Летом следующего года конструкторы завода решили испытать ее уже в «боевых условиях» соревнований на приз «КиЯ» в Елгаве. Лодка тогда в гребной гонке заняла первое место в своем классе. Однако даже после такого удачного дебюта путь на заводской конвейер оказался не простым.
Основные данные лодки «Иня»
В собранном виде, м: | |
длина | 3,60 |
ширина | 0,98 |
высота | 0,45 |
В упакованном виде, м: | |
длина | 1,85 |
ширина | 0,98 |
высота | 0,50 |
Вес лодки с оборудованием, кг | 36 + 2 |
Пассажи ро вместимость, чел. | 1 |
Грузоподъемность, кг | 100 |
Для читателей, впервые знакомящихся с этой лодкой, надо пояснить некоторые детали. Дело в том, что нашим заводом довольно долго выпускалась одноместная металлическая складная лодка для охотников (СД60-ООМ). Она имела маленькие размеры (2,20X0,90X0,35 м) и ограниченное применение. В процессе эксплуатации, сравнивая ее с известным «обласком» — долбленой охотничьей лодкой народной постройки, которая у нас в Сибири пользуется большой популярностью, и изучая мнение рыбаков и охотников, я пришел к выводу, что металлическая лодка типа «обласок» могла бы пользоваться большим спросом.
Исходя из этого я разработал конструкцию двухместной неразборной лодки длиной 4,5 м. К сожалению, обводы «обласка» в заводских условиях в точности воспроизвести не удалось, так как сделать их без применения штамповки оказалось невозможным, а изготовление специальных штампов — дело дорогое и хлопотное. Кроме того, по технологическим соображениям длину лодки пришлось уменьшить, что, конечно, ухудшило ее характеристики — сделало одноместной. По соображениям удобства хранения в городской квартире и возможности перевозки в общественном транспорте была принята разборная «концепция», которая не только увеличила вес, но и заметно усложнила конструкцию, что при крупносерийном выпуске не очень-то радует производственников.
Первые изготовленные образцы одноместного двухсекционного варианта прошли испытания у охотников нашего завода и получили одобрение. В течение прошлого года была полностью отработана технология изготовления, сделаны первые 10 экземпляров лодки. Однако окончательно вопрос о запуске в серию еще не решен, так как в связи со сложностью конструкции начало производства все откладывается.
Тем не менее познакомим любителей с «Иней» более подробно.
Лодка изготовлена из легкого сплава Д1АТ, толщина листов обшивки 1,2 мм; накладки сделаны из того же материала, но толщиной 1,5 мм. Конструкция лодки состоит из двух клепаных секций — полукорпусов, соединенных между собой болтовым соединением, силового набора, полок, деревянного пайола, банки для размещения пассажира.
В силовой набор, обеспечивающий форму и жесткость лодки, входят: стыковые шпангоуты полукорпусов, изготовленные из профиля сплава 1925 с размерами 30X30X3; по четыре шпангоута (трубчатых) и планширя; две носовые накладки и два опорных профиля. Шпангоуты изготавливаются из трубы Д16Т с размерами 25X1,5 и крепятся к корпусу болтами и винтами с гайками-барашками.
Установка стыковых шпангоутов, скуловых и килевых накладок производится на заклепках с прокладкой уплотнительной ленты и герметика У30МЭС-5М. На один из стыковых шпангоутов под бортовые накладки приклеивается губчатая резина. Между стыковым шпангоутом и ближайшими к миделю шпангоутами у бортов, под планширями, установлены четыре блока плавучести. Банка для гребца закрепляется на опорных профилях; на носовом и кормовом шпангоутах имеются две полки для вещей.
При хранении и перевозке секции вставляются одна в другую.
Окрашивается «Иня» в защитный зеленый цвет водостойкой хлорвиниловой эмалью ХВ-16.
Лодка комплектуется распашными веслами, черпаком, швартовным концом. На ней разрешено удаляться от берега до 500 м при высоте волны до 0,25 м.