Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1980 год
  • Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Столик на мотолодке «Прогресс-2»
Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»


Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 86
          0


Сборник не раз обращался к теме повышения комфортабельности открытых прогулочно-туристских мотолодок при помощи установки жестких рубок (см. сборники №39, №72, №79). Преимущества этого варианта очевидны, поэтому многие любители продолжают самостоятельно оборудовать каюты не только на самодельных судах, но и на судах, выпускаемых серийно промышленностью.

Информация об изображенииФото каюты на лодке
Фото каюты на лодке
 
Например, многочисленным владельцам мотолодок типа «Прогресс», снабжаемых только брезентовыми тентами, которые скоро начинают протекать, приходится проявлять немало изобретательности, чтобы как-то скрасить условия отдыха на воде, особенно в дальних походах всей семьей. Многие из них, не останавливаясь перед трудностями и затратами, ставят на лодку всевозможные рубки, зачастую уродливые и ухудшающие безопасность плавания.

Со своими товарищами — киевскими инженерами А. С. Бульбой, Г. В. Ивлиевым и Н. В. Ясинским, имеющими многолетний опыт эксплуатации моторных лодок «Прогресс-2», мы проанализировали все «за» и «против» варианта с установкой рубки и пришли к выводу:
  • рубка должна иметь максимальную площадь открывающихся элементов как в кормовой части, так и по бортам и в крыше, при сохранении достаточной общей жесткости всей конструкции;
  • рубка должна занимать Только имеющийся кокпит, но перекрывать его полностью.

Информация об изображенииОбщий вид рубки на «Прогрессе-2»
Общий вид рубки на «Прогрессе-2»
 
При выполнении первого условия не только возможно плавание в жаркую погоду с открытой каютой, но и использование «Прогресса» для рыбной ловли (спиннингом или удочкой) и т. п.; другими словами, на прогулке водитель и пассажиры могут в полной мере использовать преимущества открытой лодки.

Выполнение второго условия избавляет от довольно сложных и трудоемких дополнительных работ, связанных с изменением размеров кокпита, а также от поиска различных способов для того, чтобы в непогоду как-то закрыть открытую часть кокпита за пределами рубки («Прогресс-4Л», «Москва-2» и др.).


В соответствии с упомянутыми условиями были изготовлены четыре рубки по одному чертежу и установлены на «Прогрессах-2». По нашему мнению, получилось удачное решение проблемы оборудования каютой открытой мотолодки промышленного производства.

Рубка представляет собой объемную конструкцию, состоящую из девяти конструктивно законченных секций-панелей (с вырезами для стекол или без них) и ветрового стекла. Силовые короба на стыкующихся панелях расположены таким образом, что, скрепленные между собой и планширем, они образуют жесткий каркас надстройки: это позволило сделать открывающейся почти половину (45%) всей площади конструкции при сохранении необходимой жесткости.

Информация об изображенииЧертеж узлов и деталей рубки
Чертеж узлов и деталей рубки
 
Конструктивно открывающиеся элементы, имеющиеся в кормовой части, по бортам и в крыше, выполнены в виде шести панелей (1, 4, 7, 11, 13, 14), шарнирно соединенных между собой, с неподвижной верхней поперечной панелью 8 и силовой балкой 9.

Шарнирные соединения 3, 6, 10 представляют собой оригинальной конструкции коробчатые петли, позволяющие складывать попарно все шесть открывающихся панелей на крыше каюты. При площади крыши 1,9 м2 площадь открывающихся проемов составляет 1,3 м2 (одновременно открывающихся — до 1,0 м2).

Подволок оклеен поролоном толщиной 20 мм и толстой хлопчатобумажной тканью, поглощающей влагу в холодное время при закрытой каюте. В летний солнечный день в каюте с такой крышей никогда не бывает жарко.

Для предотвращения попадания воды через неплотности между панелями по краям их сделана отбортовка на 10 мм, а по краям открывающихся панелей приклеены полоски микропористой резины толщиной 3—5 мм.


Боковые панели и ветровое стекло соединены между собой и с. планширем винтами М4 с шагом 150 мм.

Остекление каюты в сочетании с установкой зеркала заднего вида позволяет водителю вести наблюдение за обстановкой во время плавания. Верхняя и нижняя границы остекления находятся за пределами угла зрения водителя.

Информация об изображенииЧертеж узлов и деталей рубки
Чертеж узлов и деталей рубки
 
Применено оргстекло толщиной 4—5 мм. Стекла вставлены в вырезы панелей с помощью резиновых стеклоуплотнителей с распорными шнурами. Каждое стекло зафиксировано в вырезе четырьмя парами шайб, стянутыми попарно винтами М4.

К усовершенствованиям, повышающим комфортабельность плавания, надо отнести установку стеклоочистителя на ветровом стекле и применение электронной световой отмашки. Закрытые бортовые полочки не только улучшают интерьер каюты, но и избавляют от постоянных поисков всевозможных мелочей. Блоки пенопласта из-под сидений убраны и размещены по бортам; на их местах оборудованы рундуки.

Каюта изнутри закрывается на карабиновые замки, а один из боковых люков — накладным замком снаружи.

Рубка спроектирована для мотолодки «Прогресс-2» и полностью вписывается в габаритные размеры ее штатного тента. Это обстоятельство, а также и то, что вес конструкции невелик (около 31 кг), позволяет сделать вывод, что появление рубки практически не отразилось на мореходных и эксплуатационных параметрах лодки.

Наши «Прогрессы-2» с каютами прошли технический осмотр в Технической комиссии по малотоннажному флоту при Киевском горисполкоме; никаких замечаний по конструкции и исполнению надстройки не было.

Двухлетняя эксплуатация каютных «Прогрессов-2» показала, что они стали гораздо более комфортабельными и универсальными: удовлетворяют интересы и рыболова, и туриста, и любителя однодневных прогулок.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Трехместное каноэ из стеклопластика
Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
Парусная лодка тренера «Робинзон»
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Металлическая гребная лодка «Ерш»
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
Байдарка с педальным приводом
Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
Надувная лодка из автокамеры
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории