В юношеской регате в Рерике принимал участие 271 человек на 190 яхтах, из них:
- швертботов класса «Пират» — 24 (5 экипажей девушки);
- швертботов класса «ОК» — 31;
- швертботов класса «Кадет» — 57 (11 экипажей составили девушки) ;
- швертботов класса «Оптимист» — 78 (16 девушек).
Кроме команды Латвийской ССР, в регате участвовали ведущие юные яхтсмены Польши, занявшие 3 и 4-е места в классе «ОК» и 16 (чемпионмира 1968 г, Вробель) и 20-е места в классе «Кадет». Остальные участники представляли 20 клубов и парусных секций из 25 городов ГДР.
Было проведено по 7 гонок, причем для всех классов была выставлена одна дистанция диаметром 1 км, а старты давались через 5 минут. Соревнования проводились по международным правилам, за соблюдением которых осуществлялся строгий контроль. Судьи на поворотных знаках фиксировали нарушения с последующим разбором н дисквалификацией нарушителя, а также и потерпевшего, если он в установленное время не заявил протеста. После старта и первой лавировки все 190 яхт смешивались на дистанции и возникала, особенно v знаков, очень сложная обстановка, требующая и высокой техники управления лодкой, н отличного знания правил. Все это происходило при штормовой погоде со шквальными ветрами, поэтому далеко не всем удавалось закончить гонку без поломок или опрокидываний.
После первых двух гонок наши экипажи «Кадетов» смогли преодолеть психологическую скованность, стали гораздо более уверенно ориентироваться в обстановке на дистанции. В итоге рулевые Г. Ольшанко (4-е место), В. Антонов (7-е), У. Визбулис (15-е) со своими шкотовыми заняли места в первой трети таблицы; при этом отметим, что если бы не дисквалификация в 6-й гонке, которую он закончил первым, перворазрядник Ольшанко имел бы призовое 2-е место.
В классе «О» все паши имеющие еще .мало опыта рулевые оказались в замыкающей части таблицы. А. Лочмелис в 4-й гонке при сильном ветре опрокинулся, на лодке Ю. Мейкшанса сломалась мачта.
Два слова о швертботах постройки предприятий ГДР. Они имеют прекрасные ходовые качества и отличный внешний вил. строятся по международным правилам. .Материал корпуса — водостойкая фанера (ясень, красное дерево); набор дуб, ясень, красное дерево; мачты — спрус. на некоторых «Оптимистах» металлические Отделка — лак на основе эпоксидных смол. Оковки и детали такелажа — из нержавеющей стали. Па «Кадетах» допускается применение блока гика-шкота с вращающимся шкивом п кип стаксель-шкотов. Паруса синтетические из дакрона; па «Кадетах» они отличаются большей, чем у нас. пузатостью, что делает их универсальными. Часть «Оптимистов» имеет носовую палубу до пятнерса мачты.