Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1968 год
  • Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Интервью у Яна и Петра Паты на борту «Каравеллы»
Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
Интервью с Валерием Усолкиным и Петром Богдановым
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Президент ИЯРУ в Таллине и таллинские интервью


Кабели силовые выбор и расчет силового кабеля.

Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13
          0


Информация об изображенииП. Эльвстрем (справа) отвечает на вопросы
П. Эльвстрем (справа) отвечает на вопросы
 
Замечательный датский спортсмен, неоднократный чемпион мира на яхтах почти всех олимпийских классов Пауль Эльвстрем поделился своими мыслями о современном парусном спорте в интервью, которое было опубликовано в журнале «Ди яхт».

— Свою первую регату я выиграл в десять лет и до Олимпиады 1960 г. тренировался с весны до осени по три раза, а зимой один раз в неделю по 3—5 часов. Наибольшее удовольствие доставляет мне настройка судна, полное раскрытие его возможностей. Я с удовольствием выступаю на старых судах; если мне попадается тихоходное, как, например, мой «звездник» «Буме», я докапываюсь до причин, которые мешают ему ходить быстрее. Это требует, конечно, сосредоточенности и железных нервов на дистанции.

Из всех известных мне яхт я больше всего люблю швертбот «505», потому что он очень хорошо слушается руля даже на глиссировании. А вот у «Летучего Голландца» приходится держать румпель двумя руками.

Я не верю теоретикам и считаю, что испытания парусов в аэродинамической трубе не имеют практической ценности. Мы, гонщики, сами можем рассказать им, каким должен быть оптимальный профиль. Нам теперь нужно выяснить влияние волн и изменений ветра на тягу паруса, а это можно узнать только в море. Тяга паруса неотделима от работы рангоута и центровки судна, и найти оптимальную величину ее можно только в виде компромисса, получить который в аэродинамической трубе невозможно. При этом каждый класс имеет свои особенности. Стаксель «звездника» очень мал, по сравнению с гротом, и работает поэтому совершенно самостоятельно. «Дракон» не может идти быстро против ветра и волны из-за тупых обводов, поэтому его паруса должны обеспечить крутизну хода. Пузо грота на «Драконе» должно лежать дальше в корму и быть больше, чем на «пятерке», которой не нужно набирать ход после каждой волны.


Общее мнение, что при сильном ветре нужен более плоский парус, верно только для гладкой воды. Для «звездников» и «драконов», например, при сильном ветре и волне нужен довольно пузатей парус. За последние 8 лет все паруса стали более пузатыми, а наибольшая глубина пуза сдвинулась немного вперед.

Кстати, на мой взгляд, все крейсерские яхты вооружены слишком плоскими парусами и поэтому недоиспользуют свои скоростные возможности. Профиль современных синтетических парусов эффективно контролируется натяжением передней и нижней шкаторин. Молнии и другие хитрости потеряли смысл с уменьшением диагонального растяжения ткани. Этот контроль часто у стакселей важнее, чем у грота, поэтому мы шьем стакселя со скользящим форликом. С другой стороны, у передних парусов нет мачты, изгиб которой позволяет сделать грот более плоским. Вывод: одним гротом можно обойтись, но иметь два стакселя необходимо.

Выгибание середины мачты на ветер разгружает грот и увеличивает щель между ним и стакселем. Величина этого изгиба зависит от пузатости грота и должна быть определена каждым рулевым.

Для пошива парусов мы стараемся покупать одинаковую ткань с таким расчетом, чтобы раз испытав ее, можно было шить паруса без опаски. Ткани парусов на разные скорости ветра отличаются растяжением, от которого зависит кривизна полотнищ и шкаторин. Кромки полотнищ хлопчатобумажных парусов были прямолинейными во избежание чрезмерной пузатости при усилении ветра. Современный дакрон позволяет получить проектный профиль паруса скруглением кромок полотнищ. Таким образом, паруса на слабый и сильный ветер отличаются теперь не покроем, а жесткостью ткани. Паруса из дакрона не требуют выхаживания в прежнем смысле, но походить под новым парусом при крепком ветре перед гонкой полезно. При этом произойдет предусмотренная при закрое диагональная вытяжка и пузо паруса вырастет до проектного.

Теперь мастер не сможет скрывать свои ошибки разговорами о неправильно выхоженном парусе. По совести говоря, это и раньше имело мало смысла за одним, правда, исключением: если новый парус намокал, а спортсмен забывал ослабить натяжение шкаторин. По этому поводу я вспоминаю забавный случай. Перед стартом в Мельбурне я вышел при крепком ветре под совершенно новым хлопчатобумажным гротом. Все «финнисты», помня о необходимости многочасового выхаживания при легком ветре на полных курсах в солнечный день, подумали, что я спятил. К. Райри спросил меня: зачем я порчу свой парус?


— Порчу! Нет, дорогой. Я теперь пойду намного быстрее тебя,

— Почему?

— Потому что на «Финне» очень важно иметь длинную заднюю шкаторину, а моя теперь на 10 см длинее твоей.

Волнение влияет на оптимальный профиль паруса. На гладкой воде даже при очень слабом ветре можно пользоваться более плоским парусом, чем при мертвой зыби. Парус, спроектированный на определенные условия, хорош только в местах с очень равномерным ветром. Универсальный парус должен иметь оптимальный профиль для преобладающих условий, но не должен терять много тяги при усилении или ослаблении ветра, конечно, при соответствующей настройке на новые условия.

У нас ведется картотека, в которой мы отмечаем технические данные всех наших парусов и достигнутые на них спортивные результаты. Когда какое-нибудь судно, вооруженное нашими парусами, выигрывает первенство мира, мы запрашиваем у победителя данные о его мачте и используем их при проектировании новых парусов. По данным картотеки мы составляем и ответы тем нашим клиентам, у которых паруса не тянут.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
Значение дней недели в мореплавании
Надувные спасательные плоты
Парус из алюминиевой фольги
Какие классы яхт строить?
Судьба яхт «Звездного» класса
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Новый серийный катер «Серебряный призрак»
Международное общество любителей-судостроителей
Лодки с убирающимся винтом
Французские яхты минимальных размеров

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Одноместный катер на подводных крыльях
Начаты исследования реданных катеров
Финская верфь «Ватор»
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
Тримараны для трансатлантического плавания
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Подвесные моторы сегодня и завтра
ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории