Особенно удобна эта лодка для автомобилистов, поскольку специально спроектирована для транспортировки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Швертбот оснащен парусом «виндсерферовского типа» с высоко расположенным гиком-уишбоном. При смене галса гик проходит выше голов сидящих в лодке пассажиров, поэтому опасность, что кто-нибудь получит удар гиком или окажется придавленным им на подветренном борту сведена до минимума.
Широкий корпус обеспечивает высокую остойчивость судна; в кокпите свободно размещаются трое взрослых или двое взрослых с двумя детьми.
Основные данные минишвертбота
Длина наибольшая, м | 3,33 |
Ширина наибольшая, м | 1,50 |
Высота надводного борта, м | 0,30 |
Водоизмещение полное, кг | 333 |
Вес корпуса, кг | 60 |
Площадь паруса, м2 | 5—7 |
Мы уже привыкли, что лучшим материалом для изготовления малых парусных лодок считается стеклопластик, который стал доминирующим и у нас в стране, и за рубежом. Специалисты знают, что стеклопластику предпочтение отдается благодаря более низкой трудоемкости изготовления корпуса, высокой стабильности и однородности свойств материалов, стойкости к воздействию воды и ремонтопригодности. Правда, за это приходится платить существенным экологическим загрязнением окружающей среды от самой технологии и готового изделия. Токсичность стеклопластикового корпуса особенно проявляется при ночной стоянке, когда экипаж спит в каюте или в кокпите под тентом. Не только комфортным, но даже безопасным для здоровья экипажа лодки такой ночлег назвать трудно.
Вот почему конструкторы «Фанта-333» решили отказаться от стеклопластика и разработать новую конструкцию корпуса, сохраняющую технологические преимущества стеклопластиковой, но лишенную ее главного экологического недостатка. Мы использовали трехслойную — сэндвичевую обшивку из экологически чистых материалов. Тонкий наружный спой обшивки выполняется из кор-розионно стойкого алюминиевого сплава толщиной 1 мм, внутренний слой — из водостойкой авиационной фанеры толщиной 2—3 мм. Между ними вклеен без применения стиролсодержащих смол пенопласт с закрытыми порами. Алюминиевый слой контактирует с водной средой и грунтом, а авиационная фанера без ущерба для человека «взаимодействует» с экипажем.
Вся внутренняя поверхность лодки, а также банки, носовая палуба и бортовые планшири имеют высококачественную, почти мебельную отделку. По желанию заказчика отделка может быть выполнена из шпона красного дерева.
Использование трехслойной конструкции позволило упростить набор и уменьшить массу лодки, сделать ее непотопляемой, «теплой» и уютной.
Обводы корпуса спроектированы с расчетом способности листов обшивки разворачиваться на плоскость. Последнее качество обеспечивает высокую технологичность постройки яхты, поскольку позволяет использовать плоские заготовки алюминиевого листа, пенопласта и фанеры. В производстве лодки применен панельный принцип: элементы корпуса, палуба, планшири, банки, переборка, водозащитный козырек — все изготавливается в отдельной оснастке, и затем поступает на окончательную сборку.
Испытания опытных образцов показали высокие ходовые качества яхты. С полным экипажем лодка совершенно безопасна, имеет хороший ход под парусом и легко преодолевает встречную волну. С одним рулевым «Фант-333» превращается в спортивный швертбот, глиссирующий в свежий ветер и имеющий угол лавировки 90°.
Шверт — профилированный, поворотного типа. Швертовое устройство в сборе вставляется в виде кассеты в швертовый колодец.
Рулевое устройство представляет собой традиционный для швертботов навесной поворотный баллер с вращающимся в вертикальной плоскости рулевым пером, которое через трехзвенный рычажный механизм соединено с румпелем. Это позволяет рулевому одной рукой управлять углом поворота руля и осуществлять фиксирование рулевого пера в крайних верхнем и нижнем положениях.
Площадь паруса может колебаться от 5 до 7 м2. Подходит и стандартный парус от виндсерфера.
При необходимости на «Фант-333» можно навесить подвесной мотор мощностью до 2 кВт. Мотор устанавливается по центру транца, который в этом месте имеет специальное подкрепление. Яхточка комплектуется гребком или парой распашных весел, линем и черпаком. По отдельному заказу может снабжаться тентом-палаткой, под которой можно переждать непогоду, а также переночевать прямо на борту двум взрослым членам экипажа. На яхте установлен малогабаритный жидкостный компас.
Совместное предприятие «МКС Плюс» является разработчиком и изготовителем опытной партии лодок «Фант-333». Будучи уверенными в значительном спросе на новый парусник, мы приглашаем заинтересованные организации к его совместному производству. Особо обращаем внимание руководителей авиационных, судостроительных и других предприятий оборонных отраслей, располагающих необходимыми материалами и технологией (сварка алюминиевых сплавов, вакуумное формование).
В стадии отработки технологии находится «Фант-555» — каютная яхта класса «Микро», первые опытные образцы которой предполагается испытать в предстоящем сезоне.