В середине прошлого года в Ла Специя, Италия, публике был представлен новейший претендент на побитие рекорда Трансатлантического перехода. «Дестриеро» открывает собой новое поколение судов-рекордсменов Атлантики, которые оснащены двигателями той же мощности, что и некоторые пассажирские лайнеры — прежние обладатели легендарной «Голубой ленты Атлантики», и во многом напоминают быстроходные корабли военно-морских сил. Была объявлена проектная стоимость этого «катера» — 17 миллионов долларов, но в действительности эта цифра, возможно, вдвое больше. Так что итальянская заявка на рекорд выглядит достаточно серьезно.
Главным спонсором этого предприятия является яхт-клуб Коста Смеральда, возглавляемый мультимиллионером Ага Ханом. Кроме того на помощь пришло еще множество спонсоров, включая и гигантский концерн «Фиат», однако полный список фирм, вложивших средства в постройку и обеспечение рекордного броска «Дестриеро» через океан, еще не закрыт. Поэтому будущий рекордсмен предстал перед журналистами с девственно белыми бортами и надстройками. По традиции, принятой на Западе, им вскоре предстоит быть покрытыми логотипами и названиями фирм-спонсоров, причем расположение и размеры надписей будут соответствовать вкладу той или иной фирмы.
Характеристики «Дестриеро» поражают любого, кто в последние годы следил за развитием быстроходных катеров — претендентов на «Голубую ленту». Наибольшая длина судна — 67 м, ширина — 13 м. Корпус довольно высоко возвышается над водой, над ним доминирует надстройка с тремя массивными дымоходами газовых турбин, расположенных позади ходовой рубки. Газовые турбины «Дженерал Электрик» развивают общую мощность 50 000 л. с.; через редукторы фирмы «Ренке» они приводят в действие водометные движители «КаМеВа». Два наружных (ближних к бортам) движителя снабжены реверсивно-рулевым устройством, обеспечивающим управление катером по курсу и задний ход; водомет, установленный в ДП, работает только на передний ход. Это самые большие водометы, снабженные управляющим устройством.
На ходовых испытаниях «Дестриеро» без проблем развил максимальную расчетную скорость 60 уз (110 км/ч). Хотя судно исключительно в отношении своих размеров и скорости, его конструкторы старались использовать хорошо проверенные на практике конструктивные решения и технологию. Корпус построен из алюминиевых сплавов (кстати, «Дестриеро» является пока что крупнейшим однокорпусным судном, построенным из этого материала) на верфи «Финнкантиери»; несколько секций корпуса были изготовлены по субконтракту на другой верфи, чтобы ускорить спуск судна на воду. В конструкциях корпуса использовано свыше 300 т легкого металла.
Цистерны вмещают достаточное количество топлива, чтобы питать без дозаправки прожорливые турбины на дистанции свыше 3500 миль. Потребуется разместить еще дополнительный запас, так как организаторы попытки побить рекорд планируют сделать это в двух направлениях — из Гибралтара в Нью-Йорк (этот переход намечен на 20 мая 1992 г.) и из Нью-Йорка до маяка Бишоп-Рок (июнь 1992 г.). Ходовые испытания «Дестриеро» завершились в сентябре прошлого года, зимние месяцы используются для доводки судна и механизмов, тренировки экипажа в различных условиях.
«Дестриеро» оснащен современным навигационным оборудованием в основном английской фирмы «Сперри». В одном блоке, смонтированном на мостике, объединены радиолокаторы, приемники и прокладчики спутниковой навигационной системы GPS, приемники двойной спутниковой связи.
Постройка «Дестриеро» придаст особую остроту попыткам побить рекорды Атлантики в юбилейном 1992 г. — 500 годовщине открытия Америки Христофором Колумбом» «Дестриеро» должен побить предыдущий рекорд 36,9 уз, установленный в 1990 г. английским катамараном «Си Кэт» при переходе через океан без дозаправки, и 48 уз, который развил американский «Джентри Игл» в 1989 г. с дозаправкой в пути.
«Дестриеро» в меньшей степени будет подвержен влиянию ветра и волн на скорость, чем большинство предыдущих катеров-рекордсме-нов. Однако до последнего времени ни одно судно не было испытано в открытом океане на скорости около 60 уз, и трудно предсказать, как оно поведет себя в этих условиях.