Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1980 год
  • Металлическая гребная лодка «Ерш»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Морская гребная лодка «дори»
Разборная металлическая лодка «Малютка»
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Парусно-гребная лодка «Ямал»
Большая гребная лодка «Пелла»
Трехместная гребная лодка «Язь»
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Металлическая лодка «Ерш-П» оснащается парусом
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»


Металлическая гребная лодка «Ерш»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87
          0


С 1979 г. Тюменским судостроительным заводом выпускается двухместная гребная лодка «Ерш» (см. также №81). В прошлом году было изготовлено и поступило в торговую сеть 1300 лодок нового типа.

Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. «Ерш» предназначен для отдыха на воде — прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м. Лодка универсальна: ее можно эксплуатировать как на веслах, так и под мотором мощностью до 5 л. с.

Основные данные лодки


Информация об изображенииЛодка «Ерш» с веслами
Лодка «Ерш» с веслами
 
Длина наибольшая, м2,66
Ширина наибольшая, м1,24
Высота борта в носу/на миделе/на транце, м0,52/0,44/0,46
Высота транца в ДП, м0,38
Грузоподъемность, кг150
Допустимая мощность ПМ, кВт/л.с.3,68/5
Масса с оборудованием и снабжением, кг48

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить разворачивание листов обшивки на плоскость, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса. При проектировании конструкторы стремились создать легкую, имеющую минимально возможные (для грузоподъемности 150 кг) размерения и сравнительно дешевую безопасную лодку. Выбранные обводы и размерения обеспечивают «Ершу» достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя. Полностью затопленная лодка продолжает оставаться на плаву, поддерживая находящихся в воде и держащихся за борта двух человек.

Информация об изображенииЛодка «Ерш» с мотором «Салют»
Лодка «Ерш» с мотором «Салют»
 
Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Стояла задача — создать конструкцию, не требующую дорогостоящей технологической оснастки, в частности — крупногабаритных штампов и прессового оборудования. Нельзя было при этом забывать и о требованиях удобства лодки в эксплуатации и об архитектурно-художественном решении внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования — решать покупателю.


Немного о конструкции лодки. Применен относительно недорогой и технологичный материал — коррозионно устойчивый и допускающий эксплуатацию лодки в морской воде легкий сплав АМг5, причем с учетом возможностей предприятия все соединения сделаны клепаными. Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки, транца, киля, планширя, двух скуловых стрингеров, двух флоров, являющихся также упорами для ног, и носового отсека. Обшивка днища, транец и стрингера имеют толщину 1,5 мм. На днище отформованы два гофра, играющих одновременно роль стрингеров и фальшкилей.

Информация об изображенииЧертеж общего расположения гребной лодки «Ерш»
Чертеж общего расположения гребной лодки «Ерш»
 
Два развитых Г-образных скуловых стрингера, приклепанных к бортам и к днищу, обеспечивают необходимую прочность лодки, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках стрингеров имеются отверстия, обеспечивающие доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшающие общий вес конструкции. Пространство между бортом и стрингером используется как ниша для хранения различных мелких вещей. Горизонтальные полки стрингеров очень удобны для укладки удочек и прочих рыболовных принадлежностей.

Пространство под носовой банкой, обеспечивающей прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного снаряжения.

Съемные деревянные банки можно передвигать по стрингерам вдоль лодки. Банки надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центровки и удобства гребли положении четырьмя шпингалетами каждая; отверстия для запирающих штырей проделаны в верхней части вертикальных стенок скуловых стрингеров.

Для упрощения доступа ко всем соединениям в случае ремонта или подкраски было принято решение блоки плавучести (гермобаки) крепить не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации пришлось записать требование, запрещающее использование лодки со снятыми банками: ведь металлическая лодка без гермобаков лишается непотопляемости — одного из главнейших качеств, обеспечивающих безопасность плавания.


Информация об изображенииЭскиз обводов. Проекция корпус теоретического чертежа
Эскиз обводов. Проекция корпус теоретического чертежа
 
Транец подкреплен кницами и планширем по верхней кромке, мощной горизонтальной балкой на уровне верха скуловых стрингеров, металлической накладкой изнутри и деревянной подмоторной плитой снаружи; общая толщина транца в районе струбцин подвесного мотора — 40 мм.

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне. В носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах проделаны отверстия (обделанные пластмассовым профилем), за которые удобно закладывать швартовный конец.

Вес полностью снаряженной лодки составляет 48 кг, что позволяет без особых усилий грузить ее на верхний багажник. Для облегчения лодки на время перевозки можно снять обе банки, которые входят в задний багажник; при этом вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии верхнего багажника с размерами в плане не более по длине — 1000 мм, по ширине — 1050 мм лодку рекомендуется устанавливать вверх килем, обхватывая корпус снаружи любым гибким элементом. При использовании багажника больших размеров лучше перевозить «Ерша» килем вниз.

Скорость движения автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем исходя из безопасности дорожного движения. На испытаниях скорость автомобиля с погруженным на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч; при этом не наблюдалось каких-либо отклонений в поведении автомашины или опасных ситуаций.

Лодка «Ерш» успешно прошла ресурсные испытания. За 80 ходовых часов при плавании под мотором и на веслах корпус не получил никаких деформаций и повреждений.

Информация об изображенииФото лодки «Ерш»
Фото лодки «Ерш»
 
Скорость под мотором «Салют» («Спутник») составила около 7 км/ч. Это — наиболее экономичный вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца «Ерша» допускают установку более мощного мотора, включая 5-сильный.

Срок гарантии на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев с момента приобретения. Лодка комплектуется черпаком и веслами с уключинами.

Розничная цена — 180 руб. Реализуется «Ерш» через Тюменскую областную базу «Роскультторга».

В конце 1979 г. лодке «Ерш» присвоен государственный Знак качества.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Трехместное каноэ из стеклопластика
Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
Парусная лодка тренера «Робинзон»
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Металлическая гребная лодка «Ерш»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
Байдарка с педальным приводом
Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
Надувная лодка из автокамеры
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
Трехместная гребная лодка «Язь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории