Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1980 год
  • Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходный катер «Кальмар»
Судовой мореходный катер «Чирок»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Океанский катер катамаран «Куду-2»
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»


Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85
          0


В наши дни освоение выпуска любого нового типа судна всегда сопряжено с определенным экономическим риском для изготовителя. Тем более, что на зарубежном рынке скоростных прогулочных катеров повсеместно предложение превышает спрос, а цены на топливо за последнее время выросли минимум вдвое. И все же известная фирма «Кугэ» решила запустить в производство модель судна совершенно нового типа. Речь идет о широко рекламируемом в Англии и других странах двухкорпусном высокоскоростном и мореходном дэйкрейсере-люкс «Кэт-900», недавно прошедшем ходовые испытания.

Основные данные катера


Информация об изображении«Кэт-900» на ходу
«Кэт-900» на ходу
 
Длина, м9,2
Ширина, м2,97
Водоизмещение, т3,5
Скорость, км/ч90
Мощность, л. с. (кВт)660 (490)
Расход топлива в крейсерском режиме, л/ч77
Запас топлива, л2X340

При проектировании этого катера широко использован накопленный фирмой богатый опыт постройки и эксплуатации гоночных катамаранов, прославивших конструкторов «Кугэ». Руководство фирмы пришло к выводу, что марка «Кугэ» и такие специфические достоинства судов катамаран-ной схемы, как повышенная мореходность, высокая начальная статическая остойчивость, оптимальное гидродинамическое качество в области значительных скоростей, просторные помещения обеспечат успех нового катера. На рынке это судно занимает место в числе наиболее дорогих и по существу является мощной и фешенебельной скоростной машиной.

Как и для парусных катамаранов, для моторных судов этого типа очень остро стоит проблема снижения массы. Конструкторам «Кэта-900» удалось избежать соблазна применения таких экзотичных высокопрочных, но дорогих волокон, как волокна углерода. В качестве армирующего материала применены обычные стекломаты. Плоские поверхности палубы, Тоннеля и бортов выклеены с 20-миллиметровым слоем бальзы между слоями стеклопластика. Благодаря тщательно продуманной конструкции и высокому качеству исполнения масса катамарана получилась всего на 68 кг больше, чем у однокорпусного катера тех же размерений.


Силовая установка катера состоит из двух двигателей «Меркруйзер» мощностью по 330 л. с. (245 кВт), работающих на угловые колонки. При открытых люках, имеющихся в палубе кормового солярия, в моторном отсеке достаточно места для удобного обслуживания двигателей. Фундаменты двигателей выполнены с деревом в качестве заполнителя и усилены стальными угольниками. Между кокпитом и моторным отсеком встроены два топливных бака. Выхлопные патрубки выведены под воду, что обеспечивает дополнительное снижение шума при работе мощных двигателей.

Предусмотрена возможность по желанию заказчика устанавливать двигатели той же фирмы, но мощностью по 400 л. с. (298 кВт). В таком варианте расчетная скорость составляет около 113 км/ч.

Информация об изображении«Кэт-900» - вид спереди
«Кэт-900» - вид спереди
 
При окраске катера использовано удачное сочетание белого цвета со светло-серым и ярко-желтым. Эффект окраски скрадывает зрительную массу относительно больших поверхностей.

Катер предназначен для дальних прогулок по Средиземному морю. Камбуза на нем нет, зато есть объемистый холодильник и коктейль-бар. В каюте оборудовано спальное место (во всю ширину катера), окруженное зеркалами. Здесь же установлен высококачественный стереопроигрыватель. Вход в каюту — через сдвижную дверь в правом корпусе. По левую сторону от пульта управления, расположенного в ДП катера, такая же дверь ведет из кокпита в санузел. Определенные ограничения, накладываемые катамаранной схемой, удачно компенсированы продуманностью компоновки.

В кокпите установлено удобное кресло для водителя и диваны вдоль бортов для пассажиров. Рама наклонного ветрового стекла выполнена из нержавеющей стали. Само стекло тонировано, как это теперь часто делается на катерах, предназначенных для южных морей. Выход на крышу рубки-убежища, огражденную невысоким релингом,— через люк из каюты. Над моторным отделением— палуба-солярий с виниловыми матрацами. На транце — релинг и жесткий трап для купальщиков.

На мерной миле (с не самым удачным винтом) «Кэт-900» сразу же показал скорость 90 км/ч. После доводки винта и некоторого изменения центровки удалось довести скорость до 96 км/ч. Во всем диапазоне скоростей катамаран сохраняет хорошую управляемость. Ход на волнении довольно мягкий.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Большая гребная лодка «Пелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Каютный катер тримаран «Арс»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Бесшкотовый буер «Трапеция»
Мой вариант катера «Кальмар»
Крейсерский швертбот «Шквал»
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Трехместное каноэ из стеклопластика
Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
Парусная лодка тренера «Робинзон»
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Металлическая гребная лодка «Ерш»
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
Байдарка с педальным приводом
Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории