типа (морские сани), металлическими мачтами со штагами, парусами со сквозными латами и увеличенной площадью (7,9 м2 вместо 7,4 — увеличение, допускаемое новыми правилами IMCA).
Большинство яхтсменов не было знакомо с особенностями управления такими непривычными «мошками». Оказалось, например, что их надо постоянно откренивать, они имеют неприятную тенденцию при лавировке зарываться носом, но зато в фордевинд при ветре узлов в 15 легко выходят на глиссирование. А на гонках в Мельбурне преобладал именно такой ветер.
Насколько яхтсмены из других стран оказались беспомощными, можно судить хотя бы потому, что в первой же гонке из-за них пять раз (!) имел место массовый фальстарт, и судьи отзывали весь флот обратно.
Звание чемпиона мира второй раз подряд завоевал Дэйв Маккэй. На второе место вышел Грэм Лиллингстоун, на третье — чемпион Австралии Питер Холмс.
Любопытно, что австралиец Джон Рассел на своем швертботе «Джакильда» применил выносные банки для откренивания. Посовещавшись, судьи решили, что есть смысл разрешить это нововведение.