Основные данные катера
Длина, м | 9,2 |
Ширина, м | 2,97 |
Водоизмещение, т | 3,5 |
Скорость, км/ч | 90 |
Мощность, л. с. (кВт) | 660 (490) |
Расход топлива в крейсерском режиме, л/ч | 77 |
Запас топлива, л | 2X340 |
При проектировании этого катера широко использован накопленный фирмой богатый опыт постройки и эксплуатации гоночных катамаранов, прославивших конструкторов «Кугэ». Руководство фирмы пришло к выводу, что марка «Кугэ» и такие специфические достоинства судов катамаран-ной схемы, как повышенная мореходность, высокая начальная статическая остойчивость, оптимальное гидродинамическое качество в области значительных скоростей, просторные помещения обеспечат успех нового катера. На рынке это судно занимает место в числе наиболее дорогих и по существу является мощной и фешенебельной скоростной машиной.
Как и для парусных катамаранов, для моторных судов этого типа очень остро стоит проблема снижения массы. Конструкторам «Кэта-900» удалось избежать соблазна применения таких экзотичных высокопрочных, но дорогих волокон, как волокна углерода. В качестве армирующего материала применены обычные стекломаты. Плоские поверхности палубы, Тоннеля и бортов выклеены с 20-миллиметровым слоем бальзы между слоями стеклопластика. Благодаря тщательно продуманной конструкции и высокому качеству исполнения масса катамарана получилась всего на 68 кг больше, чем у однокорпусного катера тех же размерений.
Силовая установка катера состоит из двух двигателей «Меркруйзер» мощностью по 330 л. с. (245 кВт), работающих на угловые колонки. При открытых люках, имеющихся в палубе кормового солярия, в моторном отсеке достаточно места для удобного обслуживания двигателей. Фундаменты двигателей выполнены с деревом в качестве заполнителя и усилены стальными угольниками. Между кокпитом и моторным отсеком встроены два топливных бака. Выхлопные патрубки выведены под воду, что обеспечивает дополнительное снижение шума при работе мощных двигателей.
Предусмотрена возможность по желанию заказчика устанавливать двигатели той же фирмы, но мощностью по 400 л. с. (298 кВт). В таком варианте расчетная скорость составляет около 113 км/ч.
При окраске катера использовано удачное сочетание белого цвета со светло-серым и ярко-желтым. Эффект окраски скрадывает зрительную массу относительно больших поверхностей.
Катер предназначен для дальних прогулок по Средиземному морю. Камбуза на нем нет, зато есть объемистый холодильник и коктейль-бар. В каюте оборудовано спальное место (во всю ширину катера), окруженное зеркалами. Здесь же установлен высококачественный стереопроигрыватель. Вход в каюту — через сдвижную дверь в правом корпусе. По левую сторону от пульта управления, расположенного в ДП катера, такая же дверь ведет из кокпита в санузел. Определенные ограничения, накладываемые катамаранной схемой, удачно компенсированы продуманностью компоновки.
В кокпите установлено удобное кресло для водителя и диваны вдоль бортов для пассажиров. Рама наклонного ветрового стекла выполнена из нержавеющей стали. Само стекло тонировано, как это теперь часто делается на катерах, предназначенных для южных морей. Выход на крышу рубки-убежища, огражденную невысоким релингом,— через люк из каюты. Над моторным отделением— палуба-солярий с виниловыми матрацами. На транце — релинг и жесткий трап для купальщиков.
На мерной миле (с не самым удачным винтом) «Кэт-900» сразу же показал скорость 90 км/ч. После доводки винта и некоторого изменения центровки удалось довести скорость до 96 км/ч. Во всем диапазоне скоростей катамаран сохраняет хорошую управляемость. Ход на волнении довольно мягкий.