Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1970 год
  • Триумф итальянского конструктора Молинари
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
Юбилей талантливого конструктора Бориса Ершова
Юрий Ефремов — начальник отдела главного конструктора о моторе «Нептун-25»
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
Очередная победа гонщика Ренато Молинари
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
Водные лыжи глазами конструктора
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Полутонник «Айкидо» французского конструктора
Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта
Начата постройка мегаяхты конструктора Дэвида Педрика


Триумф итальянского конструктора Молинари

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Информация об изображенииКатамаран Ренато Молинари на «6 часах Парижа»
Катамаран Ренато Молинари на «6 часах Парижа»
 
Имя итальянца Молинари — конструктора и владельца фирмы пользуется у спортсменов за рубежом заслуженной известностью. На его судах установлены мировые рекорды едва ли не во всех гоночных классах.

В 1966 г. Молинари впервые решил выставить свое судно на «6 часах Парижа» — это был специально спроектированный для тяжелых марафонских соревнований катамаран.

В те времена на гонках под мостами Сены превалировали суда с обводами «глубокое V» и продольными реданами. Считалось, что только они способны идти с большой скоростью и сохранять маневренность в невообразимой толчее волн, поднятых винтами и многократно отраженных гранитными набережными.

О гонках того года подробно рассказано в репортаже Ю. Королева «6 часов Парижа своими глазами», опубликованном в №11 (1967 г.) сборника. Катамаран Молинари. который поочередно вели Ренато Молинари младший (сын конструктора) и его двоюродный брат Чезаре Скотти, не имел себе равных. За 6 часов они сделали 94 круга (тогда один круг составлял 5 км, впоследствии дистанция была сокращена до 4,7 км), пройдя. таким образом. 472 км со средней скоростью 78,7 км/час.

В 1968 г. итальянские гонщики повторили свой успех, став победителями парижских гонок со средней скоростью 106 км/час (135 кругов, 634 км).

Информация об изображенииСандерс — победитель «6 часов Берлина»
Сандерс — победитель «6 часов Берлина»
 
В 1969 г. Ренато и Чезаре выступили порознь: первый с мотором «Меркюри» мощностью 125 л. с., второй с новым «Эвинрудом» (мощность этого мотора оценивалась приблизительно 130—150 л. с., официально известна была только его кубатура — 1631 см3) и, разумеется, оба па катамаранах с маркой «Молинари».

Двухкорпусные суда, впрочем, на этот раз были не только у итальянцев, обводы «глубокое V» остались в основном па катерах со стационарными двигателями.


Вскоре после старта гонку возглавил Скотти. Постепенно увеличивая отрыв от соперников, он после пяти с половиной часов оторвался от группы лидеров более чем на 4 круга. На одном из кругов его катамаран развил скорость 119.575 км/час — рекорд соревнований. Однако, когда до конца гонки оставались уже считанные минуты, выходит из строя топливная система. Гонщик вынужден сойти с дистанции.

Борьбу за первое место продолжили Ренато и американец Сандерс, также выступавший на катамаране Молинари с мотором «Джонсон».

Высокое мастерство итальянца — повороты он проходил, почти не снижая скорости, буквально впритирку с буем — позволило ему отыграть у американца драгоценные метры, закончить гонки с отрывом от соперника на полкруга п установить новое высшее достижение соревнований: пройдено 139 кругов (653,3 км), средняя скорость 108,83 км/час.

Третье место (после Сандерса) занял голландец Дебоом — тоже на катамаране Молинари, четвертое — итальянец Пантера, разумеется также на катамаране Молинари.

Информация об изображенииКатамаран Молинари с носа и кормы
Катамаран Молинари с носа и кормы
 
Единственным достойным соперником итальянского конструктора оказался австриец Шульце. На спроектированном нм катамаране американец Мак Кьюн занял пятое место. Интересно отметить, что на катамаранах выступали все гонщики, занявшие места в первой двадцатке.

Через неделю после Парижа двухкорпусные суди продемонстрировали свое превосходство еще на одном марафоне. Гонки «6 часов Берлина», состоявшиеся 19 октября на озере Унтерхафель. вновь принесли победу катамаранам Молинари, хотя сам Ренато на этот раз вынужден был довольствоваться третьим местом, после своего старого соперника Сандерса и южноафриканца Сайкса (корпус Молинари, мотор «Джонсон»).


Высокие результаты, показанные на гонках катамаранами Молинари, привлекли к ним внимание крупнейших моторостроительных фирм. «Меркюри» и объединение ОМС («Джонсон» — «Эвинруд») отрабатывают свои новые спортивные модели с расчетом на корпуса, спроектированные итальянским конструктором.

Об одном из испытаний, проводившихся бельгийским филиалом ОМС в Брюгге, сообщает французский ежемесячник «Neptune — Nautisme». Модифицированный для выступления на гонках мотор с рабочим объемом 1631 см3 (аналогичный тому, с которым выступал Чезаре Скотти) был установлен на новом катамаране конструкции Молинари. Корпус судна в плане почти прямоугольной формы имеет длину 5,5 м и ширину 2,18 м. Прямоугольный туннель между поплавками в носу слегка вогнут. Его гладкие стенки тщательно отполированы.

Информация об изображенииМесто водителя
Место водителя
 
Поплавки килеватой формы имеют на наружном борту по два продольных редана, идущих примерно по батоксам. Палуба в ДП образует обтекатель, прикрывающий водителя и мотор.

Обшивка судна выполнена из тонкой высококачественной многослойной фанеры. Она установлена на ажурном каркасе из большого числа продольных и поперечных связей.

Позади кресла рулевого устанавливается бензобак из нержавеющей стали емкостью 100 или 130 л, в зависимости от протяженности гонок (на «6 часах Парижа» катамараны Молинари делали, как правило, одну дозаправку).

Поплавки катамарана оборудованы устройством, на ходу автоматически откачивающим из них воду.

Катамаран при разгоне быстро выходит на ровный киль. Однако, чтобы полностью оторвать туннель от воды, необходимо, покачав руль, приподнять поочередно поплавки. Воздух, прорвавшийся через туннель, выталкивает судно над поверхностью; на полной скорости оно глиссирует на пятках поплавков.


Повороты (по крайней мере влево, как это принято на гонках) катамаран проходит, почти не снижая хода с минимальным креном. Откренивающий момент обеспечивается за счет резкого увеличения глиссирующей поверхности притапливаемого поплавка, а также благодаря действию продольных реданов.

Катамаран гораздо легче, чем даже корпус обычной конструкции с обводами «глубокое V», проходит волну. Узкие поплавки мягко воспринимают удары волн, судно проскакивает через них, лишь слегка переваливаясь с борта на борт.

Какое применение могут найти катамараны Молинари в будущем?

Сомнительно, чтобы их обводы, как это произошло с «глубоким V», нашли применение при проектировании мотолодок для туризма. Но в качестве перспективных для любого гоночного судна с подвесным мотором они безусловно заслуживают внимания.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования байдарочников на Лосевских порогах
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
Лично-командное первенство Приморского края 1969 года
Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
Открытое первенство ЭССР по воднолыжному спорту
Финал парусного сезона 1969 года
«Однотонный» кубок вновь покидает Европу
Заводские водно-моторные соревнования
Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
Международная парусная регата в ГДР 1969 года
Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Триумф итальянского конструктора Молинари

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Малый кубок Америки меняет адрес
Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
Серийные лодки на 6-часовом марафоне
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
XXII международная Балтийская парусная регата
Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории