Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1967 год
  • Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Виталий Александрович Галков — Начальник Управления гребного и парусного спорта
Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Владимир Антонов — начальник Главного управления ГИМС
Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
Первенство ЦК ДОСААФ
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР


Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12
          0


В мае 1966 г. руководство техническими видами спорта передано единой организации — Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Таким образом, и водно-моторный спорт, до этого находившийся в ведении Совета союзов спортивных обществ и организаций СССР, переходит под эгиду Центрального Комитета ДОСААФ. Для этого общества, объединяющего многие миллионы людей, водно-моторный спорт не является новинкой.

В ДОСААФ выросли замечательные спортсмены-водномоторники, чемпионы и рекордсмены СССР, мастера спорта, известные не только в нашей стране, но и за рубежом. Это скутеристы Петр и Иван Богдановы и И. Крючков из Москвы, В. Ридер из Киева, водители катеров А. Кипин и В. Соколов из Ленинграда, неоднократные чемпионы Союза по классу глиссеров В. Слинков из Воронежа, Е. Крашенников из Ленинграда, чемпион СССР А. Ильин и многие, многие другие.

Конечно, всех интересует, как при новом руководстве будит разрешены многие наболевшие вопросы: вступим ли мы (и когда) в УИМ, как будут обстоять дела с гоночными отечественными моторами и корпусами и т. п. Редакция сборника обратилась к непосредственному руководителю водно-моторного спорта в стране, начальнику Управления морской подготовки и спорта ЦК ДОСААФ Георгию Петровичу Осинову с рядом вопросов, ответы на которые приводятся ниже.



Вопрос: Какова будет новая структура водно-моторного спорта в связи с передачей его в ДОСААФ? Сохранятся ли федерации водно-моторного спорта республик, областей, городов и т. д.?

Ответ: Структура всех федераций военно-технических видов спорта, находящихся при ЦК ДОСААФ, ничем не отличается от структуры федераций при ЦС Союза спортивных обществ и организаций СССР, поэтому никаких изменений в этом отношении не намечается.

Вопрос: Предполагается ли вступление в международный водно-моторный Союз (УИМ)? Редакция считает этот вопрос весьма актуальным.

Ответ: Большинство наших федераций военно-технических видов спорта являются членами международных федераций. За последние два года мы вступили в члены международной организации «КМАС» по подводному спорту и в Европейскую международную организацию «НАВИГА» по судомодельному спорту. Полагаю, что и водномоторники вступят в УИМ, но для этого нужно время.


Вопрос: Известно, что действующие у нас правила проведения соревнований по водно-моторному спорту в значительной мере устарели, являются неполными и содержат ряд неточностей, противоречий и прямых Ошибок. Каким образом и когда произойдет разработка и введение новых Правил?

Ответ: Если Пленум и Президиум Федерации найдут нужным переработать правила соревнований, ЦК ДОСААФ всегда поддержит принятые решения и издаст новые правила.

Вопрос: Практически все подвесные гоночные моторы, применяемые нашими спортсменами, — импортные. По нашему мнению, настало время перейти на отечественную продукцию в основных классах скутеров (СИ, СА, СВ).

Известно, что Ржевским машиностроительным заводом, Ульяновским головным экспериментально-конструкторским бюро разработаны образцы гоночных моторов объемом 175 и 250 см3. Как вы оцениваете качество этих моторов и перспективы их серийного выпуска?

Ответ: Думаю, что действительно настало время переходить на серийные моторы, выпускаемые отечественной промышленностью для торговой сети. Это, несомненно, окажет влияние на качество подвесных моторов, а также создаст одинаковые условия для всех команд.

Разумеется, спортсмены смогут выступать в отдельных видах соревнований (например, на личное первенство) и на специальных гоночных моторах, как импортных, так и отечественных. Окончательное решение этого вопроса остается за Федерацией водно-моторного спорта.

Что касается опытных образцов гоночных моторов, изготовленных на Ульяновском заводе малолитражных двигателей, то на испытаниях в сентябре 1967 года они показали удовлетворительные результаты и рекомендованы к серийному производству. К сожалению, министерство автомобильной промышленности СССР отказало в просьбе ЦК ДОСААф включить выпуск этих моторов в план 1968 года, ссылаясь на отсутствие производственной базы. Мы считаем, что потребность в гоночных моторах ориентировочно составит 1000—1500 штук в год.

Вопрос: В настоящее время заводами выпускаются или подготавливаются к выпуску подвесные моторы объемом 350 и 500 см3 («Вихрь», «Привет», «Нептун»). Мы считаем, что на базе этих серийных моторов могут быть выпущены их гоночные модификации. Не находит ли нужным руководство ДОСААФ заняться этим вопросом?


Ответ: Вполне согласны с Вами. По этому вопросу ЦК ДОСААФ уже велись переговоры с заводами, которые считают возможным выпуск моторов с рабочим объемом 350 и 500 см3 в спортивном варианте, но не раньше 1969 года.

Вопрос: Будут ли импортироваться гоночные Моторы в 1968—1969 годах? В каких количествах?

Ответ: Импортные поставки гоночных моторов и корпусов будут осуществляться в 1968—1969 годах в прежнем объеме.

Вопрос: Планируется ли увеличить выпуск отечественных гоночных судов современных конструкций? Принимаются ли меры по улучшению их качества, которое пока оставляет желать лучшего?

Ответ: Ленинградский завод спортивного судостроения сейчас выпускает гоночные суда типа «Беркут», которые по своим качествам и конструкции отвечают современным требованиям. Что же касается увеличения их выпуска, то этот вопрос находится в прямой зависимости от выпуска гоночных моторов.

Вопрос: Советские водномоторники весьма успешно выступают в ответственных международных соревнованиях в Болгарии, Польше, ГДР. Будет ли увеличено число поездок наших спортсменов за границу в 1968 — 1969 гг. и приглашений зарубежным гонщикам на наши соревнования? Понятно, что этот вопрос в значительной мере связан со вступлением в УИМ.

Ответ: В ближайшие год — два наши спортсмены-водномоторники, видимо, примут участие в традиционных встречах с командами Болгарии, Польши, ГДР.

Вопрос: Введенный для всесоюзных соревнований «возрастной ценз» для гонщиков вряд ли является оправданным для технических видов спорта. Он, безусловно, снижает скоростные показатели и тормозит развитие водно-моторного спорта в целом. Будет ли отменен этот ценз в 1969 году?

Ответ: Вопрос о возрастном цензе будет решаться спортивной комиссией Президиума Федерации водномоторного спорта. Желательно, чтобы к участию во всесоюзных соревнованиях больше привлекалась молодежь. Анализ показывает, что во Всесоюзных соревнованиях почти всегда выступают одни и те же спортсмены.

Вопрос: В ряде городов (включая Москву и Ленинград) гонщики не имеют нормальных условий для подготовки техники и даже проведения самих соревнований. По нашему мнению, назрела необходимость приступить к сооружению специальных водных стадионов на базе существующих пригородных водоемов. При соответствующей организации и продуманной рекламе проведение соревнований на таких стадионах может не только окупаться, но и приносить доход. Что вы скажете по этому вопросу?


Ответ: Мы согласны с вашим мнением. Однако для строительства водных стадионов пока нет средств.

Вопрос: Нам очень хотелось бы знать ваше мнение о сборнике и ваши пожелания в связи с его содержанием, тематикой, оформлением, распределением материала (корпуса, моторы, паруса), периодичностью выпуска и т. д. Ваши критические замечания .будут для редакции весьма ценны и будут использйваны для дальнейшего улучшения издания.

Одновременно Мы просим Вас и все коллективы ДОСААФ участвовать в сборнике «Катера и яхты» путем присылки материалов по тематике сборника.

Ответ: Следует сказать, что сборник «Катера и яхты» оставляет хорошее впечатление как по содержанию, так и по оформлению.

В нем с достаточной полнотой и оперативностью, на высоком Техническом уровне освещаются вопросы не только сегодняшнего дня, но и перспективы промышленного; изготовления моторов и катеров, а также вопросы любительского судостроения.

Хотелось бы установить более тесные, деловые связи редакции сборника с управлением морской подготовки и спорта ЦК ДОСААФ. Это, очевидно, положительно скажется и на содержании сборника.

Вопрос: Ряд спортсменов высказывает опасения что в связи с передачей водно-моторного спорта в ДОСААФ может уменьшиться массовость этого вида спорта, как это в какой-то мере произошло с мотоциклетным спортом, что будет создана специализированная команда из гонщиков высшего класса, которой будет предоставлена лучшая техника и все возможности для тренировок в ущерб рядовым гонщикам и низовым коллективам.

Зная установку ЦК ДОСААФ на массовость, мы не разделяем этих опасений, но все же хотелось бы получить ответ и по данному вопросу.

Ответ: Вопросами организации и проведения все-союзных соревнований и первенств СССР, комплектованием материально-технической базы занимаются сами федерации. Состояние того или иного вида спорта в стране целиком зависит от деятельности данной федерации. Поэтому упомянутые опасения кажутся нам неосновательными.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что в действительности означает сигнал SOS?
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Группа советских судостроителей побывала в Швеции
Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
Значение дней недели в мореплавании
Надувные спасательные плоты
Парус из алюминиевой фольги
Какие классы яхт строить?
Судьба яхт «Звездного» класса
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый серийный катер «Серебряный призрак»
Международное общество любителей-судостроителей
Лодки с убирающимся винтом
Французские яхты минимальных размеров
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Одноместный катер на подводных крыльях
Начаты исследования реданных катеров
Финская верфь «Ватор»
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
Тримараны для трансатлантического плавания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории