Летом 1991 года в США начата постройка, пожалуй, одной из самых необычных яхт, в проекте которой, по мнению яхтенных авторитетов, соединились характерные черты парусников грядущего века.
По расчетам главного конструктора проекта Дэвида Педрика, яхта должна сочетать высокие ходовые качества как под парусами, так и при плавании под механическим двигателем. Во втором варианте гарантируется достижение скорости 25 узлов (46 км/ч). При длине судна по ватерлинии 29,2 м это означает, что относительная скорость яхты или, иначе, число Фруда, составит
При этой скорости судно двигается в переходном к глиссированию режиме на гребне одной поперечной волны, длина которой в три раза превышает длину яхты по ватерлинии, а гребень перемещается в кормовую часть корпуса. Для уменьшения дифферента на корму и сопротивления воды эта часть корпуса должна иметь увеличенный подводный объем и ширину, днище здесь должно быть сравнительно плоским и обеспечивать плавное обтекание водой с минимальным ее подъемом к ватерлинии; погруженная в воду кромка транца должна способствовать отрыву потока от корпуса.
Несколько иная картина при плавании под парусами, когда скорость яхты находится в прямой зависимости от силы ветра. При умеренном ветре относительная скорость обычно не превышает Fr=0,5 (для мегаяхты Педрика — 30 км/ч или 16 уз), что требует более острых кормовых обводов корпуса, иначе транец «потянет» за собой воду и энергия ветра будет использована не полностью.
Чтобы совместить столь противоречивые требования к обводам судна для разных режимов, конструктор решил выполнить корпус с изменяемой геометрической формой кормовой части. С этой целью секция корпуса примерно от шп. 8 до транца закреплена к основной его части на шарнирах. При плавании под мотором секция при помощи гидравлики опускается, приближая форму кормовой части к обводам глиссирующего катера. При переходе под паруса корма приподнимается так, чтобы транец полностью вышел из воды.
Платформа, расположенная на этой секции слегка выше ватерлинии, используется в качестве спускового слипа для надувной мотолодки: в опущенном состоянии лодка заходит в открытую с кормы секцию, как в док, после чего секция поднимается в нормальное положение и пассажиры лодки могут выйти на осушившуюся платформу. На ходу яхты отверстие в транце закрывается дверью.
В обеспечении ходовых качеств яхты не последнюю роль играет величина водоизмещения, поэтому конструктор постарался по возможности уменьшить массу корпуса и парусного вооружения. Сделать это удалось за счет применения высокопрочных углеродных волокон, которыми армированы конструкции пластмассового корпуса. Из углепластика будут изготовлены и две консольные мачты, которые не имеют стоячего такелажа, как на гоночном швертботе-одиночке класса «Луч».
Яхта будет оборудована подъемным плавниковым килем обтекаемого профиля, также сделанным из углепластика. На нижнем конце плавника располагается сравнительно небольшой свинцовый бульб, а дополнительную остойчивость, необходимую для плавания под парусами, обеспечат бортовые цистерны водяного балласта.
Осадка с опущенным килем — около 6 м, с поднятым — 1,5 м. Таким образом, при плавании под мотором яхта будет обладать уменьшенной смоченной поверхностью корпуса и, естественно, легко может быть избавлена от «перевозки» водяного балласта весом около 17 т, который в данном случае не нужен.
Необычно высокую для парусной яхты скорость сообщат два мощных дизеля «Детройт», приводящие во вращение гребные винты регулируемого шага. При ходе под парусами лопасти винтов для уменьшения сопротивления воды можно развернуть во флюгерное положение; при совместном использовании двигателя и парусов применение ВРШ позволяет устанавливать оптимальный шаг винтов с целью максимального использования мощности дизелей.
Яхта будет оснащена редко применяющимся вооружением типа кэт-шхуна — без стакселей. Грот и фок (их площадь соответственно около 180 и 150 м2) снабжены сквозными латами. Управление парусами осуществляется при помощи шкотов, выбираемых электрогидравлическими лебедками. Для уменьшения площади или уборки паруса наматываются на полый вал, расположенный внутри гика. Все операции может выполнять один рулевой, не отходя от поста управления, расположенного под козырьком в кокпите.
Яхта рассчитана на океанские круизные плавания в южной части Тихого океана, в Карибском и Средиземном морях.
Излишне говорить о комфортабельности помещений; кроме апартаментов владельца здесь будут оборудованы две двухместные каюты для гостей, двухместная каюта и кубрик для 6 наемных членов экипажа.
Дальность плавания под двигателем составит более 3000 миль.