Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1967 год
  • Значение дней недели в мореплавании
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
Семь дней в гостях в Норвегии
Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
Вокруг света под парусами за 80 дней?
По поводу статьи «О значении обмерных формул»
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Неделы рекордов скорости под парусами в Портленде


Значение дней недели в мореплавании

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12
          0


Сейчас суда покидают порты в любой день недели, но когда-то было иначе. Огромное значение придавалось дню, в который судно вышло в море.

Относительно понедельника всегда имелось какое-то предубеждение. Так, по случаю визита короля Зигмунта в Гданьск было особо отмечено, что он, «опасаясь понедельника и пятницы, не воспользовался попутным ветром».

Вторник, вероятно, не имел особого значения, хотя в Испании, например, давали следующий совет: «Во вторник не женись, не выходи в море, не оставляй своей жены».

Среда — день германского бога Одина и четверг, посвященный Тору, считались удачными днями.

Пятница была самым плохим днем недели. До христианства среди германских племен этот день, посвященный богине любви и плодородия Фрее, считался благоприятным (особенно для заключения брачных уз). Христианские священники начали борьбу с культом Фреи, которая была одновременно покровительницей луны, погоды, ветров и смерти; им удалось убедить моряков, что, покидая порт в пятницу, они попадают во власть богини смерти Фреи и темных сил.

Один английский купец в своем дневнике (1790 г.) писал, что по пятницам никто не хочет заключать торговых сделок и начинать морское плавание. Купер в 1798 г. сообщал, что моряки, если это только возможно, никогда не выходят в море в пятницу.

Легенда рассказывает, что однажды, вопреки предрассудкам, в пятницу было заложено новое судно. В пятницу его спустили на воду, назвали также «Пятницей» и даже нашли капитана по фамилии Фридей, что означает пятница. В пятницу же судно отправилось в первый рейс. Последнее сообщение о нем было получено тоже в пятницу...

С другой стороны, Колумб отправился в свое первое плавание на запад в пятницу, и в пятницу же с «Санта Марии» был замечен берег Нового Света.

Пятница и сирены по отдельности не приносили удачи, однако если в пятницу вблизи судна появлялась и отзывалась сирена, это предсказывало счастливое плавание.

После зловещей пятницы суббота приносила отдых, будучи днем нейтральным, а воскресенье считалось благоприятным днем для любых начинаний — плавания, ловли рыбы, посевов, посадок, сбора урожая.

В староанглийских календарях благоприятных дней насчитывалось 28; любое дело, предпринятое в эти дни, приносило желаемый результат. Несчастливых дней в году было гораздо больше — 48, Кстати, к ним были отнесены день рождения Каина и день, когда повесился Иуда.

Календарь 1615 г. перечислял дни 19, 20, 24 и 31 июля — как «плохие для бросания якоря». Во всех католических странах роковым для начала плавания считался день Всех Святых: в этот день сети приносили рыбакам только человеческие кости...


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как строят «фолькботы» в ГДР
Новая польская яхта-катер
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Появление на катерах продольных реданов
Прогулочный катер с газовой турбиной
Подвесной лодочный электромотор
Роторный двигатель Ванкеля для яхты
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Что в действительности означает сигнал SOS?
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Группа советских судостроителей побывала в Швеции
Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Значение дней недели в мореплавании

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувные спасательные плоты
Парус из алюминиевой фольги
Какие классы яхт строить?
Судьба яхт «Звездного» класса
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Новый серийный катер «Серебряный призрак»
Международное общество любителей-судостроителей
Лодки с убирающимся винтом
Французские яхты минимальных размеров
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории