Шатун каждого поршня соединен с массивной подвижной плитой, которая вместе с соединенными с ней двумя коленчатыми валами воспринимает упор от поршней и преобразует их поступательное движение во вращательное. Благодаря такому устройству достигается компактность машины и ее исключительная уравновешенность.
Оба цилиндра в блоке имеют общую камеру сгорания и только одну форсунку. Конечно, мог бы быть применен и один цилиндр вместо двух, однако установка получилась бы более тяжелой, ухудшились бы условия сгорания топлива в цилиндре большого объема. Двигатель может быть выполнен как по двухтактному циклу дизеля, так и карбюраторного типа.
В настоящее время завершаются опытные работы по созданию двигателя. В 196В г. будет начато серийное производство двигателей «Дунастар» для катеров и автомобилей.
Характеристика двух дизелей «Дунастар», пригодных для установки на катерах:
Мощность, л. с | 50 | 100 |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 70X54 | 76X89 |
Рабочий объем, см3 | 1660 | 3250 |
Число оборотов в мин. | 3600 | 2500 |
Вес, кг (в скобках указан вес редуктора) | 57(34) | 182(52) |
Габариты, мм | 440X440X432 | 660X660X534 |