Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1980 год
  • Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Выбор типа туристического катера
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Проект парусной доски типа «Фан»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Проект многоцелевого мореходного катера
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Катер с обводами нового типа «триклин»


Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


После публикации в сборнике №76 описания и чертежа общего расположения быстроходного 7,7-метрового каютного катера «Экспресс-крейсер», выпускаемого американской фирмой «Крис-Крафт Индастрис», редакция получила много писем читателей с просьбой выслать или опубликовать в сборнике более подробные чертежи этого судна. Судостроители-любители хотели бы воспользоваться ими для самостоятельной постройки аналогичных катеров.

Основные данные


Информация об изображенииТаблица плазовых ординат
Таблица плазовых ординат
 
Длина наибольшая, м7,70
Ширина наибольшая, м2,60
Ширина наибольшая по скуле, м2,34
Высота борта на миделе,м 1,45
Осадка габаритная, м0,77
Килеватость на миделе/транце, град.Около 20/8

Есть несколько причин, по которым редакция не смогла удовлетворить эту просьбу. Прежде всего потому, что зарубежные фирмы, как правило, не передают техническую документацию для публикаций; рабочие чертежи предоставляются лишь для ремонта купленных у них катеров либо в случае организации их серийного производства по закупленной лицензии. (Заметим, что это замечание в одинаковой степени относится ко всем судам и новинкам их оборудования, краткие сообщения о которых публикуются в сборнике.)

В принципе, не так уж сложно разработать проект идентичного катера, обладающего примерно такими же характеристиками, что и «Экспресс-крейсер». Однако любителям, задумавшим претворить этот проект в жизнь, придется встретиться с такими практически непреодолимыми трудностями, как отсутствие не только в продаже, но и в производстве легких, приспособленных для работы на катерах двигателей достаточной мощности.

Напомним, что на американском катере стоит двигатель номинальной мощностью 195 л. с. с удельным весом всего 2,25 кг/л. с. У нас в массовой серии освоен только двигатель «М8ЧСПУ-100» номинальной мощностью 100 л. с. с существенно большим удельным весом 3,75 кг/л. с., снабженный угловым реверс-редуктором и двухконтурной системой охлаждения. Приобрести такой двигатель можно только по случаю — с отслужившего свой срок служебно-разъездного или спасательного катера.


В общем же случае самодеятельный строитель катера может рассчитывать на установку автомобильного двигателя от «Волги» — «ГАЗ-21» или «ГАЗ-24» мощностью (на катере) соответственно 60 и 80 л. с. Помимо того, что будет необходимо реконструировать систему охлаждения двигателя, придется изготовлять еще и реверс-редуктор или водометный движитель с гидрореверсом.

Но при вдвое меньшей мощности «Экспресс-крейсер» — катер с углом килеватости днища 17° и полном водоизмещенни 2,5—3 т на глиссирование не выйдет и наверняка не разовьет скорости 55 км/ч. Реальная скорость, на которую можно рассчитывать с 90-сильным двигателем, — это 30—32 км/ч. Естественно, для таких скоростей оптимальны уже иные обводы корпуса, так как катер будет эксплуатироваться не в глиссирующем, а в переходном к глиссированию режиме..

Приводим вариант обводов корпуса 7,7-метрового катера, разработанный по просьбе любителя водно-моторного туризма Яцека Омлинского из Варшавы, строящего сейчас такое судно с дизельным двигателем мощностью 80 л. с.; этот теоретический чертеж могут использовать и другие самодеятельные судостроители.

Информация об изображенииТеоретический чертеж катера в размерениях «Экспресс-крейсера»
Теоретический чертеж катера в размерениях «Экспресс-крейсера»
 
Общая длина судна сохранена такой же, как и у «Экспресс-крейсера», но с учетом изменения режима движения длина по ватерлинии несколько увеличена, ширина — уменьшена на 0,3 м, а главное — днище выполнено с постепенно уменьшающейся, к транцу килеватостью и подъемом к ватерлинии. Это способствует снижению сопротивления воды движению катера и повышению экономичности плавания с полной нагрузкой. Заостренные у киля обводы носовых шпангоутов обеспечивают достаточно мягкий ход на волнении при умеренных скоростях движения.

Корпус может быть построен из пенопласта и стеклопластика. Если использовать для обшивки фанеру, то придется затратить больше труда, чем при постройке корпусов, специально спроектированных с расчетом на этот материал. В частности, для облегчения изгиба фанеры в носовой части придется выполнять обшивку из двух слоев толщиной по 5—6 мм, разрезав листы на широкие полосы.

Корпус, построенный по приведенному теоретическому чертежу, можно оборудовать аналогично «Экспресс-крейсеру»; можно заимствовать и внешнюю архитектуру этого катера. Для лучшей защиты гребного винта рекомендуется в днище над винтом сделать небольшое углубление — полутоннель,


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Конструкция эстакады для хранения лодок
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
Большая гребная лодка «Пелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Каютный катер тримаран «Арс»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Бесшкотовый буер «Трапеция»
Мой вариант катера «Кальмар»
Крейсерский швертбот «Шквал»
Устройство для перевозки лодки на багажнике

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Трехместное каноэ из стеклопластика
Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
Парусная лодка тренера «Робинзон»
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории