Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1992 год
  • Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Небольшая лодка картоп из семи деталей
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Испытания картоп лодки «Онега»
Безнаборная картоп лодка из фанеры
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
Восьмой олимпийский класс минишвертбот «Европа»


Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 155
          0


«Фант-333» — это миниатюрный прогулочный парусник, созданный совместным предприятием «МКС Плюс» для начинающих яхтсменов.

Особенно удобна эта лодка для автомобилистов, поскольку специально спроектирована для транспортировки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Швертбот оснащен парусом «виндсерферовского типа» с высоко расположенным гиком-уишбоном. При смене галса гик проходит выше голов сидящих в лодке пассажиров, поэтому опасность, что кто-нибудь получит удар гиком или окажется придавленным им на подветренном борту сведена до минимума.

Широкий корпус обеспечивает высокую остойчивость судна; в кокпите свободно размещаются трое взрослых или двое взрослых с двумя детьми.

Основные данные минишвертбота


Информация об изображенииВнешний вид минишвертбота
Внешний вид минишвертбота
 
Длина наибольшая, м3,33
Ширина наибольшая, м1,50
Высота надводного борта, м0,30
Водоизмещение полное, кг333
Вес корпуса, кг60
Площадь паруса, м25—7

Мы уже привыкли, что лучшим материалом для изготовления малых парусных лодок считается стеклопластик, который стал доминирующим и у нас в стране, и за рубежом. Специалисты знают, что стеклопластику предпочтение отдается благодаря более низкой трудоемкости изготовления корпуса, высокой стабильности и однородности свойств материалов, стойкости к воздействию воды и ремонтопригодности. Правда, за это приходится платить существенным экологическим загрязнением окружающей среды от самой технологии и готового изделия. Токсичность стеклопластикового корпуса особенно проявляется при ночной стоянке, когда экипаж спит в каюте или в кокпите под тентом. Не только комфортным, но даже безопасным для здоровья экипажа лодки такой ночлег назвать трудно.


Вот почему конструкторы «Фанта-333» решили отказаться от стеклопластика и разработать новую конструкцию корпуса, сохраняющую технологические преимущества стеклопластиковой, но лишенную ее главного экологического недостатка. Мы использовали трехслойную — сэндвичевую обшивку из экологически чистых материалов. Тонкий наружный спой обшивки выполняется из кор-розионно стойкого алюминиевого сплава толщиной 1 мм, внутренний слой — из водостойкой авиационной фанеры толщиной 2—3 мм. Между ними вклеен без применения стиролсодержащих смол пенопласт с закрытыми порами. Алюминиевый слой контактирует с водной средой и грунтом, а авиационная фанера без ущерба для человека «взаимодействует» с экипажем.

Вся внутренняя поверхность лодки, а также банки, носовая палуба и бортовые планшири имеют высококачественную, почти мебельную отделку. По желанию заказчика отделка может быть выполнена из шпона красного дерева.

Использование трехслойной конструкции позволило упростить набор и уменьшить массу лодки, сделать ее непотопляемой, «теплой» и уютной.

Обводы корпуса спроектированы с расчетом способности листов обшивки разворачиваться на плоскость. Последнее качество обеспечивает высокую технологичность постройки яхты, поскольку позволяет использовать плоские заготовки алюминиевого листа, пенопласта и фанеры. В производстве лодки применен панельный принцип: элементы корпуса, палуба, планшири, банки, переборка, водозащитный козырек — все изготавливается в отдельной оснастке, и затем поступает на окончательную сборку.

Испытания опытных образцов показали высокие ходовые качества яхты. С полным экипажем лодка совершенно безопасна, имеет хороший ход под парусом и легко преодолевает встречную волну. С одним рулевым «Фант-333» превращается в спортивный швертбот, глиссирующий в свежий ветер и имеющий угол лавировки 90°.

Шверт — профилированный, поворотного типа. Швертовое устройство в сборе вставляется в виде кассеты в швертовый колодец.

Рулевое устройство представляет собой традиционный для швертботов навесной поворотный баллер с вращающимся в вертикальной плоскости рулевым пером, которое через трехзвенный рычажный механизм соединено с румпелем. Это позволяет рулевому одной рукой управлять углом поворота руля и осуществлять фиксирование рулевого пера в крайних верхнем и нижнем положениях.


Площадь паруса может колебаться от 5 до 7 м2. Подходит и стандартный парус от виндсерфера.

При необходимости на «Фант-333» можно навесить подвесной мотор мощностью до 2 кВт. Мотор устанавливается по центру транца, который в этом месте имеет специальное подкрепление. Яхточка комплектуется гребком или парой распашных весел, линем и черпаком. По отдельному заказу может снабжаться тентом-палаткой, под которой можно переждать непогоду, а также переночевать прямо на борту двум взрослым членам экипажа. На яхте установлен малогабаритный жидкостный компас.



Совместное предприятие «МКС Плюс» является разработчиком и изготовителем опытной партии лодок «Фант-333». Будучи уверенными в значительном спросе на новый парусник, мы приглашаем заинтересованные организации к его совместному производству. Особо обращаем внимание руководителей авиационных, судостроительных и других предприятий оборонных отраслей, располагающих необходимыми материалами и технологией (сварка алюминиевых сплавов, вакуумное формование).

В стадии отработки технологии находится «Фант-555» — каютная яхта класса «Микро», первые опытные образцы которой предполагается испытать в предстоящем сезоне.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусно-моторный бот «Мирный»
Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Начата постройка мегаяхты конструктора Дэвида Педрика
Зубчатый ремень для рулевого устройства яхты
Надзор за судами передан в Речной Регистр РСФСР
На воде пить спиртное преступно
Правила радиосвязи на внутренних водных путях
Валентина Купцова — президент Ассоциации женского парусного спорта
Парусный фестиваль «Кубок Крыма-91» в Севастополе
Копия средневекового коча угро-финских народов «Зарни ань»
Сообщения: книга, телемеханика, профессия, загадка, акула...
Знатоки выступают «в защиту» Н. К. Рериха
Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...
Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующая картоп мотолодка «Рыбка»
Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»
На борту парома супер-катамарана «Си Кэт»
Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
Первая международная конференция «Скорость-91»
ГИМС против использования газа не возражает
Малогабаритный компас-вертикаль МКВ-90
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории